![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Качества инновационной деятельности школы и их эффективностьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Критерии инновационной деятельности школы и их эффективность. Инновационные школы рассматриваются как полисистема с академической, художественной, эстетической, спортивной, научной и другими видами деятельности. Чтобы определить, насколько их деятельность инновационна, на основе теоретических положений, предложенных Н.Л.Пономаревым [3], и практических рекомендаций, разработанных авторами данной статьи, предлагаем Таблицу 1, которая поможет образовательному учреждению провести самооценку деятельности и установить качества инноваций по шести показателям. Таблица 1 Качества инновационной деятельности школы и их эффективность Методика оценки эффективности деятельности инновационных школ определяется следующим образом: эксперт индивидуально заполняет Таблицу 1 по каждому критерию и выставляет баллы (от 1 до 3), подсчитывает сумму баллов по всему массиву. Затем суммируются баллы, полученные каждым экспертом, и делятся на число экспертов. Полученный средний балл будет считаться качеством эффективной деятельности инновационной школы. Полученные результаты эффективности инновационной деятельности сравниваются с эталоном, приведенном в Таблице 2.
Данный показатель состоит из следующих элементов:
Определяя инновационный статус образовательного учреждения, нужно провести анализ его деятельности. Чтобы ОУ признавалось инновационным, необходимы высокие результаты по рассмотренным показателям. Обязательно должны присутствовать новые разработки, проекты, современное оснащение материально – технической базой, преобладание учителей с высшей квалификационной категорией, присутствие авторских разработок и программ, развитие самоуправления и значительные достижения учеников (лидерство в конкурсах, победы в олимпиадах, а также высокие показатели ГИА и ЕГЭ). Если же не все критерии выполняются, то статус инновационности ОУ признается средним или низким.
|