Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управляющие структуры. if - else. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
После написания программы, наша задача усложнилась: нам нужно проверить возраст, и определить класс. Для этого, мы можем воспользоваться двумя способами: оператор if и оператор switch. Для начала, воспользуемся оператором if, и определим, к какой группе относится ученик: Младшая, Средняя и Старшая. К Младшим мы будем относить тех, кому нет еще 11 лет, к Средним тех, кто старше 11, но нет еще 16 лет. А к Старшим, всех остальных. Дополните этот фрагмент программы:
Управляющие структуры. Switch.
Итак, мы смогли определить группу, но теперь, нам нужно точно определить класс. Для этого воспользуйтесь оператором switch (допишите пример): Циклы
Теперь, когда наша программа может заполнить информацию об ученике, сделаем так, чтобы программа могла запомнить информацию не об одном ученике, а о целом классе! Чтобы не копировать программу несколько раз, воспользуемся циклами. Вы еще с прошлого семестра, должны помнить что в C# есть три основных типа циклов: for, while, do…while.
Цикл из одного действия:
for (инициализация; условие; изменение) действие;
Цикл, тело которого состоит из нескольких операторов:
for (инициализация; условие; изменение) действие _____________________________________________________________________________
Для while:
Цикл из одного действия:
while (условие) действие;
Цикл, тело которого состоит из нескольких операторов:
while (условие)
Теперь самостоятельно реализуй сохранение и заполнение данных целого класса учеников.
Поздравляем! Мы написали простенькую программу и вспомнили основные переменные и операторы.
Итог. На этом семинаре, мы вспомнили про основные функции языка C#. Написали простенькую программу для заполнения анкет с использованием пройденных тем. На следующем занятии мы окунемся в мир компьютерной графики!
|