Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.3Развитие отечественной управленческой мыслиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Раздел 2. История менеджмента
Объем и продолжительность изучения раздела 2 Объем раздела и виды учебной работы Общая трудоёмкость модуля 2 по дисциплине составляет 2 зачётные единицы или 72 учебных часа. Распределение часов по видам работ по разделу 2
Распределение часов по темам и видам учебной работы Темы и виды учебной работы по разделу 2
Содержание раздела Тема 2.1Факторы возникновения и развития менеджмента. Управленческие революции Содержание темы: генезис менеджмента, управленческие революции Вопросы для самопроверки: 1. В чем суть религиозно-коммерческой революции? 2. В чем суть светско-административной революции? 3. В чем суть производственно-строительной революции? 4. В чем суть индустриальной революции? 5. В чем суть «бюрократической» революции?
Тема 2.2Школы менеджмента, их представители и вклад в науку управления Содержание темы: школа научного менеджмента: Тейлор Фредерик Уинслоу, Гантт Генри Лоуренс, Гилбрет Фрэнк Банкер и Гилбрет Лиллиан, Эмерсон Гаррингтон, Форд Генри; административная школа менеджмента: Файоль Анри, Гьюлик Лютер и Урвик Линдал, Вебер Макс; школа человеческих отношений и поведенческих наук: Маслоу Абрахам Харольд, Мэйо Джордж Элтон, Фоллетт Мэри Паркер, Барнард Честер. Вопросы для самопроверки: 1. Каков вклад представителей школы научного менеджмента в науку управления? 2. Каков вклад представителей административной школы менеджмента в науку управления? 3. Каков вклад представителей школы человеческих отношений и поведенческих наук в менеджмент?
Тема 2.3Развитие отечественной управленческой мысли Содержание темы: российская дореволюционная управленческая мысль. Вопросы для самопроверки: 1. Каков вклад российского купечества в развитие науки управления? 2. В чем суть управленческих реформ П.А. Столыпина?
|