![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и виды конституции.
Конституция — основной закон гос-ва, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Конституция — учредительный документ гос-ва, в котором изложены основные цели создания гос-ва. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путем референдума. Сущность конституции предопределяет ее отличительные признаки по сравнению с другими актами законодательства. К числу таких признаков в юридической литературе относят следующие положения: 1) принимается народом или от имени народа; 2) обладает высшей юридической силой; 3) имеет наиболее широкую сферу правового регулирования; 4) учреждает систему государственных органов; 5) принимается на длительную перспективу; 6) имеет особый механизм обеспечения и охраны; 7) предусматривается особый порядок внесения изменений и дополнений. Конституция признается основным законом гос-ва и в этой связи занимает главенствующее положение в системе источников права. Все иные законодательные акты должны соответствовать конституции. Классификация конституций: 1) по форме: а) писаные – единый или несколько законодательных актов, провозглашаемых основным законом гос-ва; б) неписаные (Великобритания) – включают отдельные парламентские акты, судебные прецеденты, общее право (обычаи, сложившиеся в определенной сфере жизни общества); 2) в зависимости от гос-ного строя: а) монархические; б) республиканские; в) унитарные; г) федеративные; 3)по способу принятия: а) октоированные – дарованные монархом; б) принятые народом на референдуме; в) принятые представительным органом гос-ва; 4) в зависимости от действия во времени: а) постоянные; б) временные – срок действия ограничен периодом времени либо наступлением определенных событий; 5) в зависимости от способа изменения: а) гибкие – изменяются в том же порядке, что и обычные законы гос-ва; б) жесткие – изменяются в особом, усложненном по сравнению с обычными законами гос-ва порядке. 48. Понятие и особенности административно-правового принуждения. Виды мер административного принуждения. Административное принуждение – метод гос-ного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Особенности административного принуждения: • основывается на нормах административного права; • применяется как физическими, так и юридическими лицам; • применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; • закрепляется как в законных, так и в подзаконных НПА; • применяется широким кругом уполномоченных субъектов; • система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия); • применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке; • порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру; • применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); • законность применения обеспечивается системой гарантий; • применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности. Виды мер административного принуждения: - Меры административного предупреждения это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства. - Меры административного пресечения это вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий. - Меры административно-процессуального обеспечения это вид мер административного принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса. - Административные правовосстановительные меры это вид мер административного принуждения, применяемых в целях восстановления нарушенного правового состояния путем понуждения субъекта к исполнению ранее возложенной, но не исполненной юридической обязанности. - Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
|