![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Служба медицины катастроф Минздрава России: режимы деятельности, задачи, элементы организационной структуры (перечислить).
Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации входит во Всероссийскую службу медицины катастроф и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с Департаментом по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждениями здравоохранения. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, иными нормативными правовыми актами. Основными задачами Службы являются: - разработка научно-методических принципов деятельности ВСМК и Службы; - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах; - координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации); - участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений Минздрава России к работе в чрезвычайных ситуациях; - выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий; - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий; - разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях; - совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - создание при участии заинтересованных министерств и ведомств системы управления ВСМК, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование; - разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; - координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф; - разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы; - международное сотрудничество в области медицины катастроф.
В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности: - текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности; - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий; - создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС; - планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; - организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава; - проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней; - поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы; - создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС; - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В режиме повышенной готовности: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы; - уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации; - организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; - создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастрофы (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации; - участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; - организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации; - усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. В режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; - введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранением), формирований и учреждений Службы; - создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС; - участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации; - организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; - организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России); - организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; - организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
Формирования Всероссийской службы медицины катастроф: подвижный многопрофильный госпиталь; медицинский отряд; выездные (линейные) бригады скорой медицинской помощи - фельдшерские бригады скорой медицинской помощи, врачебно-сестринские скорой медицинской помощи; бригады доврачебной медицинской помощи; врачебно-сестринские бригады; бригады специализированной медицинской помощи (базы создания, функциональное предназначение, организационно-штатная структура либо штатная структура, организация работы в районах (очагах) массового поражения населения при ЧС, возможности по оказанию медицинской помощи пораженным в районах санитарных потерь). бригады скорой медицинской помощи (линейные и специализированные) функционирующие в составе службы скорой медицинской помощи. Они предназначены для оказания экстренной медицинской помощи в районе бедствия на до госпитальном этапе; бригады экстренной медицинской помощи — БЭМП- врачебно-сестринские и доврачебные, создаются на базе лечебно-профилактических учреждений (больницы, медико-санитарные части, поликлиники, диспансеры, санатории и т. п.). Их основное назначение - усиление службы скорой медицинской помощи на до госпитальном этапе в районе катастрофы; медицинские отряды (МО), состоящие из бригад экстренной медицинской помощи, Базами их создания являются городские, центральные районные и районные больницы, а также, в случае необходимости, они могут формироваться на базе двух и более лечебных учреждений. Основным назначением данных формирований является оказание неотложной первой врачебной помощи пораженным на догоспитальном этапе; специализированные медицинские бригады постоянной готовности (СМБПГ) и бригады экстренной специализированной медицинской помощи (ЕЭСМП). Они входят в состав центров медицины катастроф различного уровня, (территориальных, региональных и Всероссийского ЦМК). Базой их создания являются республиканские, областные (краевые), городские многопрофильные и специализированные больницы, а также клиники и специализированные центры. Основным их назначением является усиление лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих оказание пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи; - автономные выездные медицинские госпитали (АВМГ), создаваемые на базе Всероссийского и региональных центров медицины катастроф. Их предназначение - оказание первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи пораженным в очагах катастроф или в непосредственной их близости. С целью максимально оперативного выдвижения к месту катастрофы различных медицинских формирований и руководства ими ряд территориальных региональных служб МК в своем составе дополнительно развертывает и имеет следующие формирования: - оперативные группы управления (ОГУ); - санитарную авиацию (СА); - подвижные комплексы медицины катастроф (ПКМК) на базе автомобильного шасси; - аэромобильные лечебно-эвакуационные комплексы (АЛЭК) на базе вертолета Ми-17 MB. Для проведения в районах широкомасштабных катастроф санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора (ГКСЭН) в своем составе имеет соответствующие подвижные формирования. Они формируются на базе научно-исследовательских учреждений ГКСЭН и Центров госсанэпидемнадзора. К ним относятся: Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО). Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ). Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ). Группы эпидемиологической разведки (ГЭР). Штатные формирования службы медицины катастроф представлены следующими структурами: • подвижными многопрофильными госпиталями; • медицинскими отрядами; • бригадами специализированной медицинской помощи. Их создают в соответствии с утверждёнными штатами и обеспечивают по табелям специальным оснащением и оборудованием. Они могут работать автономно или в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Нештатные формирования создают на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений за счёт их персонала на всех уровнях службы медицины катастроф: • медицинские отряды; • бригады (группы) специализированной медицинской помощи; • врачебно-сестринские бригады. - бригады до врачебной медицинской помощи и др. Обеспечение их готовности к работе возложено на руководителей лечебно-профилактических учреждений. При возникновении ЧС эти формирования поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катастроф соответствующего уровня.
|