Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI.Итог урока
I. Организация класса II. Устный счет III. Изучение нового материала 1. Постановка цели урока. 2. Объяснение нового материала 3. Работа по учебнику - Физминутка 4. Работа в печатных тетрадях. VI.Итог урока Ход урока: I. Организация класса -Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Александра Викторовна. II. Устный счет -Урок мы начнем с устного счета. 1. (презентация) - Найдите закономерность и поставьте числа в пустые квадраты. 1, 2, □, 4, 5, □. 2. -Назови соседей цифры 5. -Назови соседей цифры 6. -Назови соседей цифры 9. 3. -Чему будет равна сумма 5 и 4? Если найти сумму, то это какое действие надо выполнить? Как считали? -Из 7 вычесть 5. Как считали? -Найти разность 5 и 3.Если найти разность, то это какое действие надо выполнить? Как нашли? -6 плюс 4. Сколько получается? -9 минус 6. Сколько получается? -6 уменьшить на 2. Что значит уменьшить на 2? Как считали? -Молодцы, очень хорошо работали. III. Изучение нового материала 1. Постановка цели урока. Запись (презентация): 2 + 2 1 + 2 4 + 2 - Чем похожи полученные записи? (Во всех примерах прибавляем число два.) - Как вы думаете какая тема нашего урока? (Прибавление числа 2) - Сегодня тема урока: " Прибавление числа 2" - Чем мы будем заниматься на уроке? (решать примеры на прибавление числа 2) - Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Мы будем учиться прибавлять число 2 разными способами) 2. Объяснение нового материала (в презентации) -Давайте рассмотрим разные способы прибавления числа 2. Слайд №5 (I способ) -Посмотрите на доску, необходимо к трём прибавить два (3+2). Чтобы прибавить два, необходимо помнить, что число два - это 1 и 1. И поэтому можно сначала к 3 прибавить 1, получится 4. Потом надо к 4 прибавить 1, получится 5. Следовательно если к 3+2 получится 5. Это первый способ прибавления числа два: можно прибавлять число два по частям, сначала прибавить 1, затем прибавить ещё один. Кто сможет рассказать как можно прибавить 2? Слайд №6 (II способ) - А можно прибавлять другим способом. Давайте посмотрим на числовой ряд - чтобы к 3 прибавить два вторым способом необходимо при счете пропустить одно число после тройки и назвать следующее, то есть сделать не два шага, а один большой шаг. Второй способ - это прибавить число 2 целиком, не разбивая его на части. -Кто мне сможет назвать оба способа прибавления числа два?
3. Работа по учебнику (страница 36-37). Задание 4.
-Откройте учебники на странице 36. Посмотрите на задание под номером 4. Рассмотрите схему. Объясните, как к числу 5 прибавили число 2. (Два - это 1 и 1. К 5 прибавили 1, получили 6. Потом к 6 прибавили 1, получили 7) Задание 3 (презентация). Посмотрите на следующее задание. Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку 2 следующих за ним при счете числа. Ответом является последнее число. (Складывают и называют два следующих при счете числа и результат сложения) 6+2 (6+1+1=7+1=8) - мы называем число 6 вслух, за ним следует число 7, его мы называем про себя, а следующее число 8 называем вслух, и это будет наш ответ. 8+2 (8+1+1=9+1=10) 4+2=6 3+2=5 7+2=9 5+2=7 9+2=11 2+2=4 Задание 1. -Посмотрите на 1 задание. Какое число будет послезавтра, если сегодня 3 сентября? Если сегодня 3 сентября, то завтра будет.... (учитель делает паузу, чтобы дети ответили) сентября, а послезавтра.... (пауза для ответов учеников) Какое число будет послезавтра, если сегодня 7 сентября? (рассуждаем) Какое число будет послезавтра, если сегодня 8 сентября? (рассуждаем) Какое число будет послезавтра, если сегодня 9 сентября? Кто сможет мне назвать сразу число без рассуждений? (задания выполняются аналогично, но уже без помощи учителя) - Сколько шагов сделали для того, чтобы назвать послезавтра? (два) -Какие? (сначала назвали завтра, а потом послезавтра) Задание 2. -Переходим ко второму заданию. Назовите по порядку два числа, следующие при счете за числом 5; за числом 6; за числом 9 (ответы учеников) -Как можно прибавлять число 2? (можно прибавить по частям: сначала прибавить 1 и к полученному результату прибавить еще 1; или прибавить 2 целиком, то есть при счете перескакивая через 1) - Ребята, я вижу вы уже немного устали сидеть на месте. Давайте сделаем разминку. Физминутка А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Ученики садятся.) Задание 5.
-Посмотрите на иллюстрацию на странице 37. Кто на ней изображен? (Доктор Айболит, обезьяны и тигры) -Давайте вместе придумаем задачу к этой иллюстрации. Что делает Доктор Айболит? (лечит зверей) -Давайте представим, что звери, изображенные на иллюстрации, заболели и пришли на прием к доктору, чтобы он их вылечил. Как будет звучать задача? (К Доктору Айболиту пришли на прием 3 обезьянки и 2 тигренка. Сколько зверей пришло на прием к Доктору Айболиту?) -О ком говорится в задаче? (о зверях: обезьянах и тиграх) -Что они сделали? (пришли на прием) -Сколько было обезьян? (3) -А тигров? (2) -Что нужно узнать в задаче? (сколько всего зверей пришло на прием) -Как мы можем узнать? (к обезьянкам прибавить тигров) -Возьмите математические наборы, положите перед собой. Давайте схематически представим, что обезьяны - это квадраты, а тигры - треугольники. Посчитайте сколько всего зверей пришло на прием к врачу. А теперь выложите цифрами и математическими знаками решение данной задачи (ученики выполняют задание, учитель ходит по рядам, следит за правильностью выполнения). -Так сколько же всего зверей пришло на прием к Доктору Айболиту? (3+2=5 (зверей) - пришли на прием к доктору) -Как звучит ответ задачи? (5 зверей вылечил Доктор Айболит) -Вы большие молодцы! 4. Работа в печатных тетрадях. -А теперь закройте учебники и отложите их на край стола. Откройте рабочие тетради. Задание 1. -Посмотрите на первое задание. -Чем похожи эти примеры? (в них прибавляется число 2) -Сколько способов прибавления числа 2 мы рассмотрели на уроке? (два) -Какие? (первый способ: сначала прибавляем 1 и к полученному результату прибавляем еще 1; второй способ: прибавляем 2 целиком, перескакивая через 1) -Посчитайте самостоятельно первый столбик и запишите ответы в тетрадях, давайте проверим правильность - посмотрите на доску, проверьте правильно ли вы решили примеры (ученикам дается время на выполнение, по щелчку учителя на презентации появляются правильные ответы). Кто допустил ошибки, аккуратно зачеркните и исправьте на правильный ответ. -Теперь посчитайте третий столбик и запишите ответы в тетрадях, давайте проверим правильность - посмотрите на доску, проверьте правильно ли вы решили примеры (ученикам дается время на выполнение, по щелчку учителя на презентации появляются правильные ответы). Кто допустил ошибки, аккуратно зачеркните и исправьте на правильный ответ. - И теперь решите последний - третий столбик и запишите ответы в тетрадях, давайте проверим правильность - посмотрите на доску, проверьте правильно ли вы решили примеры (ученикам дается время на выполнение, по щелчку учителя на презентации появляются правильные ответы). Кто допустил ошибки, аккуратно зачеркните и исправьте на правильный ответ.
Дополнительно (если остается время) задание 2 (презентация).
-Теперь перейдем ко второму заданию. Нам необходимо проверить работу " машины". Она должна прибавить число 2 и выдать нам результат, давайте проверим исправно ли она считает. В " машину" вносим число 2, она прибавляет двойку и выдает ответ 4. Верно ли это? (да) -Почему? Как решили? (к 2 прибавили 1, получили 3. Потом к 3 прибавили 1, получили 4) - В " машину" вносим число 6, она прибавляет двойку и выдает ответ 8. Верно ли это? (да) -Почему? Как решили? (к 6 прибавили 1, получили 7. Потом к 7 прибавили 1, получили 8) -В " машину" вносим число 4, она прибавляет двойку и выдает ответ 6. Верно ли это? (да) -Почему? Как решили? (к 4 прибавили 1, получили 5. Потом к 5 прибавили 1, получили 6) -В " машину" вносим число 9, она прибавляет двойку и выдает ответ 10. Верно ли это? (нет) -Почему? Как решили? (если к 9 прибавить 1, получится 10. Потом к 10 прибавить 1, получится 11) -В " машину" вносим 0, она прибавляет двойку и выдает ответ 0. Верно ли это? (нет) -Почему? Как посчитали? (к 0 прибавить 1, получится 1. Потом к 1 прибавить 1, получится 2) -Молодцы, хорошо справились с заданием. VI.Итог урока -Ну вот и подходит к концу урок. Что же нового вы узнали сегодня? -Чему учились на сегодняшнем уроке? -Какое задание понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -Понравилась ли вам работа на уроке? -Молодцы, спасибо большое за урок! До скорых встреч!
Учитель Обожда И.И._________ Методист Федяева Н.Л._________
|