![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В чем состоит разница между объектами и агентами
Агент прежде всего должен отвечать условиям объектной ориентации. Это означает, что агенты и объекты имеют больше общего, чем многие специалисты хотели бы это признать. Именно функциональнал и конструктивная составляющие объектов сближают их с агентами. Объекты по определению самодостаточны и проявляют определенную автономность. Если степень автономности пересекает определенный порог, и объекту предоставляются такие когнитивные (познавательные) структуры данных, как те, что характерны для модели BDI, то такой объект является агентом. Автономный рациональный объект является агенто м. [20] Объект считается рациональны м в случае, если он обладает: • м етода м и, которые реализуют некоторую фор м у дедукции, индукции или абдукции; • члена м и данных, которые представляют собой реализации когнитивных структур данных. Слелует иметь в виду, что в объектно-ориентированном программировании подпрограммы, определенные для класса, называются методами, а в С++— функциями-членами. Пере м енные или ко м поненты данных, определенные для класса, называются атрибутами, а в С++ — членами данных. Если некоторые функции-члены используются для реализации дедукции, индукции или абдукции с использование м членов данных, которые представляют собой реализации когнитивных структур данных, то такой объект является рациональным. Если рациональный объект при этом пересекает определенный порог автономности, то это и есть агент. Когнитивные структуры данных — это структуры, используемые для представления таких интеллектуальных компонентов, как убеждения, намерения, обязательства, решения, настроения и знания. Например, мы могли бы обозначить структуру убеждений, используя С++-множество (set). set< statements> Beliefs; struct statement{ //... float ArrivalTime; float DepartureTime; string Destination; //... }; Здесь инструкции связаны с составлением расписания для некоторого вида общественного, транспорта. Коллекция этих инструкций хранится в С++-множестве set< statements> и представляет «убеждения» агента. Это именно то, что мы подразу м евае м под члена м и данных, которые являются реализация м и когнитивных структур данных. Агент должен объявить член данных соответствующим образом. class agent{ //... set< statements> Beliefs; //... }; В классе agent для обработки множества Beliefs, чтобы сфор м ировать на м ерения, обязательства или планы, используется дедукция, индукция или абдукция. Из нашего определения агентов следует, что, если мы имеем дело с рациональным автономным объектом, то мы имеем дело с агентом. Если он не рациональный, то он не агент, он — просто объект. А о степени автономности мы поговорим подробнее ниже в этой главе.
|