Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цен на товарыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Формирование оптовых, отпускных и розничных цен на товары
В основе всего ценообразования лежит алгоритм формирования оптовой, отпускной и розничной цены на товар. 1. Исходной ценой в этой цепочке является оптовая цена предприятия-производителя. , где - полная себестоимость единицы товара; - прибыль предприятия от реализации единицы товара Оптовая цена является внутренней ценой предприятия, от нее рассчитывают отпускную цену и все показатели эффективности работы предприятия: рентабельность, фондоотдачу, длительность оборота оборотных средств и другие. 2. Отпускная цена предприятия: , где – специальный налог, устанавливаемый в Налоговом кодексе РФ на определенную группу товаров. На 1.01.2008г. подакцизными товарами в соответствии со ст. 181 второй части Налогового кодекса РФ признавались: спирт этиловый спиртосодержащая продукция (кроме лекарственных средств), алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150л.с., автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин. Перечень подакцизных товаров периодически изменяется. . - налог на добавленную стоимость. В соответствии со ст 164 второй части налогового кодекса РФ этот налог взимается по трем ставкам: По отпускной цене предприятие-изготовитель продает свой товар любому покупателю, в основном оптовому посреднику, кроме населения 3. Отпускная цена оптового посредника, по которой он реализует товар своему покупателю, в основном организациям розничной торговли, складывается из ряда составляющих:
где – снабженческо-сбытовая надбавка посредника, включающая в себя его расходы и прибыль, приходящиеся на единицу товара; - налог на добавленную стоимость, начисляемый посредником при реализации товара своему покупателю. Затраты снабженческо-сбытовой организации включают в себя: транспортные и складские расходы, затраты на маркетинг, рекламу, оплату труда персонала, амортизацию основных средств и другие расходы. 4. Розничная цена, по которой товар продается населению, как организациями оптовой, так и розничной торговли, также включает несколько составляющих:
где – торговая надбавка организации розничной торговли. Включает в себя все расходы торговой организации и ее прибыль, приходящиеся на единицу продаваемого товара. а также начисленный НДС. При продаже продовольственных товаров составляет порядка 25%. Расходы организации розничной торговли состоят из платы за аренду, коммунальных платежей, заработной платы персоналу и других расходов.
|