Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения технике бега на короткие дистанции
Задачи, средства и методические указания в обучении технике бега на короткие дистанции
Таблица 36
Средства
| Методические указания
| Задача 1.Создать у занимающихся представление о технике бега на
короткие дистанции
| 1. Краткий рассказ о беге на
короткие дистанции
| Рассказ должен быть образным,
интересным и занимать не более 5 мин
| 2. Демонстрация техники бега на короткие дистанции
| Сначала показать технику бега сбоку,
затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения
| 4. Опробование – бег, 40-60 м 3-5 раз
| Наблюдать за выполнением бега и
выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся
| Задача 2.Обучить технике бега по прямой
| 1. Бег с ускорением 50-80 м со
скоростью в 3/4 интенсивности от максимальной
| Выполнять в колонне по два. Не касаться пятками поверхности
| 2. Бег с высоким подниманием
бедра, переходящий в обычный бег
| Выполнять в колонне по два; переход к
обычному бегу плавный, почти незаметный
| 3. Бег с захлестыванием голени, переходящий в обычный бег
| Выполнять с максимальной частотой
движений; переход к обычному бегу за счет увеличения длины шагов
| 4. Бег прыжками, переходящий в
обычный бег
| Выполнять максимально длинными
шагами; переход к обычному бегу за счет
|
| увеличения частоты шагов
| 5. Ускорение с максимально быстрым наборомскорости
| Выполнять в колонне по одному; следить
за постановкой ноги и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра
| Задача 3.Обучить технике низкого старта
| 1. Выполнение стартов из
различных положений стоя; падая вперед, наклона вперед, руки на коленях; из упора присев; из упора лежа; упора лежа, толчковая согнута и др.
| Выполнять групповым методом по числу дорожек, старт из каждого положения по команде. Во всех забегах выявлять победителя. Делать забеги на 5, 10, 15 м и уравнивать силы участников гандикапами
| 2. Изучение расстановки колодок
и стартовых положений: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»
| Выполнять фронтальным или групповым
методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений
| 3. Индивидуальное выполнение
стартов (можно без использования стартовых колодок)
| Обращать внимание на технику выполнения стартовых положений и начала бега со старта
| 4. Выполнение стартов на 15-30
м в забегах по 2-8 человек
| Выполнять выбегание с максимальной
частотой. Определять победителя забега
| 5. Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50 м
| Выполнять максимально быстро с
наклоном вперед на время. Определять победителя
| Задача 4.Обучить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции
| 1. Бег по инерции после набора
максимальной скорости с высокого старта на отрезке от 50 до 80 м
| Обращать внимание на плавность перехода от бега с максимальной скоростью к бегу по инерции
| 2. Ускорение с удержанием скорости на отрезках 60-100 м
| Обращать внимание на быстрое
наращивание скорости и ее плавное удерживание
| 3. Бег по инерции после набора
максимальной скорости с низкого старта на отрезке от 60 до 80 м
| Обращать внимание на максимально быстрое наращивание скорости и плавность перехода к бегу по инерции
| 4. Бег с низкого старта и
удержание максимальной скорости на отрезке от 50 до 70 м
| Выполнять в группе по 2-6 человек с
определением победителя забега, уравнивать силы участников гандикапами
| 5. Переменный бег: с
максимальной скоростью (30 м), бег по инерции (30 м), бег до полной остановки (30 м), медленный бег (30 м)
| Выполнять в группе по 2-3 человека. Следить за плавностью перехода от быстрого бега с максимальной скоростью к медленному и наоборот
| Задача 5.Обучить технике бега с максимальной скоростью
| 1. Бег через отметки (мячи,
покрышки, медболы, губки) 1, 5 и 2 м. Не менее 20 отметок
| Обращать внимание на плавность
перехода от бега с максимальной скоростью к бегу по инерции
| 2. Семенящий бег с
максимальной частотой, переходящий в бег с высоким подниманием бедра, с последующим переходом в бег с максимальной скоростью
|
Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и ее плавное удерживание
| 3. Бег с максимальной скоростью
без перерыва (20 м с максималь- ной частотой шагов, 20 м с максимальной длиной шагов)
| Обращать внимание на максимально быстрое наращивание скорости и плавность перехода к бегу по инерции
| 4. Бег по наклонной дорожке (4-5%) или с горки
| Выполнять в группе по 2-6 человек с
определением победителя забега, уравнивать силы участников гандикапами
| 5. Удержание максимальной
скорости бега на отрезке 50-70 м после разгона с горки или с виража
| Выполнять в группе по 2-3 человека.
Следить за плавностью перехода от быстрого бега с максимальной скоростью к медленному и наоборот
| Задача 6.Обучить технике бега по повороту
| 1. Выполнение бега с низкого
старта, с поворота
| Построить группу на дорожку уступом,
бежать под общую команду
| 2. Бег по кругу диаметром 20-30
м в 3/4 силы и в полную силу с постепенным увеличением скорости
| Выполнять против часовой стрелки, следить за изменением наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук
| 3. Выбегание с виража 3-4-й
дорожки на прямую в 3/4 силы и в полную силу
| Обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямление туловища
| 4. Вбегание с прямой в вираж на
3-4-ю дорожку в 3/4 силы и в полную силу
| Обращать внимание на увеличение частоты шагов и работы рук
| 5. Повторный бег по виражу на
1-й дорожке в полную силу
| Следить за постановкой стоп и
положением туловища в беге
| Задача 7.Совершенствование техники бега на короткие дистанции
| 1. Повторный бег на отрезках
120-150 м для развития скоростной выносливости
| Следить за свободой движений, техникой
бега и увеличением скорости на последних метрах
| 2. Использование тренажерных
устройств в беге: тяговые, тормозящие, лидирующие и др.
| Добиваться умения повышать скорость специальных упражнений
|
3. Бег на время на отрезках 50-80 м с финишированием
| Обращать внимание на увеличение
скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленточку. Забеги по 2-6 человек
| 4. Бег на дистанции 100 м на
время в полную силу
| Формировать забеги по 2-3 человека с
равными возможностями
| 5. Участие в соревнованиях
| Добиваться максимального результата
| 
Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и М.М. Сидоренко)
Таблица 37
Ошибки
| Исправление ошибок
| По команде «На старт!»
| 1. Большой прогиб спины
| Голову опустить вниз
| 2. Руки слишком согнуты в локтевых суставах, широко расставлены
| Руки держать параллельно
| 3. Слишком глубокий сед,
проекция плеч далеко от стартовой линии
| Туловище наклонить вперед, голову
опустить вниз, ось от плеч вывести за стартовую линию
| 4. Голова поднята высоко,
большой прогиб спины, проекция плеч слишком далеко за стартовой линией
| Туловище отклонить назад, голову опустить
| По команде «Внимание!»
| 1. Таз поднят слишком
высоко, ноги прямые и напряжены
| Согнуть больше ноги, спину опустить почти параллельно земле
| 2. Слишком большая
нагрузка на кисти рук, таз недостаточно поднят
| Туловище отклонить назад, ось от плеч
должна находиться за стартовой линией (в сторону бега)
| По команде «Марш!» (выстрелу) – стартовый разгон
| 1. Рано подняты руки вверх
| Разогнуть руки в локтевом суставе
Стопу нести низко к земле
| 2. Слишком высоко
поднято бедро в первом шаге
| Подбородок опустить к груди
| 3. Резко и рано поднята
голова
| Подбородок опустить к груди
| 4. Обе руки одновременно
отведены назад на первом шаге
| Низко нести руки к земле (полу), подбородок опустить к груди
| 5. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона
| Пробегать под низкой палкой
| 6. Туловище чрезмерно
наклонено вперед, падающий бег
| Больше согнуть руки в локтях. Поднять
выше голову. Смотреть вперед на расстояние 10-15 м. Выше поднять бедро
| 
|
| Бег по дистанции
| 1. Туловище отклонено назад,
напряженный бег
| Голову опустить, смотреть вперед, а не вверх
| 2. Во время бега руки
напряжены
| Согнуть руки в локтях
|
3. Недостаточно высоко поднято бедро
| Во время бега держать за концы небольшую
круглую палочку длиной 30-40 см, что позволит увидеть правильную работу своего бедра
|
4. Слишком высоко поднято бедро, вследствие чего бегун топчется на месте и
мало продвигается вперед
| Опустить голову и руки немного вниз,
смотреть вперед на расстояние 10-15 м
| 5. Стопы развернуты
носками наружу
| Бежать по прямой линии, ставя носки чуть
внутрь. Медленный бег по скамейке
| 
Задание №26.
Составьте и запишите в рабочую тетрадь комплекс упражнений, способствующих развитию быстроты средствами легкой атлетики и специальных физических качеств, необходимых спринтеру (табл. 38).
Таблица 38
Описание упражнения
| Графическое изображение
| Дозировка
| Методические указания
|
Бег со старта с сопротивле- нием партнера
|
|
3-4х10м
|
Следить за полным выпрямлением ног стартующего
| Специальные упражнения для развития быстроты
| 1.
|
|
|
| Специальные упражнения для развития физических качеств
| 1.
|
|
|
|
<== предыдущая лекция |
| |
следующая лекция ==> |
| | | |
| Поделиться с друзьями:
|
|