Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фолкнер






Фолкнер Уильям (1897-1962). Удивит судьба в ссср, в 60е гг он пропагандировался, был доступен. Начал с модернист заблужд, перешел к реализму (шум и ярость не реализм). сам фолкнер рн: неудача попытки сопернич-ва с мечтой о совершенстве. Он жалел, что не выдержал его в технике потока созн сумасшедшего - Бенджию Он авт различ текстов: есть и тексты потерянного поколения. Оч разные тексты - страсть показывать в разных амплуа. Ф. - слк 20 века,, история его жизни - история падения. Гениальный алкоголик - пародия на Ф. Сэлинджер - ст брат героя начинает с хорош текстов, а птом продается голливуду. Ф - знаковая фигура амер культуры. Один из самых ярких авторов. все пристрастия модернизма не были ему чужды: фрейд пытался нащупать универс чел судьбы. Двуположть чел жизни: все его произведения о сексе и смерти. Рождение - черный ход (секс), смерть - парадная дверь. Он один из корифеев техники потока сознания. Термин этот появился в америке, благод Джеймсу, это терм псих-и. В стру чел мышления не обнаруж членение на фразы, как в (я), а обнаруж ассоц связи - некий поток. ф. пытался соперничать с Джойсом, уме типа удалось)) гг К Джойсу Фолк относится как к старшму современнику, соперник. К прусту более лояльно. Рн был написан опять в 29м году. Вызывает вопросы с тз своей композиц: 4 части, главы, не имею назвы, но датированные. 1 я глава: 7 апр 28 года, 2 глава: 2 июня 10 года, 3 глава: 6 апреля 28 года, 4: 8 апреля 28 года. 3 потока сознания - зх братьев. Тема потока сознания - семейная. Это история с продолжением - рн входит в цикл йокнапатофский (штат, выдуманный Ф, который он населил своими героями). 15 романов в этом цикле. Компсоны - история деградации рода. Сов критики ругали Ф за то, что он не вскрыл причины (соц-политические - для Ф они не важны). Этот рн о юге Америки6 разница между культурой севера и юга. Он сам с юга: наклад отпечаток. Граж война 19 век: рабовлад юг и либер север. Юг - место аристократ, сохран арист традиции культура, более тонкая, сложная, менее меркантильная, более европеизир. Поражение юга - это некая предопределенность, связ не с вопросами исторической правды, а с некими законами бытия вообще. Что когда-либо появилось должно исчезнуть. История конца культуры юга, умирание. Особого смысла нет в этом: высшего смыла не стоит искать. Так устроен мир. Это рн один из центральных: начинается с потока сознания сумасшед. Сам смысл этой первой главы соответствует источнику названия " шум и ярость" - цитата из макбета. Мир - это ист, рассказ сумасшедшего, в нем много шума и ярости, но мало смысла.бессмысленность, абсурд бытия репрезентирся. 1 глава: 7.04: болен кретинизмом, 33 года, а развитие как у 3хлетнего.все в сознании строится по-особому, есть особая логика, котор не понимает окружение.Бенджи постоянно страдает. Вой ---> Кэдди(стимул). Имя сестры Бенджи, изгнанной из дома. Бенджи существует только по отношению к кэдди, вся его жизнь привязана к ней. Это страдание никак не заканчивается, ен смягч временем. Каждый раз он испытывает боль, время для него остановилось, когда сестра была изганана из дома. Его жизнь - 100% ад, его эмоции не смягчают страдания. Сущт ряд деталей и намеков на возмть некоего спасения: пасхальная неделя, 33 года, гвоздь. Он жертва, страдает за все человечво. Всю боль вмещает в соответ с иисусом. Он ближе всего к христу. Францисск ассизский - христиан катол святой, оснль ордена францисканцев, черное монашество, что произвело револ в католицизме. Францисканцы и доминиканцы(?). Франц - самый симпат и харизм святой. Он постоянно играл сумасшедего, кот-й развязывал ему руки, позволял делать то, что запрещено. Его сумасшед поведение - игра в христа.Он проповедовал птицам, рыбам, цветам - не должно б разграничений между миром сущим и природой. Иконография - с цветоком, Бенджи - с цветком. Бенджи не настоящее имя героя, наст - Мори. Момент переименования тож соотносится с Францисском (был джованни из ассиза). Переименование - значительный момент. интерпрет: -- прагматич переименование: мори - родовое имя, гордость. Меняет имя чтоб не порочить имя тем, что его носит сумасшед. ---Имя менять - счастья не будет.имя = судьба. мифол соотношение - имя содержит в себе целый миф, судьбу. изменить имя= измен судьбу. Мори - корень смерть (мементо мори). Бенджамин - Бе иамин - богом данный, послед сын иакова, который противоречиво относ к сыну, пч из-за его рождения умерла жена. 1я глава больше сех насыщ аллюзиями, отсылками. Это письмо не синтагматич, а парадигматич-е. Нескко урней прочтения. 2й поток сознания тоже измененное сознание, хаотичное - квентин, находящ на пороге самоубийства. амый близкий ф. герой. 1 июня 1910 г - квентин покончил собой. Поток сознания квентина компсона- сознание самоубийцы.В основе травма, которая служит началом - это Кэдди. она стержень всего романа вообще, духовный центр. как трагедию он воспринял резкий поворот в судьбе кэдди: влюбилась, забеременела. Ее семейство выдет ее замуж за случайного человека, шулера. Свадьба и обстоятва травматичны. Все братья испыт любовь к кэдди, ее влюбленность - предатво для них. Мать заботится о соблюдении соц атрибутов. Квен повторяет обвинен, пытается преподнести судьбу кэдди как падение. Отец объясняет ему что это естественно для женщины. это реализаци женскости, не аномалия. Кве бунтует против законов бытия. Бунт его глубок и филфичен. Квентин - борец, абс бунтарь. Один из уни законов жизни - время. Глава начинается с того, что Кве разбивает будильник - часы продолж тикать, предрекает поражение в борьбе со временем. Челк не властен над таймом. Время здесь понимается как историч время. Бунтр против времени и против смерти. Судьбу кэдди соотнос с похоронами. Связь сексуальности и чел смерти. Тесно связаны биологически они: порождение себеподобных позволяет не оч дорожить уникальн, дети отменяют ценность существования родителя, индивида. Бунт против смерти выливается в самоуб-во. Самоубво у камю бунт. Эта глава - аллегории евангельские, опять францисск. Кве встречает девочку-итальянку (она отводит его к реке, смерти). Маленькая сестренка - так называ смерть фран ассиз, и так называ кэдди. Смерть кве связана именно с водой. Река - символ времени (против него бунт). Он бунтует и против своего бунта = устал.Это попытка примириться со временем, перестать чувствовать груз протеста. В миров миф трад-и река связана с жен началом, Свадьба кэдди связ со смертью, погруж в воду - соедин с кэдди, жен началом. 3я глава - Джейсон. Джейсон кажется не фолк персом, он выраж те тенденц, котор приводят к падению культ юга. Он меркантилен, прагматик, видит то, что связано с выгодой, ограниченный чел, незамысловат, скучный. Джейсон скорее северянин. Для него тоже свойствен бунт. Бунт выглядит более скудно, чем у кве. Бунт разражается полюбому поводу - Квентина. Он припрятал деньги, котор присыл кэдди, но это была не жадность, а попытка привязать квентину. Переживание своих чувств к кэдди. Квентина фактически повторяет судьбу своей матери, джейсон пускается в погоню, попытка бунта, единственно доступная Джейсону, против мироздания, которое его не устраивает. № брата компсона воплощ 3 типа сознан, 3 типа судьбы. Они мб рассмотрены по возрастному принципу: судьба младенца (Бенджи) - юноши (квент) - зрелого мужа (Джейсон). По имени, качественно: судьба жертвы (Бен) - мечтателя (Кве)- прагматика (Дже). Ф. пытается вычислить универсальность судьбы. У герое есть нечто общее - бунт, обречен на поражение и страдание. Бенджи страдает сегодня, как и 30 лет назад - 1 ад, свой ад у квентина - интеллектуальный ад. Джейсон - пострашнее ад, он ни в чем не разберется, будет думать, что из-за денег бежит за квентиной. Для него нет никакой надежды. 4я глава решает задачу - у свету. Кажется, что она написана от 3го лица, объективна, эта сторонность смягчает накал страстей Ритм размеренность главы. Не такая она объективная. тут есть тз, принадлеж Дилси, служанке-негрит, которая долго живет в семье. Она связана с очагом, это подчеркивается, это тот центр, согревающий семью. Женщине доверяет финал тз- она гармонизирует, разрешает конфликты. Женщина спосбна принять законы бытия и житьв сознании с ними. Ф. не дает жен потока сознания. Кэдди не предоставл и слова в рне. Только глазами братьев. Это лишь их восприятие, она ускользает от нас. Дилси оформл как объектив восприятие, это принцип автора, котор не хт погружаться в хаос сзнания. ему важно осщ грамонизир функцию, важна экстравертность - не-эгоцентризм мужч, а самоотдача. Она себя не замечает, живет жизнью семейства Компсонов, нет сознания. Намек на выход из хаоса, утешение для читат и автора. Ф. не видит ничего хорошего в цикличности: нарушается свой ход, стагнация, вырождение. И остановленное время и движение циклич-е ведут к разрушению.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал