Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При организации сна учитываются следующие правила.






При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных про­цессах; поощрение самостоятельности и активности.

4.Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

При организации сна учитываются следующие правила.

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здо­ровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

4. Для быстрого засыпания детей используют элементы рефлек­сотерапии и аутогенной тренировки.

Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5— 10 мин полежать, но не задерживать их в постели.

Организация питания детей

Важнейшим условием является соблюдение гигиенических требований. Столы необходимо промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, удобно расставить столы в соответствии с ростом детей.

Учитывают и уровень самостоятельности детей. Сочетают работу дежурных и каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.

Воспитатель усаживает детей за стол так, чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из-за стола нужно постепенно.

Если ребенок отказывается от пищи, не следует его заставлять. Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так поступать.

Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание оформлению, вкусу, аромату готовых блюд, а также сервировке стола. Все это должно вызывать у детей желание сесть за стол. Необходимо создать спокойную обстановку во время приема пищи, поиграть перед обедом в спокойные игры.

Прогулка

В режиме дня выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Прогулка, как правило, включает: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую деятельность, индивидуальную работу по развитию физических качеств. Зимой рекомендуются прогулки при температуре не ниже -15 " С (младший возраст) и не ниже -22 " С (старший дошкольный возраст).

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку следует организовывать подгруппами, а продолжительность регулировать индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

Формирование культурно-гигиенических навыков

В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета.

Умывание: засучить рукава; намылить руки до образования пены; набрать в ладони нужное количество воды; вымыть лицо двумя руками; мыть руки до локтя с мылом; мыть шею и уши; обмыть руки; насухо вытереть руки; пользоваться личным полотенцем; не стряхивать воду с рук.

Чистка зубов: набирать зубной порошок на щетку; правильно чистить зубы щеткой; полоскать рот.

Причесывание: причесать волосы, если они растрепались; расчесать волосы и заплести косы; следить за аккуратностью головы.

Одевание: быть опрятным; вешать одежду на спинку стула и складывать на сиденье колготки; завязывать шнурки ботинок на бантики; завязывать и развязывать тесемки у зимней шапки; застегивать и расстегивать пуговицы на нижней и верхней одежде; зашнуровывать и расшнуровывать ботинки; надевать и снимать одежду; обу­ваться; самостоятельно или с помощью взрослых устранять неполадки в одежде; складывать одежду лицевой стороной; соблюдать рациональную последовательность при одевании и раздевании.

Чистка и мытье обуви: очищать обувь от грязи по возвращении с улицы в помещение; протирать загрязнившуюся обувь влажной тряпкой; мыть обувь, не заливая воду внутрь;

Уход за верхней одеждой: счищать пыль с верхней одежды платяной щеткой; следить за чистотой и привлекательностью одежды.

Уборка постели: стелить постель перед сном; складывать покрывало; расправлять простыни после сна; стряхивать простыни; складывать одеяло пополам; прибирать постель после сна.

Прием пищи: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб и накладывать еду в тарелку столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу.

Питье: ополаскивать стакан перед использованием; наливать воды в стакан сколько выпьешь; пить, не обливаясь.

В туалете: пользоваться туалетной бумагой; мыть руки. после туалета.

Содержание носа в чистоте: своевременно пользоваться носовым платком.

Перемена одежды с учетом погоды: одеваться теплее при похолодании; покрывать голову при солнечных лучах; поднимать воротник при ветре; снимать лишнюю одежду на жаре. Содержание личных вещей в порядке: всегда убирать за собой; бережно обращаться с каждой вещью; класть вещи на место; разме­щать их удобно для пользования и приятно для глаз.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Прием детей. Необходимо указать, где будет проходить прием детей в группе или на участке.

Обратить внимание на внешний вид детей, напомнить, что нужно поздороваться, попросить разговаривать спокойно, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе дело. При затруднении помочь: предложить игрушку, подключиться к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. В плане необходимо конкретно написать, что проводится в определенный отрезок времени, с указанием цели. Планируя индивидуальную работу с детьми, нужно также отметить тему и цель.

Например, с группой детей рассмотреть одежду. Уточнить знания о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спросить, кто шьет костюмы, платье.

Организовать с детьми беседу (указать тему и цель).

Примерная тематика

• Знают ли дети свой домашний адрес?

• Какие у них любимые игрушки, игры?

• С кем они дружат? (С кем бы ты хотел дружить? Почему?)

• О растениях, о животных, о временах года, о праздниках. Игра с разборными игрушками: «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: вызвать у детей желание делать несложные игрушки из бумаги.

Проведение утренней гимнастики. В плане записывается комплекс утренней гимнастики с указанием всех видов движений, исходных положений, темпа, количества повторов.

Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2—3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Уточняют названия умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

Завтрак. В плане можно отразить следующую работу. Как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить названия блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара). Создать у детей положительное отношение к еде.

За завтраком следить за осанкой детей, при необходимости напоминать о правильной осанке, стараться, чтобы дети съедали всю порцию. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. (Указать какие.)

Подготовка к прогулке. Предложить убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Поддерживать чистоту и порядок. Напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей; проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стульчик); следить за тем, чтобы дети не разбрасывали одежду, а брали ее в последовательности одевания., уточнить с детьми последовательность. Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготки (рейтузы), затем свитер (кофту), платок (шапку), в последнюю очередь пальто, завязать шарф, убрать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Прогулка. В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Записывается не только название, но и педагогическая задача, которую вы будете решать. Указать, какие виды игрушек будут взяты для организации намеченных игр, оборудование для трудовой деятельности. В плане указать последовательность деятельности детей на прогулке, Организовать разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Познакомить с игрушками. Уточнить, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки наблюдать за содержанием игр, взаимоотношениями детей. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались. Организовать подвижную игру (в плане указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать, что дети будут делать, педагогическую задачу).

Наблюдения с детьми. (Указать, что дети будут наблюдать.) Помнить, что за 30 мин до конца прогулки нужно перевести детей на более спокойную деятельность. Можно провести словесные игры, беседы.

В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались самостоятельно, аккуратно убирали вещи в шкафчик. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. При необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафчике.

Подготовка к дневному сну. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали вещи на стульчик, использовать при этом одобрение, похвалу, замечание. Предложить проверить поря­док на стульчиках с одеждой. Помочь дежурным.

 

 

КОНСПЕКТ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использо­вание носового платка, контроль за внешним видом, аккуратно­стью прически.

4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

 

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Подготовка к утренней гимнастике.

ЗАВТРАК

1. Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к ги­гиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; са­моконтроль детей; оценка деятельности.

2. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

3. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная рабо­та по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка дея­тельности.

ЗАНЯТИЯ

Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внима­ния на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; орга­низация после занятия.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация дея­тельности детей на прогулке.

2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

3. Наблюдение на прогулке.

4. Подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности; 2—3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

5. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудова­ния; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.

6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для раз­вития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, раз­витию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

8. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свобод­ная деятельность детей.

ОБЕД

1. Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к ги­гиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; са­моконтроль детей; оценка деятельности.

3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

4. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

5. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание усло­вий для организации сна; укладывание спать.

КОНСПЕКТ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ дня

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для само­стоятельной деятельности.

3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.

4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлече­ние внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; после­довательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отно­шения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

ПОЛДНИК

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурны­ми; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение вни­мания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

ЗАНЯТИЯ

1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внима­ния детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей.

2. Организация деятельности детей после занятия, свободная иг­ровая деятельность.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация дея­тельности детей.

2. Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные, наглядные, практические приемы).

3. Подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности; 2—3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материа­лом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

5. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная дея­тельность детей.

УЖИН

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к ги­гиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; са­моконтроль; оценка деятельности.

3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Вечер

1. Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр; индивидуальная работа с детьми; просмотр альбомов, иллюстраций.

 

 

Конспект проведения режимных моментов

Средняя группа

Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

1.Общение воспитателя с детьми.

2. Организация самостоятельной деятельности детей.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какая картинка стоит на мольберте. Что на ней изображено? У каждого человека есть дом, в котором живет его семья. Кто где живет? Сколько комнат в доме? Есть ли своя комната? Кто живет в многоэтажных домах? Где лежат у вас игрушки? По состоянию вещей в комнате можно многое узнать о хозяине квартиры. Если в комнате чисто, одежда и вещи лежат на своих местах, то в этом доме — прилежная, аккуратная хозяйка. Скажите, какая хозяйка этой комнаты? А кто у вас убирает комнату? Помогаете ли вы маме, бабушке убирать квартиру? Как вы это делаете? Какие предметы используются во время уборки? Послушайте загадку: два братца пошли на реку купаться. (Ведра.)

А еще что нужно для уборки?

Дети отвечают.

Молодцы, очень хорошо, что вы помогаете родителям в уборке квартиры. А знаете, дети, выполняя трудную работу, можно петь песенку. Например, такую:

Как по комнате пойду, С пола грязь всю подберу, Пыль из всех углов достану, И работать не устану.

Дети, скажите, что еще следует делать, чтобы в доме был порядок? Дети. Разложить на свои места одежду, игрушки, книги. Воспитатель. Так какой человек может называться аккурат­ным? Дети, приглядитесь, аккуратно ли в группе стоят игрушки?

Дети отвечают.

Дети, а вы знаете, что аккуратным может называться человек с красивой прической.

Предлагаю провести конкурс «Мисс Аккуратность». Первое конкурсное задание называется «Самая красивая прическа».

Дети приводят свои прически в порядок, а воспитатель оценивает прически, отмечая самые аккуратные и красивые звездочками.

А это задание нам прислал Мойдодыр. Помните, из какой сказки этот герой?

Послушайте сказку о зубной щетке и потом ответьте на вопросы.

«Жила-была Зубная Щетка в золотом футлярчике. Каждое утро она на свои красивые волосы накладывала густую зубную пасту. У этой Зубной Щетки было много друзей — это и мыло, и мочалка, и другие щетки. Она очень радовалась тому, что девочка всегда чистила зубы, а затем аккуратно укладывала щетку в золотой фут­лярчик».

Дети, кто знает, почему девочка так бережно обращалась с зубной щеткой?

Дети. Потому что щетка помогала ей чистить зубы!

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а для чего нужно чистить зубы?

Дети. Чтобы они были чистыми, здоровыми и не болели.

Воспитатель. Молодцы. Кто расскажет, как правильно чистить зубы?

Дети рассказывают.

Теперь у нас конкурс загадок.

Я буду загадывать, а вы отгадывать. За каждый правильный ответ получите звездочку. Дети, вы помните, что сначала надо выслушать загадку, а затем взять картинку-отгадку. Отвечать не выкрикивая.

Хвостик из кости

А на спинке щетинка. (Зубная щетка.)

Белые звери стоят у двери. (Зубы)

Тридцать два молотят,

Один переворачивает. (Язык и зубы.)

Дети, кто из вас знает загадки про мыло? Оля, загадывай! Оля

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.)

За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель. Чтобы сильным быть и смелым, по утрам за­рядку делай! Дети, вы любите делать утреннюю гимнастику? А как вы думаете, для чего ее надо делать?

Дети. Чтобы быть здоровым и сильным.

Дети вместе с воспитателем делают гимнастику.

ЗАВТРАК

1. Гигиенические процедуры.

2. Сервировка стола. 3 Завтрак

Воспитатель. Дети, идите мыть руки. Кто у нас сегодня дежурный?

Дети. Сегодня дежурные Катя и Маша.

Воспитатель. Девочки, давайте вспомним, как нужно сервировать стол.

Дети. Салфетки ставятся в центр, бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладыва­ются на индивидуальные салфетки.

Воспитатель. Теперь идите накрывать на стол.

А потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами. А на другие столы вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!

Дети садятся за столы.

Дети, сегодня у нас на завтрак манная каша, хлеб с маслом и какао. Приятного аппетита! Ешьте аккуратно, не торопитесь.

Дети. Спасибо!

Воспитатель

На моей тарелочке Рыженькая белочка. Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Наблюдения на прогулке.

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.

6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

8. Возвращение с прогулки.

Дети играют до прогулки.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кто знает, какие дела называются добрыми?

Дети. Помощь папе, маме, бабушке. Складывание игрушек.

Воспитатель. Молодцы, вы действительно знаете, какие дела называются добрыми.

Дети, а когда мы выходим на улицу и чистим снег, лепим сне­говика, это разве не доброе дело?

Дети. Это доброе дело!

Воспитатель. Правильно, каждый человек должен делать добрые дела.

Вот и сейчас на улице мы будем делать доброе дело.

Дети собираются на прогулку.

Дети, посмотрите-ка, кто это?

Экоша. Я — Экоша, охраняю лес, помогаю лесным жителям, слежу за порядком. А вы знаете, какое сейчас время года? Отгадайте загадку:

Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины.

Дети. Зима.

Экоша. Что же вы знаете про зиму, ребята?

Дети. Зимой холодно, идет снег, он покрывает всю землю, деревья, дома. На деревьях нет листьев, везде снег.

Экоша. А что зимой делают на участке? Дети. Расчищают дорожки.

Экоша. Вот еще одна загадка:

Летит — молчит, Лежит — молчит. Когда умрет, Тогда ревет.

Дети. Снег.

Экоша. Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. А хоти­те стать моими помощниками?

Чтобы попасть в мое лесное царство, вы должны назвать основ­ные правила поведения в лесу.

Дети. Ветки не ломать, снег не есть.

Экоша. На чем вы хотите поехать в мое царство?

Дети. На ковре-самолете.

Экоша. Представьте, что мы уже летим. Ребята, вы сказали, что сейчас зима, а кто-нибудь знает стихотворение о зиме?

Дети рассказывают.

Вот мы и приехали. Смотрите, как вокруг красиво. Но что это? Кто-то здесь побывал, играть играл, а за собой не убрал.

Дети, помогите мне привести в порядок участок.

Воспитатель. Дети, видите, какой

Экоша хороший, как он охраняет и бережет лес. Давайте ему поможем. У вас есть лопатки, так будем чистить дорожки.

Вместе с Экошей дети распределяют обязанности, подбирают обо­рудование, трудятся. После работы убирают оборудование.

Экоша (оценивает деятельность детей). Молодцы, ребята. Как мы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте поиграем.

Игра средней подвижности «Мышеловка». Дети делятся на две группы: мыши и мышеловка. Изображая мышеловку, дети берутся за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели. Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку, Переловим всех сейчас.

Дети поднимают руки вверх. Мыши бегают по мышеловке. По сиг­налу воспитателя мышеловка захлопывается. Дети опускают руки и приседают.

Игра «Пробираемся через чашу». Надо перепрыгнуть полосу ши­риной 30—40 см.

Игра «Добеги и прыгни». По сигналу Экоши дети добегают до полосы и перепрыгивают через нее. Задание усложняется в игре «Кто прыгнет дальше».

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы. Вы хорошо играли с Экошей.

Экоша. Ребята, мне так хочется иметь снежного друга. Давайте слепим снеговика, и он тоже будет охранять лес. С чего начнем лепить снеговика?

Дети вместе с Экошей скатывают шары.

Воспитатель. Вот какой замечательный снеговик получился. Теперь Экоше в лесном царстве будет не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад. Д е т и. До свиданья,

Экоша!

Дети возвращаются с прогулки, раздеваются. Играют до обеда.

ОБЕД

1. Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Обед.

Воспитатель. Наши дежурные уже накрыли на стол. Проходи­те, дети. Помните, как надо вести себя за столом?

Дети. Нужно сесть на стульчик, пододвинуться к столу, есть аккуратно, не торопиться, доедать все.

Воспитатель. Дежурные, расскажите, пожалуйста, что сегод­ня на обед.

Дети. На первое гороховый суп, на второе каша, на третье компот.

Дети садятся за столы. Воспитатель

А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда, Не осталось и следа.

После обеда дети говорят спасибо,

 

Вторая половина дня

Подъем детей

1. Постепенный подъем.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Звенит колокольчик. Воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и будит детей, ласково говоря:

Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась,

Зайка — за капусту, мыши — за кору, дети — за молоко.

Воспитатель (подходит к ребенку, говорит)

Котик серенький присел на печурочке

И тихонько запел песню Юрочке:

«Вот проснулся петушок, встала курочка,

Подымайся, мой дружок, встань, мой Юрочка».

Вставайте, дети, солнышко светит ярко-ярко, а вы еще в кроватке.

Постепенно дети встают.

Вставайте, мои солнышки! Ну-ка, кто у нас еще спит? Есть такие? Поднимите ручки, а я посмотрю, кто лучше потягивается.

Проводится гимнастика.

Дети, чтобы быть бодрыми и смелыми, отправимся с вами погу­лять в лес. А в лесу речка. Но вы же смелые, перейдете через нее. А дальше тропинка. Куда она нас приведет. Завела она нас в болото. Но, посмотрите, здесь есть чьи-то следы. По ним-то мы и пойдем. Не оступитесь, дети. Дальше пойдем по камням. Вы ведь смелые и по ним тоже пройдете. Все прошли! Какие молодцы! Сильные и закаленные.

А сейчас одеваться. Обращайтесь друг к другу, если понадобится помощь.

Дети, посмотрите, у меня в руках микробик (игрушка). Он жи­вет на грязных руках. А на ваших руках нет таких микробиков?

Дети. Мы руки моем, чтобы микробы к нам не проникали. А помо­гают нам наши друзья — мыло, вода, полотенце и щеточка.

Теплой водою Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму, И ладошки им потру.

Дети моют руки, а волшебное зеркало отмечает, насколько тща­тельно они это делают.

Воспитатель. Молодцы!

Дети, вы знаете, откуда появилось слово «благодарю»? Оно со­стоит из двух частей: «благо» и «дарю». Благо по-старинному означа­ет «хорошо», «добро». Когда мы благодарим человека за что-то, то желаем подарить ему добро за его отношение, хороший поступок. Вот что означает слово «благодарю».

Ребята, никогда не забывайте благодарить людей.

Воробья позвали кошки, Обещали чай и крошки. Он сказал: — Благодарю! Я уже сегодня сыт. Как на когти посмотрю, Так теряю аппетит.

За что благодарит воробей кошек? Послушайте еще одно стихо­творение.

Прислала мне тетя печенья,

Конфет, варежки, шарф

И горячий привет.

Вот варежки, шарф,

И конфеты с печеньем...

Где же привет?

Я ищу с нетерпеньем.

И с чем он?

С грибами? С капустой? С вареньем? Наверное, мама привет этот прячет, Чтобы остыл, Наверное, очень горячий.

Дети, что же это такое — привет?

Правильно, это приветствие. Употребляется, когда вы здоровае­тесь с другом.

Ой, дети, вы слышите? Там кто-то мяукает. Кто же это?

Это же котенок. Какой он красивый, пушистый! Какие у него ушки, а какие глазки! Дети, только у него нет домика, нет друзей. Давайте ему поможем, построим домик.

Проводятся игры с крупным и мелким конструкторами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.038 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал