Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответ на шубухат. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Утверждают некоторые заблудшие ашариты, что небеса – лишь кыбла для дуа, так ли это?
Сказал имам Яхья аль Имрани аш Шафии: Что же касается аль-Газали, то он противоречил приверженцам хадиса в своей книге " Аль-Иктисод" и сказал: " Что же касается поднятия рук в дуа к небесам, то это потому, что небеса – это кыбла для дуа, подобно тому, как Кааба – кыбла для молитвы". И это – мошенничество с его стороны, и упрямтсво над истиной, и отвержение Корана и Сунны, и того, на чем ученые сподвижники и табиины! Что же касается его слов: " Небеса – это кыбла для дуа", то будет отвечено ему: если бы это было так, как ты говоришь, то не было бы достоверным дуа ни у кого, кроме того кто направил руки к небесам, также как недостоверна молитва кроме как у того, кто повернулся к Каабе. Затем сказал аль-Газали: " И когда вынес Пророк мир ему, хукм об имане рабыни, после того как она указала на небеса, то это было лишь потому, что у немого нет возможности выразить величие степени Аллаха, кроме как указав на сторону возвышенности. И Пророк, мир ему, думал, что она идолопоклонница, и спросил ее о том, кому она поклоняется, и она дала понять указанием на возвышенность, что она поклоняется не идолу" И эти слова неверные, поскольку Пророк мир ему сказал ей: " Где Аллах? ", и она указала на небеса, и признал ее Пророк на этом. И если бы было не разрешенным говорить, что Аллах над небесами, то непременно разьяснил бы ей это Пророк, мир ему, ведь неразрешено ему одобрять чью то ошибку, и не разьяснять ее, особенно в этом случае, который произошел в присутствие большой группы людей. И даже если бы она была иностранкой, и не понимала арабского, то непременно разьяснил бы Пророк эту " ошибку" для тех, кто присутствовал. И также – Пророк мог бы спросить ее " Кому ты поклоняешься? ", (а он спросил Где Аллах). И как же будет правильным такое толкование, в то время как передал Абу Дауд в своём " Сунане", что Пророк, мир ему, сказал: " Истинно, между небесами и небесами расстояние такое то и такое то", и так упомянул все семь небес, затем сказал: " И над этими небесами море, между верхним и нижним слоем которого расстояние подобное расстоянию между каждыми небесами. А над морем –восемь ангелов, плечи которых под Троном, а их ноги – под седьмой землей самой нижней, и над ними – Трон, а Аллах, Свят Он – над всем этим". И пути передачи сообщений об этом – известные, и эти сообщения не станут ложными от толкований тех кто их толкует, и отвержений тех кто их отвергает". Источник: " Аль-интисор фи ар-родд аля аль-кадария уаль мутазиля аль ашрар", 2/621-626.
Также можно добавить, что утверждение кыблы – останавливается на тексте, а обращаются к небесам во время ду`а даже те люди, которые ничего не слышали об Исламе и Его Шариате, поскольку это из фитры (естества) человека – понимание, что Аллах в стороне возвышенности. И также можно добавить, что ни о чем подобном не говорил никто из саляфов, пока не пришёл аль Газали со своими нововведениями.
И в заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!
|