Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития психических расстройств у медицинского персонала.






Интерес к коллективным формам поведения обусловлен необходимостью адекватно, влиять на различные проявления, и умело предупреждать нежелательные реакции.

Перед специалистами, работающими в области психиатрии катастроф, наряду с оказанием психолого–психиатрической помощи при индивидуальных реакциях, важным становятся поиски способа воздействия на дезорганизованное поведение всей массы пострадавших, поддержание оптимального уровня трудоспособности лиц, участвующих в спасательных работах (медиков, спасателей).

Во время ЧС, в которые вовлекаются значительные массы населения (сильное землетрясение), поведение медицинских работников определяется императивом выжить и не отмечается от поведения остальной части населения, как правило, наиболее тяжелые эмоциональные и когнитивные нарушения имеют место в первые дни после катастрофы, наряду с перенесенным страхом наблюдаются реакции горя, вызванные потерями, родственников, друзей, соседей, утраты жилища и имущества. Типичные для острого воздействия реакции в значительной степени снижают трудоспособность и качество профессиональной деятельности. Конфликт между ролью медицинского работника, его представлениями о деятельности по оказанию помощи, и ролью члена семьи, в которой имеются жертвы, также значительно снижает трудоспособность медицинского работника в течение длительного периода после экстремального воздействия.

При развитии ЧС происходит (в той или иной степени) нарушение «медицинской иерархической лестницы» и нередко полностью подавляется инициатива к самостоятельной организации оказания помощи пострадавшим. Как правило, медицинские работники, пережившие воздействие ЧС, начинают работать как единая система только после неоднократных настойчивых обращений к ним пострадавшего населения.

Взаимодействия внутри пострадавшей группы обычно характеризуются сосредоточенностью на совместном обсуждение происшедшего, появлением сочувствия к тем кто пострадал больше и они почти не выделяются из массы пострадавших (тем не менее медики стараются обсуждать свои проблемы только в своей среде)! Медицинская этика и деонтология!

Врачи, впервые столкнувшиеся с большим числом пострадавших, нередко испытывают потрясение, растерянность, неуверенность в своем профессионализме. Целый ряд неотложных мероприятий они выполняют с грубыми ошибками, что может привести к тяжелым последствиям.

После прибытия врачей службы медицины катастроф медицинские работники, пережившие ЧС, активно вступать в контакт с ними, не стремятся, приезд коллег рассматривали, как возможность освобождения отвыкание от своих профессиональных обязанностей стараются уклониться от принятия самостоятельных решений и направляют своих пациентов к врачам службы медицины катастроф.

Такое поведение врачей, переживших ЧС, объясняется отсутствием у них в первое время после ЧС осознания снижения своего профессионального уровня имеющегося же у них расстройства (нарушение сна, ухудшение аппетита, повышение АД, появление постоянного внутреннего напряжения, тревоги, чрезмерной бдительности и д.р.) расценивается ими как естественная реакция на ЧС.

ВЫВОД: При ЧС медицинская служба центра катастрофы по мере возможности должна быть представлена профессионалами-медиками, не пережившими ЧС. На первом этапе после катастрофы, пережившие ЧС мед. работники могут выступать в качестве лиц, обладающих информацией о местной медицинской инфраструктуре, запасов медикаментов, их расположений.

К медицинским работникам, пережившим ЧС, следует относиться как к пострадавшим (как лицам, пережившим ЧС), что подразумевает оказание необходимой медико-психологической и медицинской помощи. Их вовлечение в профессиональную деятельность (в зависимости от состояния) должно быть постепенным. На первых парах им следует поручать конкретные односложные задачи, которые не связаны с принятием ответственных самостоятельных решений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал