Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стимулирование ответов






Человек, отвечая на ваши вопросы, тратит некоторое время: на заполнение вопросника, на интервью. Другими словами, вы просите его потратить часть своей жизни. Докажите ему, что у него есть причина сделать это. У вас есть два пути: материальное и нематериальное стимулирование.

Например, вы можете подарить ему корпоративный сувенир, который должен либо обладать какой-то значимостью для человека, либо быть просто эмоционально приятным. Размер и ценность подобного стимула должны соответствовать сложности выполняемых Клиентом действий. Если же мы говорим об интервью, которое продолжается несколько часов, подумайте о чем-то большом и дорогом. Например, интервью может проходить во время обеда в ресторане. За обед, разумеется, платите вы. Или даже заплатите эксперту, мнение которого вы используете.

Либо вы должны четко объяснить, почему ответить на вопросы анкеты будет полезно: будет улучшен сервис в соответствии с рекомендациями, изменена программа мероприятия и т. п.

Одна крупная компания предлагает работникам угадать, какой из нескольких вариантов сценария ляжет в основу проведения корпоративного праздника в текущем году. Это азартно. Большинство обычно угадывает…

Особо обратите внимание на гарантии конфиденциальности. Далеко не всегда люди горят желанием, чтобы об их мнении узнали все окружающие. Гарантируя конфиденциальность полученной информации, вы значительно повышаете ее достоверность. Учтите это. Также помните, что обычно при разговоре по телефону человек более откровенен, чем при личной беседе. Это связано с тем, что при телефонном общении появляется иллюзия анонимности.

Своевременность опросов

Если вы проводите анкетирование сразу после окончания мероприятия, вам гарантированы ответы, основанные на свежих и ярких впечатлениях. Но уже через несколько дней ваши Клиенты погрузятся в свои текущие дела, и их впечатления могут измениться. Поэтому решите для себя, какие впечатления Клиентов вы хотите измерить.

Предположим, человек пришел на конференцию и пролил на себя кофе во время банкета. И если вы его спрашиваете вечером этого дня, он говорит, что конференция была совершенно отвратительная, организована плохо, ему лично не понравилось. Прошла неделя, ваш гость сдал костюм в химчистку, получил его обратно, пятно от кофе исчезло, инцидент забыт. Кроме того, за это время ему позвонил человек, с которым ваш гость обменялся визитными карточками на конференции. Они встретились, обсудили сотрудничество и подписали договор. И теперь мнение гостя о конференции полностью изменилось: все прошло очень хорошо, она была очень полезной. Разница в неделю – полярные мнения.

Но может быть и совершенно иначе, что тоже очень типично. Гость приходит на конференцию, там все проходит весело. Докладчики шутили и рассказывали интересные истории из опыта своих компаний. Все смеялись, и у гостя было приподнятое расположение духа, он чувствовал воодушевление. Отвечая на вопросы интервью, он говорит: «Все было классно». Но после этого – ничего. Никаких новых идей, контактов.

Через неделю за кофе он с коллегой обсуждает прошедшую конференцию и замечает: «От этих конференций никакой пользы, только трата времени».

Соответственно, при опросах вы узнаете мнение людей на данный период. Если вы спрашиваете сразу после мероприятия – это будет одно мнение, если через несколько дней – другое. Через год он может вообще не помнить про ваше мероприятие. Но может случиться и так, что какие-то огрехи сотрутся из памяти, а мероприятие будет восприниматься и помниться отличным.

Большое видится на расстоянье. Через несколько дней вы получите более объективное суждение. Вам могут назвать ошибки, которые в момент мероприятия посчитали незначительными. Или наоборот, критические замечания, мелкие недоработки на мероприятии отступят на задний план, так как Клиент осознает ценность полученной информации, контактов, знаний и пр.

Итак, какие именно впечатления Клиентов вы хотите измерить?

Подготовка выводов

Лучше всего, чтобы перед началом исследования у вас уже были некоторые вопросы о том, как именно следует проводить мероприятие. В процессе исследования вы найдете на них ответы. Собрав необходимые данные, проанализировав высказанные мнения, вы должны будете интерпретировать полученную информацию и сделать выводы для использования в подготовке мероприятия: именно на них будут основываться ваши дальнейшие планы и творческие идеи.

Подготовьте их формально, изложите на бумаге. Это имеет смысл делать, так как иначе через некоторое время вы с удивлением можете обнаружить, что действуете исходя из собственных соображений, а не из выводов исследований. Формализованный документ будет безмолвно призывать вас к единой линии действий.

Использование результатов анализа

Итак, вы получили некоторые данные и сделали из них выводы. Перед вами может встать вопрос, как в дальнейшем можно использовать результаты исследований.

Некоторые данные подходят для внешнего использования: можно опубликовать их на корпоративном сайте, в буклете или специализированном издании. Такие данные должны обладать для вашей компании некой маркетинговой ценностью. Например, вы можете заявить, что в прошлом мероприятии участвовало 500 человек (или 100, или 10000). Это имеет смысл делать, если подобная информация произведет положительное впечатление на ваших потенциальных участников и может повлиять на их решение. Кроме этого, публикации положительно влияют на статус компании. Компания, регулярно проводящая и публикующая результаты своих исследований, воспринимается как более профессиональная, активно развивающаяся и конструктивная.

Другие же данные, например финансовые показатели, информация об ошибках и недоработках, пусть останутся для внутреннего использования.

Не стоит публиковать только положительные отзывы. Опубликовав хотя бы пару критических, вы подчеркнете честность и самокритичность компании.

 

Обратимся к конкурентам. Кто они? Компании, которые занимаются тем же самым и не являются вашими врагами. Они конкуренты в английском значении слова competitor – тот, с кем вы соревнуетесь. Вы играете с ними по одним правилам и, возможно, в одной сборной. Такие конкуренты в то же время могут быть вашими союзниками. Конкурируют ли две находящиеся рядом парикмахерские? Да, они борются за внимание каких-то Клиентов. Но они члены одной команды, потому что есть некие внешние обстоятельства – например, созданы машинки для стрижки в домашних условиях, делающие бизнес парикмахерских вообще ненужным (нечто подобное, кстати, уже случилось с прачечными) – из-за которых возникает угроза, что люди просто не будут ходить в парикмахерские вообще. То есть наши парикмахерские соревнуются не только внутри одной команды, но и с другой отраслью (другой командой). Так и с event-компаниями, которые занимаются примерно тем же, что и вы. Настоящими врагами могут оказаться те, кто делает ненужными ваши услуги вообще. Поэтому счастье, если у вас есть конкурент, с которым можно общаться «в белых перчатках». Он скорее ваш союзник. Вы можете обмениваться «черными» или «белыми» списками: кто лучший Клиент или подрядчик, или информацией, что с некой компанией лучше не работать. Можно обмениваться статистикой, технологиями и так далее.

Мораль.

Попросите конкурента поделиться с вами информацией об их мероприятиях и сами поделитесь с ним. Проведите совместное исследование ваших потребителей и их предпочтений. Все от этого выиграют.

По этому исследованию (см. рис. 5) видно, что в конференции в основном участвуют первые лица и маркетинговые профессионалы, руководители департаментов, отделов по маркетингу. Представлены все основные отрасли.

Программа Идеи по проведению вашего мероприятия

При определении программы необходимо пройти этап поиска идей и возможностей для реализации целей мероприятия, то есть этап творческой разработки. К сожалению, целью этой книги вообще и этой главы в частности не является предоставление готовой методики стимулирования креативности ваших сотрудников. Более того, боюсь, что научить созданию идей почти невозможно. Можно развивать воображение, можно собирать и заимствовать идеи, однако это не заменит творчества и таланта (хотя и окажет помощь). В этом небольшом разделе мы поговорим, как организовать работу на творческом этапе подготовки мероприятия.

Случайные открытия совершают подготовленные умы.

Б. Паскаль

Инструментарий

Вот несколько инструментов, которые вы можете использовать в вашей деятельности.

Мозговой штурм

Brainstorming – мозговой штурм. Это наиболее типичный подход к творческой разработке. Основная технология – собрать вместе людей, способных генерировать идеи, задать им проблему и надеяться, что совместная работа будет поддерживать творческий дух каждого из членов команды и в результате вы получите букет идей для вашего мероприятия. В большинстве случаев это работает. Действительно, идеи, высказанные одним из членов команды, кто-то может подхватить и развить в совершенно новом направлении. Дело в том, что у каждого из нас есть свой уникальный индивидуальный опыт, поэтому одни и те же события или предметы могут вызывать у нас совершенно разные ассоциации, а следовательно, идеи. Получается эффект резонанса. Результат оказывается больше суммы составляющих.

При проведении брейнсторминга стоит придерживаться некоторых правил.

– Четкая формулировка задачи и одинаковое ее понимание участниками. Об этом часто забывают – а это половина успеха.

– Задача мозгового штурма – только создавать. Создавать идеи и концепции. Это неподходящий момент для оценки и выбора лучшего из лучших. Посвятите этому другое время, сейчас только создавайте.

– Для успешной генерации идей высказанные идеи нельзя критиковать. Это просто Закон. Все, даже самые безумные, идеи стоит рассматривать и записывать. Они могут дать ниточку рассуждений, которые приведут вас к решению проблемы.

– Установите какие-то рамки, чтобы обсуждение было более бурным и шло в нужном вам русле. Скажите, что никто не выйдет из офиса, пока нужную идею не найдут. Или что должно быть не менее трех альтернативных идей. Или, например, введите запрет на самые очевидные, тривиальные решения для вашего мероприятия.

– Позаботьтесь, чтобы обсуждение не уходило от темы вашего мероприятия. Если в обсуждении участвуют интересные люди, вы можете столкнуться с тем, что через некоторое время они начнут вспоминать чрезвычайно любопытные истории из своего личного прошлого и обсуждать отвлеченные вещи. Это хорошо, но цель собрания другая, не забывайте об этом.

– Не бойтесь новшеств. Тот факт, что никто до сих пор не делал так или иначе в вашей области, не повод зарубить идею. Наоборот, в этом заключается ее ценность.

От себя замечу, что мне лично брейнсторминг не нравится. Я участвую в таких обсуждениях, высказываю идеи, но я индивидуалист, и наиболее интересные идеи приходят ко мне в ходе самостоятельных спокойных размышлений. Вызывают их совершенно разные события. На появление идей брейнсторминга может повлиять чтение книги или комментарий диктора в телевизоре. Вероятно, и в вашей команде есть такие люди. Учитывайте их особенности. Возможно, стоит зарезервировать время для некоего этапа, когда идеи собираются не только во время общей встречи, но и в течение некоторого времени после обсуждения.

Интересное наблюдение, связанное с выделенным на обсуждение временем. Обычно считается, что на разработку творческих идей нужно выделять много времени. Чем больше, тем лучше – тогда идеи будут качественнее, красивее, их будет больше. Возможно.

Проводя семинары по event-менеджменту, мы столкнулись со следующим забавным феноменом.

Мы устраивали деловые игры, где на разработку творческой концепции мероприятия давалось не более 15–20 минут, после чего следовала презентация мини-команды. Как ни странно, подготовленные за это крошечное время презентации были очень жизнеспособными, со множеством интересных деталей. Профессиональные компании иногда делают предложения менее проработанные, чем эти презентации. То есть я хочу сказать, что будь на обсуждение больше времени, это вряд ли серьезно повлияло бы на результат. Дело в том, что работа стремится занять все отведенное для нее время. Это касается не только брейнсторминга, но вообще любого вида деятельности.

Мне кажется, что дело не в выделенном времени, а в создании творческой атмосферы. Идеи сами по себе возникают мгновенно, но перед этим мозговым штурмом мы в течение дня погружались в мир организации мероприятий.

Документация идей

До воплощения идеи нематериальны, и их можно безвозвратно упустить. Следует документировать идеи и заботливо хранить их. Это такой же ваш ресурс, как и многие другие. Делайте это последовательно. Обязательно записывайте и храните наработки, которые возникли в ходе мозговых штурмов. Даже нереализованные идеи могут в дальнейшем пригодиться или стать отправной точкой для новых.

Используйте все источники информации, рассмотрите все идеи. Ведите архив идей ваших конкурентов, компаний из других отраслей. Используйте возможности, которые могут оказаться для вас полезными: рекламные и PR-идеи, симпатичные темы для проведения праздников, темы семинаров и конференций – все это можно почерпнуть в нашей ежедневной жизни, читая книги, журналы, газеты, статьи в Интернете, в ходе переписки с коллегами и пр., и пр.

Если яркая идея возникла, не доверяйте своей памяти. Поделитесь с коллегами, а лучше запишите ее в специальную папку с названием «Архив идей».

В англоязычной традиции, в частности в деловой литературе, для иллюстрации каких-то идей предлагаются аббревиатуры типа 4W (Why, Who, When, Where), 4P (Product, Price, Place, Promotion), SWOT, AIDA и т. д. и т. п. Эти сокращения легко запоминаются, по ним легко восстановить содержание идеи. Еще одна прелесть такого подхода: чтобы сохранить аббревиатуру, термины нельзя переводить. Таким путем англо-американская деловая мысль захватывает идейное лидерство в мировом бизнесе.

Как-то раз в ходе обсуждения мы обратили внимание, что многие этапы нашей работы начинаются на букву «П». Это было забавно. Потом, в ходе работы над этой книгой, я решил построить всю книгу вокруг последовательности переходов от одной «П» к другой. Подготовка мероприятия у меня вместилась в «12 П».

1. Проведение

2. Причина

3. Подготовка

4. Программа

5. Планирование

6. Партнеры и подрядчики

7. Помещение

8. Персонал

9. Проблемы

10. Продвижение

11. Продажи

12. Прибыль

Конкурс идей

Найдя ряд идей для вашего мероприятия, устройте конкурс идей. Подобное обсуждение должно быть более широким, чем мозговой штурм. Во время его вы тестируете возникшие идеи и выявляете наиболее жизнеспособные. Это время для критики и внесения корректив. Нападайте на идеи, постоянно задавайте вопрос «а что если?..», проверяя их на прочность. Представьте несколько идей фокус-группе или экспертам, узнайте их мнение и восприятие. Хорошая концепция должна быть самостоятельно жизнеспособной. Ведь следующим этапом станет проверка идеи практикой, так постарайтесь, чтобы реальная жизнь не торпедировала ваше детище. Позаботьтесь об этом заранее, именно на этапе конкурса идей.

В производстве программного обеспечения этому этапу уделяют очень серьезное внимание и называют его «тестирование программного продукта». Большое число добровольцев или специально обученных людей стараются всеми способами проверить жизнеспособность программы, и она должна достойно справиться со всеми штатными и нештатными ситуациями. Существует даже специальный термин – «дуракоустойчивость». Отнеситесь к идее вашего мероприятия так же серьезно. Существует высокая вероятность того, что если вас могут понять неправильно, то вас действительно поймут неправильно. Исключите эту возможность.

Вам кажется, что клубника очень впишется в концепцию вашей презентации, так как символизирует свежесть. Однако образ и ассоциации, которые она вызовет у молодых девушек и у бизнесменов предпенсионного возраста, будут принципиально разными. Лучше, если осознание этого факта придет к вам на этапе тестирования, а не во время мероприятия.

Творческое влияние извне

В некоторых случаях собственных сил может оказаться недостаточно. В этом случае вам следует обратиться в специализированные компании, у которых есть большой багаж наработок по интересующей вас теме. Да, это будет небесплатно, но, возможно, результат будет стоить того.

Хорошие идеи нужно обязательно воровать.

Принцип прогресса

Кроме того, вы можете почерпнуть творческие идеи у конкурентов. Например, вспомните, как поступала в такой же ситуации компания, похожая на вашу. Очень рекомендую посмотреть, как подобные вещи делаются на других рынках. Если вы работаете в области финансов, посмотрите на риэлторские компании. Узнайте, что происходит не только в вашем регионе России, но и в других регионах или где-то за границей. Взяв на вооружение интересную идею мероприятия за границей, вы можете быть спокойны: возможности для пресечения или сравнения будут невысоки, и вас никто не обвинит в плагиате, потому что вряд ли кто-нибудь узнает, что мексиканская компания делала нечто подобное.

Нужно отметить, что сторонние идеи стоит подвергать столь же скрупулезной оценке, что и свои. Поскольку нет пророка в своем отечестве, парадоксальным образом к чужим идеям относятся менее критично, чем к собственным.

Например, создавая сайт компании, мы проделали очень серьезную работу. Мы изучили сайты всех конкурентов в России. На российском рынке существует определенный дефицит идей на тему, как можно организовать электронный ресурс для event-компании… Многие сайты очень похожи друг на друга, и что-то новое придумать было довольно тяжело. Несколько месяцев я смотрел сайты других похожих на нас компаний по всему миру. Бразильские, мексиканские, бельгийские и канадские (я действительно смотрел сайты компаний из этих стран и многих других, хотя не знаю португальского или испанского). Изучал сайты интернет-магазинов, службы заказов авиабилетов и так далее, и так далее. И записывал идеи.

В итоге у нас появляются новшества. Полагаю, что некоторые идеи скоро начнут копировать компании с нашего рынка и смежных. Это уже началось. Но сейчас у нас есть некоторое преимущество во времени. Мы первые, кто это делает.

Стоит также учитывать, что лучшее – враг хорошего. Нет необходимости постоянно менять идеи для мероприятия, постоянно улучшая их. Принятие хорошего плана за месяц до мероприятия гораздо лучше, чем его отмена ради лучшего плана за неделю до мероприятия. Другими словами, творческая разработка – это определенный, ограниченный во времени, заканчивающийся этап. После принятия плана лучше его не менять. Эту же мысль мне придется повторить несколько раз и в отношении других этапов подготовки мероприятий.

Последовательность этапов разработки

Все приведенные выше инструменты нужно использовать для решения определенных задач планирования вашего мероприятия. Я бы выделил следующие: формулирование концепции вашего мероприятия, определение аудитории участников мероприятия, выбор темы, выбор ключевых идей и элементов по созданию атмосферы мероприятия.

При проведении творческой разработки вы должны учитывать и опираться на данные, полученные вами ранее на этапе исследований перспектив вашего мероприятия, – не забывайте о них.

Выбор концепции мероприятия

То, какими могут быть цели мероприятия, мы подробно рассматриваем в разделе «Планирование», где говорится о путях реализации мероприятия. Однако на этапе творческой разработки их также необходимо постоянно учитывать. Определите главные цели ваших мероприятий и стройте всю концепцию проведения предстоящего события, отталкиваясь именно от них. Боюсь показаться скучным, однако хочу опять и опять повторить, что нельзя просто увлекаться замечательными идеями мероприятия, стараясь формой заменить содержание. Это типичная ошибка. Процесс заслоняет собой цель, и можно потерять сам смысл всей своей деятельности.

Мои опасения о недооценке целей мероприятия небезосновательны. На наших семинарах по event-менеджменту мы постоянно сталкивались с этим. В ходе семинара все время напоминаем: помните о том, зачем вы проводите мероприятие, вплетайте элементы достижения цели в каждый его этап.

Тем не менее мы сталкиваемся со следующей ситуацией. Во время деловой игры необходимо придумать концепции проведения мероприятий с целью продаж, с целью развития командного духа, с целью развития отношений с Клиентами и т. д. Участники, предлагая различные концепции мероприятий, выдвигают блестящие и яркие идеи. Талантливые идеи. Тем не менее их предложения полностью взаимозаменяемы и отличаются только деталями. А это неверно, такого не должно происходить.

Творческие идеи должны соответствовать целям мероприятия.

При разработке концепции вам также необходимо учитывать ряд ограничений, накладываемых реальностью. Это такие ограничения, как:

общая выполнимость проекта. Трезво оцените, возможно ли воплотить все предложенные идеи. Будьте реалистами;

соответствие ограничениям бюджета. Постарайтесь, чтобы затраты на ваш проект окупились. Или как минимум не превысили выделенный на него бюджет;

достаточная численность персонала и его квалификация. Оцените, хватит ли у вас персонала для воплощения идей. Учтите, насколько загружены ваши коллеги, сможете ли вы их мобилизовать;

правильный расчет времени. Хватит ли его на подготовку мероприятия и реализацию всех креативных идей? Время – тоже ограниченный ресурс со своей стоимостью.

Лучше всего, если впоследствии разработанная концепция станет документом, где изложено ваше видение, то, каким, по вашему мнению, должно стать готовящееся вами мероприятие.

Определение аудитории

Проанализируйте, кто будет являться участниками вашего мероприятия, какие идеи для них будут приемлемыми и близкими, а какие не подойдут. Мы не будем сейчас говорить о структуре аудитории, различиях подходов к ней и т. п. В этом разделе я хотел бы упомянуть только о первичной и вторичной аудитории.

Первичная аудитория – это собственно участники вашего мероприятия, те, кто присутствует лично, к кому вы обращаетесь. Основная часть работы по организации мероприятия направлена на них.

Вторичная аудитория – это те, кто не присутствует на мероприятии лично, однако мероприятие их все же касается.

Если вы не присутствуете на открытии Олимпийских игр, это отнюдь не значит, что организаторы о вас не подумали. Как раз наоборот, открытие Олимпийских игр смотрит самая большая зрительская аудитория в мире! Вторичная аудитория в несколько раз превышает первичную и очень важна. Поэтому подумайте о том, как будет выглядеть ваше мероприятие на фотографиях, на телевизионном экране и т. д. Спланируйте, что увидят те, кто не присутствовал на мероприятии лично. Пригласите на мероприятие фотографа или оператора. Пусть результаты их работы будут доступны тем, кто не смог участвовать в мероприятии лично.

Возможно, вы обращали внимание, что по некоторым фото выступающих политиков или бизнесменов вы сразу понимаете, где находится выступающий. Просто за выступающим всегда виден логотип новостной площадки, конференц-зала, информационного агентства. Выступления на Всемирном экономическом форуме в Давосе (World Economic Forum) проходят на фоне логотипа форума.

В дальнейшем журналисты перепечатывают эти фотографии, разнося славу организатора мероприятия. Используйте этот прием (см. на рис.8 образец плаката за президиумом).

Если ваше мероприятие не очень формальное, подумайте о месте, фигуре или персонаже, с которым захотят фотографироваться ваши участники. Дайте им такую возможность: наймите актера в экстравагантном костюме, который будет фотографироваться со всеми желающими (на фоне вашего логотипа, конечно), поставьте интересную статую, композицию цветов и т. д. Наймите фотографа для этих целей, наконец. Вы сможете опубликовать фото на сайте мероприятия, и наверняка участникам будет приятно это видеть.

Выбор лиц вашего мероприятия

У мероприятия должно быть лицо. Скорее всего, так или иначе лицо мероприятия сформируется в представлении участников и без вашего влияния. Возможно, этим лицом станете вы как организатор. От вас и вашей заинтересованности в self-promotion зависит, будет это лицо озабоченного человека, бегающего и решающего текущие проблемы, или же вы будете улыбаться и порхать среди участников, поддерживая светскую беседу. Возможно, это будет лицо вашего босса как официального хозяина мероприятия. Возможно, это будет специально приглашенный специалист: независимый эксперт, конферансье, известная личность (это зависит от типа вашего мероприятия). Вспомните о целях мероприятия и определите, кто вам нужен.

Если вы приглашаете ведущего со стороны, проведите подготовительную работу. Следите за отзывами, читайте профессиональную прессу, узнайте опыт коллег, если хотите сделать великолепное мероприятие. Выбирайте лучших из лучших. Совет организаторов корпоративных праздников: на ведущем нельзя экономить. Именно он станет душой вашего праздника.

Подумайте о том, кто будет встречать гостей. Будет ли это безмолвный охранник, симпатичная девушка на регистрации, младший сотрудник компании, указывающий место проведения мероприятия, или же это будет руководитель компании, жмущий руки каждому участнику. Все варианты по-своему хороши, имеют свои преимущества и недостатки.

Я был на праздновании годовщины одной ассоциации, где президент стоял у двери средневекового замка и жал руку всем гостям. Это было очень трогательно, сразу создавало очень теплую доверительную атмосферу, потому что все получили от него личные приглашения. И теперь он со всеми лично здоровался. Потом, когда все зашли, хозяин мероприятия подошел к микрофону, выступил. Таким образом, с самого начала было ясно, что это мероприятие его, он стал лицом мероприятия. Другой пример.

Я был на презентации, которая проходила в фотогалерее. Все было организовано очень хорошо. Но лицом мероприятия для меня стал огромный двухметровый охранник в черном камуфляже, который стоял на входе в галерею.

Сначала он довольно мрачно поинтересовался, есть ли у меня пригласительный. На улице было -20 °C, я был одет в пальто, пригласительный лежал во внутреннем кармане пиджака, найти его сразу я не мог. Охранник попросил меня отойти (хотя очереди не было). Когда же я нашел пригласительный, он его долго изучал, и было очевидно, что он сомневается, стоит ли пускать на такое важное мероприятие столь странного типа. Да уж…

Как я уже сказал, все остальное было хорошо. Но охранник остался для меня лицом того мероприятия.

Поэтому подумайте, кто будет лицом вашего мероприятия. И пусть это будет правильный человек, которого вы планировали, а не тот, кто получил эту роль спонтанно.

Определение темы и идеи, сюжета мероприятия

Определите тему и не забывайте, какую идею вы хотите передать аудитории. Да, тема должна быть самостоятельно интересной, но она не должна отрываться от главной идеи мероприятия.


Если вы планируете провести корпоративный праздник, у вас есть два основных пути:

– сюжетные мероприятия;

– тематические мероприятия.

Тематические мероприятия более традиционны. Вы просто создаете атмосферу, стилизацию. Гости как бы попадают в другой мир и с удовольствием смотрят по сторонам, участвуют в развлечениях, внутренне не меняясь и оставаясь вне этой стилизации. Они просто гости в необычном месте, обстановку которого воссоздало мероприятие. Например, вы можете оформить ресторан в стиле «гангстерского Чикаго»: гости будут сидеть за столиками, слушать музыку 30-х годов и наблюдать за сценками, которые разыгрывают для них актеры.

Но они могут захотеть сами перевоплотиться в гангстеров и поучаствовать в действии! В этом случае вам потребуется сюжет.

Сюжетные мероприятия более необычны и сложны: потребуется четкий сценарий, расписанные роли и т. д. Но в итоге все почувствуют, что пережили настоящее приключение, стали участниками увлекательной истории. Это рискованный путь, но результат может быть потрясающим.

Для того чтобы написать хороший сценарий, я бы посоветовал прочитать пару книг на эту тему. Благо такая литература есть: я с большим удовольствием прочитал несколько книг вроде «Как написать хороший роман», «Как написать хороший детектив». Если же у вас нет возможности найти подобную книгу, то вспомните хотя бы те основные принципы композиции, которые известны вам еще со школы. У вашего сюжета должны быть:

– завязка;

– развитие, которое доходит до кульминации;

– развязка.

При этом сюжет не должен быть очень длинным. Не нужно писать целый роман для сценария. Краткость – сестра таланта!

В начале двадцатого века в США проводился конкурс на самый короткий рассказ. Произведения, представленные на конкурс, должны были обязательно иметь завязку, кульминацию и развязку. В том конкурсе победил микрорассказ О’Генри.

«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».

В некоторых случаях можно добавить еще два дополнительных элемента сюжетной схемы:

– предыстория;

– послесловие.

В качестве предыстории вы можете описать фон, на котором разворачиваются события вашего сюжета, или наметить завязку действия. Поместите предысторию на программу мероприятия или пригласительный.

Послесловие описывает то, что происходит с персонажами после развязки: как описанные события повлияли на героев, как они изменились.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал