![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перитонеальный диализ
Последовательность и объем мероприятий первой- и доврачебной медицинской помощи выполняется в виде само- и взаимопомощи персоналом аварийного предприятия (объекта), а также членами аварийно-спасательных формирований, это: - устранение у пострадавших асфиксии всех видов (удаление из ротовой полости инородных предметов, рвотных масс и т.п., препятствующих дыханию (открыть рот пострадавшего и повернуть голову на бок; пальцами, обёрнутыми тканью, очистить полость рта; - оказание экстренной помощи по жизненным показаниям, включая непрямой массаж сердца и искусственное дыхание («рот в рот». «рот в нос»). - временная остановка артериального кровотечения: наложение жгута выше места сильного. Пульсирующего кровотечения алой кровью; пальцевое прижатие артерии выше раны или с помощью марлевого стерилього тампона непосредственно в ране; - наложение герметической повязки (при проникающих ранениях грудной клетки) на место явного дефекта для ликвидации подсасывания воздуха внутрь грудной клетки (профилактика клапанного пневмоторакса). - иммобилизация (фиксация) конечностей (при переломах, повреждениях суставов, обширных ранениях или ожогах); закрытие области раны стерильным перевязочным материалом.
В структуре железнодорожного травматизма преобладают множественные механические травмы различной локализации, закрытые черепно-мозговые, комбинированные травмы, ожоги, отравления продуктами горения и другими токсичными веществами. Характерные механические повреждения: Столкновение пассажирского подвижного состава преимущественно закрытые черепно-мозговые травмы (до 50%), травмы верхних и нижних конечностей (до 30%), поверхностные тупые и рвано-ушибленные раны мягких тканей различной локализации (до 20%). Удельный вес множественных и комбинированных травм (более 60%), а также травм с синдромом длительного сдавливания при невозможности быстрого высвобождения пораженных из-под деформированных конструкций локомотивов и вагонов. Сход с рельсов пассажирских поездов преимущественно поверхностные повреждения мягких тканей (до 60%) и черепно-мозговые травмы (до 30%). При возгорании подвижного состава, это может привести к резкому увеличению числа пострадавших с термическими (до 40%) и комбинированными (до 60%) поражениями. Последствия взрывов преимущественно скальпированные, резаные и рвано-ушибленные раны мягких тканей, закрытые черепно-мозговые травмы и ранения глаз. В большинстве случаев до 20% общего числа пораженных нуждаются в оказании экстренной медицинской помощи. Организация оказания медицинской помощи месту происшествия по установленному регламенту и в кратчайшие сроки в составе восстановительного поезда следует санитарный вагон с медицинской бригадой, необходимым оснащением и экипировкой. Обычно пораженных подразделяют на четыре категории, которые различаются по приоритету в оказании медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения: I - находящиеся в терминальном состоянии и нуждающиеся в облегчении страданий II - находящиеся в тяжелом состоянии и нуждающиеся в неотложных мероприятиях III - находящиеся в состоянии средней тяжести, помощь которым может быть отсрочена IV - легкопораженные, нуждающиеся преимущественно в амбулаторной помощи Учитывают, что среди пораженных может оказаться большое число детей, особенно в отпускной период (до 45%). Во всех случаях летальность среди них значительно выше, чем взрослых. Наряду с характером и тяжестью медицинских последствий серьезную проблему в условиях крушений и аварий представляет психическое здоровье людей.
Для обеспечения оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП в необходимом объеме проводится закрепление лечебных учреждений за участками автодорог республиканского и областного значения. Медицинская помощь на месте происшествия включает: ѕ оказание само- и взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия ѕ оказание медицинской помощи пострадавшим медицинскими работниками, бригады скорой медицинской помощи, фельдшеры фельдшерско-акушерских пунктов, врачи сельских участковых больниц и амбулаторий (в составе бригад постоянной готовности больниц формирователей). Медицинскими работниками на первом этапе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях проводятся следующие мероприятия: ѕ бережное извлечение и вынос из автомобиля или кювета пострадавшего, тушение горящей одежды и т.п., перенос его в безопасное место сбора пораженных, защита от неблагоприятных метеорологических условий (холод, жара и пр.); ѕ наложение стерильной повязки на рану, иммобилизация переломов или специальными шинами; ѕ проведение мероприятий по устранению причин, угрожающих жизни пострадавшего (остановка наружного кровотечения давящей повязкой, а при значительных кровотечениях - наложение жгута); ѕ при западении языка - извлечение кончика языка из полости рта и фиксация его булавкой и бинтом к одежде, в таком положении, чтобы предупредить его западение; ѕ при остановке сердечной деятельности произвести непрямой массаж сердца, с одновременным проведением искусственного дыхания «рот в рот»; ѕ для поддержания сердечной деятельности, восстановления дыхания и снятия болевого синдрома сделать инъекции соответствующих лекарственных препаратов; ѕ при сочетанных травмах (травма и ожог) провести необходимые мероприятия по защите пораженных частей тела (от ожогов) путем наложения противоожоговых повязок, или стерильных повязок, с предварительным наложением на место ожогов специальных противоожоговых мазей. Оптимальным организационным вариантом оказания экстренной медицинской помощи на I этапе, является соблюдение правила «золотого часа».
Медицинская эвакуация (определение). Путь медицинской эвакуации (определение). Этапы медицинской эвакуации (определение), принципиальная схема развертывания и задачи этапа медицинской эвакуации.
|