Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ динамики, состояние здоровья и обоснование прогноза ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2. Выявление степени влияния на здоровье: · экологии, · урбанизации, · питания, · роста · промышленного и сельского производства. 3. Планирование мероприятий по: · снижению Материнской и детской смертности · улучшению средней продолжительности жизни · снижению смертности · профилактика заболеваний · инвалидности Социальная медицина является комплексной дисциплиной, т.к. связана с философией, социологией, психологией, математикой, клиническими дисциплинами, биологией.
Методы экономики и управления здравоохранения: 1.Статистика – это единая система учета и отчетности по всем видам заболеваний. Позволяет выявить или обобщить закономерности здоровье населения и качества медицинской помощи (например: сколько пациентов болеет заболеваниями органов дыхания из 100% мы будем смотреть, сколько приходится с болезнями кровообращения, пищеварения; сколько здоровых и больных в РФ)
2.Социологический – заключается в получении информации от населения о потребностях медицинской помощи, ее качестве, результативности, выявляет отношение людей в медицинской деятельности, этот метод проводится при помощи анкет и опросников. Например: сколько студентов в медицинском университете курят, что необходимо для профилактической медицины.
3.Хронометраж (этот метод изучает время, которое затрачивается на выполнение процесса труда). Позволяет выявить резерв рабочего времени и рационально его использовать. Например: сколько времени уходит у медсестры на раздачу лекарств первым и вторым способом. Первый способ: у постели больного раздаем Второй способ: когда раскладываем в таблетницы
4.Организационно-экспериментальный – создается экспериментальная модель, на которой отрабатывается эталон новых форм и методов работы (например: проведение диспансеризации, профилактических осмотров, праздник здоровья, школы здоровья)
5.Экспертных оценок (заключается в получении заключения от специалиста-эксперта по разным вопросам (например: о необходимости стационарного лечения, о сроках стационарного лечения) 6.Экономического анализа. Основан на соответствии затрат и доходов от ряда мер по здравоохранению (пример: нужно купить новое оборудование, мы должны решить насколько рентабельно это оборудование и на сколько будут расходы)
7.Исторический (изучает процессы общественного здоровья и здравоохранения в разные исторические периоды складываются из разных составляющих: возникновение, развитие, современное состояние, прогноз) (например: страховая медицина, кот. была в России в 1912-1919гг и существует сейчас)
8.Медико-географический (изучает явления в территориальных зонах и географических районах страны для борьбы с природно-очаговыми заболеваниями (например: туляремия -> район степи: истребление грызунов; специфическая вакцина – вводим людям этой территории)
9.Системный анализ – разрабатывается модель системы здравоохранения с математическим и инфомационным обеспечением, структурными и функциональными связями и просчитывается результат при изменении ее структуры и функции.
История социальной медицины: Социальные вопросы медицины интересовали ученых в древности: Авиценну, Гиппократа, Аристотеля, Везалия. Большой вклад внесли в развитие социальной гигиены (так социальная медицина называлась до 1917 г.): Н.И. Пирогов, И.М. Сеченов, С.Г. Боткин. Наши гигиенисты Эрисон, Доброславин; организаторы здравоохранения. Н.А. Семашко (первый нарком здравоохранения РСФСР, он написал 250 работ по организации здравоохранения), в 1922г. открыл первую кафедру социальной гигиены при Первом Московском Университете (университет им.Ломоносова) З.П. Соловьев, его заместитель, в 1923г. открыл вторую кафедру социальной гигиены при Втором Московском Университете (РГМУ). Вот с этого момента начали готовить врачей-гигиенистов. В 1923г. был организован Институт Социальной Гигиены им. Семашко и стал выходить журнал «Социальная гигиена»
|