Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параллелизм на уровне приложений






 

Несколько приложений могут сообща решать некоторую проблему. Несмотря на то что какое-то приложение первоначально предназначалось для выполнения отдельной задачи, принципы многократного использования кода позволяют приложениям сотрудничать. В таких случаях два отдельных приложения эффективно работают вместе подобно единому распределенному приложению. Например, буфер обмена (Clipboard) не предназначался для работы ни с каким конкретным приложением, но его успешно использует множество приложений рабочего стола. О некоторых вариантах применения буфера обмена его создатели в процессе разработки даже и не мечтали.

Второй и третий уровни — это основные уровни параллелизма, поэтому методам их реализации и уделяется основное внимание в этой книге. Уровня операционной системы и аппаратных средств мы коснемся только в том случае, когда это будет необходимо в контексте проектирования приложений. Получив соответствующую ДСС-структуру для проекта, предусматривающего параллельное или распределенное программирование, можно переходить к следующему этапу — рассмотрению возможности его реализации в С++.

 

 

Отсутствие языковой поддержки параллелизма в С++

 

Язык С++ не содержит никаких синтаксических примитивов для параллелизма. С++-стандарт ISO также отмалчивается на тему многопоточности. В языке С++ не предусмотрено никаких средств, чтобы указать, что заданные инструкции должны выполняться параллельно. Включение встроенных средств параллелизма в других языках представляется как их особое достоинство. Бьерн Страуструп, создатель языка С++, имел свое мнение на этот счет:

 

Можно организовать поддержку параллелизма средствами библиотек, которые будут приближаться к встроенным средствам параллелизма как по эффективности, так и по удобству применения. Опираясь на такие библиотеки, можно поддерживать различные модели, а не только одну, как при использования встроенных средств параллелизма. Я полагаю, что большинство программистов согласятся со мной, что именно такое направление (создание набора библиотек поддержки параллелизма) позволит решить проблемы переносимости, используя тонкий слой интерфейсных классов.

 

Более того, Страуструп говорит: «Я считаю, что параллелизм в С++ должен быть представлен библиотеками, а не как языковое средство». Авторы этой книги находят позицию Страуструпа и его рекомендации по реализации параллелизма в качестве библиотечного средства наиболее подходящими с практической точки зрения. В настоящей книге рассмотрен только этот вариант, и такой выбор объясняется доступностью высококачественных библиотек, которые успешно можно использовать для решения задач параллельного и распределенного программирования. Библиотеки, которые мы используем для усиления языка С++ с этой целью, реализуют национальные и международные стандарты и используются тысячами С++-программистов во всем мире.

 

Варианты реализации параллелизма с помощью С++

 

Несмотря на существование специальных версий языка С++, предусматривающих «встроенные» средства параллельной обработки данных, мы представляем методы реализации параллелизма с использованием стандарта ISO (International Organization for Standardization — Международная организация по стандартизации) для С++. Мы находим библиотечный подход к параллелизму (при котором используются как системные, так и пользовательские библиотеки) наиболее гибким. Системные библиотеки предоставляются средой операционной системы. Например, поточно-ориентированная библиотека POSIX (Portable Operating System Interface — интерфейс переносимой операционной системы) содержит набор системных функций, которые в сочетании с языковыми средствами С++ успешно используются для поддержки параллелизма. Библиотека POSIX Threads является частью нового единого стандарта спецификаций UNIX (Single UNIX Specifications Standard) и включена в набор стандартов IEEE, описывающих интерфейсы ОС для UNIX (IEEE Std. 1003.1-2001). Создание нового единого стандарта спецификаций UNIX финансируется организацией Open Group, а его разработка поручена организации Austin Common Standards Revision Group. В соответствии с документами Open Group новый единый стандарт спецификаций UNIX:

• предоставляет разработчикам ПО единый набор API-функций, которые должны поддерживаться каждой UNIX-системой;

• смещает акцент с несовместимых реализаций систем UNIX на соответствие единому набору функций API;

• представляет собой кодификацию и юридическую стандартизацию общего ядра системы UNIX;

• в качестве основной цели преследует достижение переносимости исходного кода приложения.

Новый единый стандарт спецификаций UNIX, версия 3, включает стандарт IEEE Std. 1003.1-2001 и спецификации Open Group Base Specifications Issue 6. Стандарты IEEE POSIX в настоящее время представляют собой часть единой спецификации UNIX, и наоборот. Сейчас действует единый международный стандарт для интерфейса переносимой операционной системы. С++-разработчикам это только на руку, поскольку данный стандарт содержит API-функции, которые позволяют создавать потоки и процессы. За исключением параллелизма на уровне инструкций, единственным способом достижения параллелизма с помощью С++ является разбиение программы на потоки или процессы. Именно эти средства и предоставляет новый стандарт. Разработчик может использовать:

• библиотеку POSIX Threads (или Pthreads);

• POSIX-версию spawn ();

• семейство функций exec ().

Все эти средства поддерживаются системными API-функциями и системными библиотеками. Если операционная система отвечает 3-й версии нового единого стандарта UNIX, то С++-разработчику будут доступны эти API-функции (они рассматриваются в главах З и 4 и используются во многих примерах этой книги). Помимо библиотек системного уровня, для поддержки параллелизма в С++ могут применяться такие библиотеки пользовательского уровня, как MPI (Message Passing Interface — интерфейс для передачи сообщений), PVM (Parallel Virtual Machine — параллельная виртуальная машина) и CORBA (Common Object Request Broker Architecture — технология построения распределенных объектных приложений).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал