![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод технического обслуживания ни специализированных постах.
Лабораторная работа №5 Организация зоны технического обслуживания автомобилей. Выбор метода организации технического обслуживания. Для организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии, следует располагать следующей информацией: - перечень и трудоемкость работ данного вида воздействия; - тип подвижного состава; - сменная (суточная) программа по ТО данного вида. - расчетное число постов; - режим работы автомобилей на линии. Перечень и нормативы трудоемкости работ каждого вида воздействия регламентируется «Положением о ТО и ремонте ПС на АТП», и были заданы. Суточная программа определяется отношением числа определенного вида воздействия за год по парку, к числу дней работы зоны ТО в году и указана в задании. Число постов проектируемой зоны указано в задании. На основании имеющейся информации необходимо определиться с методом организации технологического процесса. В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два метода организации работ: Метод технического обслуживании автомобилей на универсальных постах. Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. Метод технического обслуживания ни специализированных постах. Метод ТО автомобилей на специализированных постах заключается в разделении всего объема работ данного вида ТО на части и распределении его но нескольким постам. Метод ТО на специализированных постах подразделяется на 2 подвида поточный и операционно-постовой. При поточном методе специализированные посты чаще всего располагают последовательно по прямой линии. При операционно-постовом методе поста располагаются параллельно. При выборе метода технического обслуживания необходимо учитывать существующие ограничения. Предпочтение методу ТО на универсальных постах отдается в следующих случаях: 1. При малой производственной программе по данному виду обслуживания; 2. Обслуживание разнотипных автомобилей; 3. Различный режим работы автомобилей, не обеспечивающий бесперебойную работу поточной линии. Метод ТО на специализированных постах выбирается в следующих случаях: 1. Наличие на предприятии большого количества однотипных автомобилей; 2. При относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание (например, одна рабочая смена); 3. При постоянных объеме и трудоемкости работ. 4. Минимальная программа ТО-1 в 11 -13 обслуживании в сутки, а ТО-2 - от грех и более обслуживаемых единиц; 5. Обслуживание автомобилей с большими габаритами. Методика выполнения данного раздела заключается в следующем. На первом этапе студенту необходимо обосновать выбранный метод технического обслуживания, привести его краткую характеристику, перечислить достоинства и недостатки метода. На втором этапе необходимо определиться с типом используемых постов для технического обслуживания. Рабочий пост - это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест. По количеству операций, выполняемых на посту, посты подразделяются на 4 вида. Широкоуниверсальный пост - это пост, на котором могут выполняться все виды типовых работ технического обслуживания и ремонта. Такие посты организуются в производственных зонах АТП с небольшим парком автомобилей. На широкоуниверсальных постах выполняются все виды работ по ТО и ТР автомобилей. Универсальный пост - это пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ технического обслуживания или ремонта автомобилей. Как правило, универсальные посты ТО и ремонта организуются в сравнительно небольших эксплуатационных или ремонтных пред-приятиях. На универсальных постах можно выполнять все операции по ТО автомобилей и большинство работ ТР. Специализированный пост - это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида. Такие посты организуются па производственно-технической базе ТО и ремонта, обслуживающий большой парк автомобилей. Примерами специализированных постов при ТО являются пост смазки. пост ТО-2, пост диагностики и т.п., а при ТР, разборочно-сборочные посты, посты сварочные, посты жестяницкие и т.д. Специальный пост - это пост, организованный для особых технологических процессов, специфических работ или подвижного состава. Примерами специальных постов служат пост для санитарной обработки кузова пост для измерения объема цистерн, применение балконов для ТО и ТР автомобилей особо большой грузоподъемности. В зависимости от способа постановки автомобилей, посты делятся на следующие виды: 1. Тупиковые; 2. Проездные; 3. Поточные; На третьем этапе необходимо рассчитать количество исполнителей на каждом из постов по формуле: Pн где tто - трудоемкость выполнения одного технического обслуживания заданного вида (задание 1), чел.ч; суточная программа работ по техническому обслуживанию (исходные данные); Хп - количество постов в зоне ТО; Тсм - время работы зоны технического обслуживания в сутки; псм - количество смен в сутки (принять па, = 1); Расчет количества исполнителей на каждом из постов для Mazda · ТО 1: Pн · ТО 2: Pн Расчет количества исполнителей на каждом из постов для КАМАЗ · ТО 1: Pн · ТО 2: Pн
|