Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос. Налогоплательщики-организации подразделяются следующим образом
Налогоплательщики-организации подразделяются следующим образом. Экзаменационный билет № 18 1. Административная ответственность за правонарушения в сфере налогообложения. 2. Способы обеспечения налогового обязательства: пени. Взаимозависимые 1 вопрос. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Вопрос Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Вопрос Налогоплательщики (плательщики сборов) могут участвовать в налоговых отношениях как лично, так и через своего представителя. Полномочия представителя налогоплательщика должны быть документально подтверждены. Представительство может осуществляться законными либо уполномоченными представителями налогоплательщика. Консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков (далее - налог на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков). Участником консолидированной группы налогоплательщиков признается организация, которая является стороной действующего договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, соответствует критериям и условиям, предусмотренным настоящим Кодексом для участников консолидированной группы налогоплательщиков. Ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков признается участник консолидированной группы налогоплательщиков, на которого в соответствии с договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков возложены обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков и который в правоотношениях по исчислению и уплате указанного налога осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и налогоплательщики налога на прибыль организаций. Документом, подтверждающим полномочия ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, является договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, заключенный в соответствии с настоящим Кодексом и гражданским законодательством РФ. Доля участия одной организации в другой организации определяется в порядке, установленном настоящим Кодексом. 3. Организация - сторона договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков должна соответствовать следующим условиям: 1) организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации; 2) в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); 3) размер чистых активов организации, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков, превышает размер ее уставного (складочного) капитала. (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Присоединение новой организации к существующей консолидированной группе налогоплательщиков возможно при условии, что присоединяемая организация соответствует условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, на дату своего присоединения. Экзаменационный билет № 19 1. Ответственность лиц, обязанных предоставлять информацию о налогоплательщике, а также лиц, привлекаемых к осуществлению мероприятий налогового контроля за правонарушения, предусмотренные НК РФ. 2. Административный порядок защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения. 3. Представительство в налоговых правоотношениях. Вопрос Ответственность лиц, обязанных предоставлять информацию о налогоплательщике, а также лиц, привлекаемых к осуществлению мероприятий налогового контроля за правонарушения, предусмотренные НК РФ. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. Вопрос Административный способ защиты прав налогоплательщиков заключается в разрешении возникших разногласий в рамках системы налоговых органов без передачи спора в суд. Данный способ предполагает подачу письменной жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа на акт налогового органа, действие или бездействие его должностного лица. На практике споры, возникшие между налогоплательщиками и налоговыми органами, могут быть разрешены и без подачи жалобы в вышестоящий орган, путем обращения в тот орган, который нарушил права налогоплательщика. Решение налогового органа по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. В решении также указываются обстоятельства дела, факты, выводы, на основании которых было принято соответствующее решение. Вопрос Представительство в налоговых правоотношениях – это юридические действия, совершаемые налоговым представителем, полномочия которого должны быть документально подтверждены, от имени представляемого субъекта в пределах его полномочий, которые создают, изменяют или прекращают налоговые права и обязанности представляемого. Налоговый кодекс РФ допускает совместное участие представителя и налогоплательщика в налоговых правоотношениях. Признаки института представительства: -представитель оказывает юридическое содействие представляемому в приобретении и реализации субъективных прав и обязанностей последнего в его отношениях с третьими лицами, и такое содействие осуществляется в интересах представляемого; возможность, содержание и пределы указанного содействия определяются субъективным правом представителя (полномочием); в процессе осуществления полномочия представитель действует по отношению к третьим лицам; -в результате осуществления полномочий для представителя не возникает правовых последствий по отношению к третьим лицам. Институт представительства в налоговом праве имеет свою специфику, которая определяется, прежде всего, императивным методом регулирования налоговых отношений. Институт представительства в налоговых правоотношениях делится на два вида: -законное представительство; -уполномоченное представительство. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются в соответствии с гражданским законодательством его родители, усыновители или опекуны. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия. Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Относительно налогоплательщиков — юридических лиц в ЕГРЮЛ содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Единоличный исполнительный орган управляющего вправе подписывать налоговые декларации (расчеты) управляемых обществ без доверенности. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено НК РФ. Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Экзаменационный билет № 20 1. Ответственность банков за правонарушения, предусмотренные НК РФ. 2. Судебный порядок защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения. 3. Вопрос Открытие банком счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влекут взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Неправомерное неисполнение банком в установленный Кодексом срок поручения налогового органа о перечислении налога или сбора, а также пени и штрафа влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0, 2 процента за каждый календарный день просрочки. Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога (сбора) влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0, 2 процента за каждый календарный день просрочки.
Вопрос Судебный порядок защиты прав налогоплательщиков подразумевает обращение лица в порядке искового производства в надлежащий суд. 3 нету ответа! Экзаменационный билет № 21 1. Порядок установления, введения и отмены федеральных налогов и сборов 2. Налоговое правонарушение: понятие, признаки, состав. 3. Налог на прибыль организаций: налогоплательщики и основные элементы налогообложения.
Вопрос Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговым кодексом РФ могут устанавливаться специальные налоговые режимы, которые предусматривают федеральные налоги, не указанные НК РФ. Налоговый кодекс РФ также определяет порядок установления таких налогов и порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Следует отметить, что в ст. 3 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995г. предусмотрено, что на всероссийский референдум не могут выноситься вопросы введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты, что означает запрет на решение вопросов о налогообложении через механизмы непосредственной демократии. Такое же положение закреплено в конституциях некоторых европейских стран, например Италии, Португалии. Взиманию с налогоплательщика любого налогового платежа обязательно предшествуют две последовательные и взаимосвязанные законодательные процедуры – установление налога и его введение, посредством которых обусловливается юридическая возможность обложения лица налогом. Роль и значение данных процедур нельзя недооценивать. Установление налога – это принятие нормативного акта, посредством которого конкретный налог определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе государства. Это своего рода законодательное провозглашение, юридическое «создание» налога как обязательного платежа. Установление налога непосредственно предусматривает возможность введения налога на соответствующей территории в рамках всей страны либо отдельной территории (для региональных и местных налогов). Установить налог – это не значит назвать его. При установлении налога должны быть определены существенные элементы налогообложения – объект, налоговый период, ставка налога, порядок и сроки уплаты и т.д. (п. 6 ст. 3, ст. 17 НК РФ). Таким образом, налог может считаться законно установленным, только если законом зафиксированы, описаны все существенные элементы налогообложения. Введение налога – это принятие соответствующего нормативного акта, устанавливающего обязательность уплаты данного налога. Иными словами, для того чтобы конкретный налоговый платеж мог быть фактически уплачен налогоплательщиком или изыскан с него, сначала его нужно установить (т.е. предусмотреть возможность его взимания и определить элементы налогообложения), а уже затем ввести, т.е. установить обязанность налогоплательщиков уплачивать данный налог. Наличие двух этих этапов, предшествующих реальному взиманию налога, закреплено в ст. 1 и 2 НК РФ. Отмена налога есть прекращение взимания налога и исключение его из налоговой системы на основании соответствующего нормативного акта. Отмена налога происходит в результате принятия представительными органами власти закона, прекращающего взимание того или иного налога. Прекращение взимания налога может происходить также в связи с истечением срока действия нормативного акта, которым был введен налог. Вопрос Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность. Надо отметить, что признаки налогового правонарушения и элементы состава налогового правонарушения — это разные понятия, хотя и пересекающиеся. Признаки выводятся из определения понятия налогового правонарушения. К ним относятся: а) деяние (действие или бездействие); б) виновное деяние; в) противоправное деяние; г) деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Состав налогового правонарушения представляет собой совокупность установленных НК фактических обстоятельств и признаков, наличие которых позволяет квалифицировать противоправное деяние как определенное налоговое правонарушение. Традиционно состав правонарушения включает четыре обязательных элемента: объект, субъект, объективную и субъективную стороны. Объект налогового правонарушения – общественные отношения, которым в результате правонарушения причиняется ущерб. Субъект налогового правонарушения – деликтоспособные физические лица или организации, совершившие налоговое правонарушение. Объективная сторона – характеристика противоправного деяния (время, место, орудие, способ, обстановка совершения правонарушения), размер и характер вредных последствий, причинная связь между деянием и вредными последствиями. Субъективная сторона – сознательно-волевые признаки налогового правонарушения. Среди видов налоговых правонарушений, предусмотренных действующим НК, следует, прежде всего, назвать: – грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
Вопрос Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам. Налогоплательщиками данного налога признаются организации (российские и иностранные). Российские организации – юридические лица, созданные в соответствии с действующим законодательством РФ. Российские организации должны уплачивать данный налог из всех источников. Иностранными организациями признаются иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, а равно международные организации. К ним также относятся филиалы и представительства иностранных организаций, если они созданы на территории РФ. Такие организации должны уплачивать данный налог, не только осуществляя деятельность в РФ через постоянные представительства, но и получая доход от российских источников. Налогоплательщиками данного налога не являются организации, переведенные на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход. Объектом налогообложения является прибыль организации, а именно разница между доходами и расходами. Российские и иностранные организации, которые работают в РФ через постоянные представительства, рассчитывают прибыль одинаково. Иностранные организации учитывают доходы (расходы), полученные (произведенные) в РФ. При этом доходы от российских источников, получаемые иностранными организациями, которые не связаны с деятельностью их постоянных представительств, также облагаются данным налогом. Доходы и расходы определяются по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ. Существуют особенности определения в отношении доходов и расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций системы потребительской кооперации и профессиональных участников рынка ценных бумаг. Доходы, подлежащие налогообложению, подразделяются на две группы: -доходы от реализации, представляющие собой выручку от реализации товаров, имущественных прав; -внереализационные доходы – доходы непроизводственного характера: *от долевого участия в других организациях; *штрафные санкции, признанные должником или подлежащие уплате на основании решения суда; *арендная плата; *проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; *безвозмездно полученное имущество и т. п. Ряд доходов не являются объектом налогообложения, в частности полученные: -в виде имущества (имущественных прав), полученного в форме залога или задатка; -в виде взносов в уставный капитал; -в виде имущества бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней; -по договорам кредита или займа, а также в счет погашения таких заимствований; -унитарными предприятиями от собственника имущества или уполномоченного им органа; -религиозными организациями в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения и др.
|