Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ динамики, состояние здоровья и обоснование прогноза






2. Выявление степени влияния на здоровье:

· экологии,

· урбанизации,

· питания,

· роста

· промышленного и сельского производства.

3. Планирование мероприятий по:

· снижению Материнской и детской смертности

· улучшению средней продолжительности жизни

· снижению смертности

· профилактика заболеваний

· инвалидности

Социальная медицина является комплексной дисциплиной, т.к. связана с философией, социологией, психологией, математикой, клиническими дисциплинами, биологией.

 

Методы экономики и управления здравоохранения:

1.Статистика – это единая система учета и отчетности по всем видам заболеваний.

Позволяет выявить или обобщить закономерности здоровье населения и качества медицинской помощи (например: сколько пациентов болеет заболеваниями органов дыхания из 100% мы будем смотреть, сколько приходится с болезнями кровообращения, пищеварения; сколько здоровых и больных в РФ)

 

2.Социологический – заключается в получении информации от населения о потребностях медицинской помощи, ее качестве, результативности, выявляет отношение людей в медицинской деятельности, этот метод проводится при помощи анкет и опросников. Например: сколько студентов в медицинском университете курят, что необходимо для профилактической медицины.

 

3.Хронометраж (этот метод изучает время, которое затрачивается на выполнение процесса труда). Позволяет выявить резерв рабочего времени и рационально его использовать. Например: сколько времени уходит у медсестры на раздачу лекарств первым и вторым способом.

Первый способ: у постели больного раздаем

Второй способ: когда раскладываем в таблетницы

 

4.Организационно-экспериментальный – создается экспериментальная модель, на которой отрабатывается эталон новых форм и методов работы (например: проведение диспансеризации, профилактических осмотров, праздник здоровья, школы здоровья)

 

5.Экспертных оценок (заключается в получении заключения от специалиста-эксперта по разным вопросам (например: о необходимости стационарного лечения, о сроках стационарного лечения)

6.Экономического анализа. Основан на соответствии затрат и доходов от ряда мер по здравоохранению (пример: нужно купить новое оборудование, мы должны решить насколько рентабельно это оборудование и на сколько будут расходы)

 

7.Исторический (изучает процессы общественного здоровья и здравоохранения в разные исторические периоды складываются из разных составляющих: возникновение, развитие, современное состояние, прогноз) (например: страховая медицина, кот. была в России в 1912-1919гг и существует сейчас)

 

8.Медико-географический (изучает явления в территориальных зонах и географических районах страны для борьбы с природно-очаговыми заболеваниями (например: туляремия -> район степи: истребление грызунов; специфическая вакцина – вводим людям этой территории)

 

9.Системный анализ – разрабатывается модель системы здравоохранения с математическим и инфомационным обеспечением, структурными и функциональными связями и просчитывается результат при изменении ее структуры и функции.

 

История социальной медицины:

Социальные вопросы медицины интересовали ученых в древности: Авиценну, Гиппократа, Аристотеля, Везалия.

Большой вклад внесли в развитие социальной гигиены (так социальная медицина называлась до 1917 г.): Н.И. Пирогов, И.М. Сеченов, С.Г. Боткин.

Наши гигиенисты Эрисон, Доброславин; организаторы здравоохранения.

Н.А. Семашко (первый нарком здравоохранения РСФСР, он написал 250 работ по организации здравоохранения), в 1922г. открыл первую кафедру социальной гигиены при Первом Московском Университете (университет им.Ломоносова)

З.П. Соловьев, его заместитель, в 1923г. открыл вторую кафедру социальной гигиены при Втором Московском Университете (РГМУ).

Вот с этого момента начали готовить врачей-гигиенистов.

В 1923г. был организован Институт Социальной Гигиены им. Семашко и стал выходить журнал «Социальная гигиена»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал