Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жизнь и творчество ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Родился в Глазго, в 1877—1884 годы учится в колледже Alan Glen´ s High Scool, а по окончании посещал вечерний курс в Школе искусств в Глазго. Затем учился у архитектора Джона Хатчинсона и с 1889 года работал художником-чертёжником в фирме «Джон Хонеман и Кеппи» в Глазго. В 1890 г. он получил специальную стипендию, которая позволила ему отправиться путешествовать по Франции и Италии для глубокого изучения архитектуры этих стран. В 1904 году становится совладельцем фирмы «Джон Хонеман и Кеппи». В 1900 году женился на Маргарет Макдональд, также выпускнице Школы искусств в Глазго, с которой он вместе работал. В 1893 г. Макинтош создаёт свой первый самостоятельный архитектурный проект - башню для здания " Глазго Геральд." Работы Макинтоша в целом принадлежат по своей стилистике к модерну. В среде английских художников встретил резкое осуждение работ, а в Европе быстро прославился. В своих архитектурных и дизайнерских проектах использовал метод " изнутри наружу" - и дом, и мебель, и внутренняя отделка проектировались как единая гармоничная система. Вещи Макинтоша всегда геометричны и функциональны, имеют стройные пропорции и не обременены излишним декором. Чарльз Ренни Макинтош стал новатором конструктивной линии модерна с характерной для неё прямолинейностью форм и их ясным построением. Его мастерство было основано на типично столярной геометрически прямолинейной конструкции с преобладанием вертикальных линий. Макинтош разработал особый декоративный стиль, в котором геометрические элементы связываются качающимися, разлетающимися по сторонам линиями, который на рубеже XIX—XX столетий был типичен для европейского декоративного искусства. Его работы, представленные на Всемирной выставке в Турине и на выставке Венского сецессиона, принесли Макинтошу международное признание. Умение мастера связать свои идеи символизма с классическим архитектурным образованием вызывали такое восхищение современников, что художественные критики говорили о новом течении в искусстве — «макинтошизме».
Школа искусств Глазго (англ. Glasgow School of Art) — высшее художественное училище в Глазго. Школа искусств Глазго была основана в 1845 году и первоначально носила название Государственная школа дизайна Глазго (Glasgow Gowernment School of Design). Нынешнее здание школы было построено в 1897—1909 годах по проекту выдающегося шотландского архитектора и художника-модерниста Чарльза Ренни Макинтоша. В настоящее время в Школе искусств Глазго обучаются живописи, графике, фотографии, скульптуре, истории искусств, киноискусству приблизительно 1.600 студентов на 10 различных факультетах.
Несколько фактов из биографии. Родился в Глазго 7 июня 1868 года. Был вторым по возрасту ребенком в семье, в которой было 11 детей. Его отец был полицейским суперинтендантом. Некоторые источники говорят, что в детстве он был очень плохим учеником с невысокими способностями. У него было неважное здоровья, с детства он хромал. Непригодный к физическому труду, он стал учеником в архитектурной фирме Джона Хатчинсона. После работы он посещал Школу Искусств Глазго, где он считался талантливым учеником. В 20 лет он получил награду от Института прекрасных искусств за дизайн здания и был признан профессионалом. Двумя годами позже, уже работая на компанию " Honeyman and Keppie", он получил гранд в 60 £ за дизайн городского зала собраний и потратил деньги на трехмесячное рисование в Италии. Он работал всё в той же компании, когда между 1900 и 1910 годами он создал здания и дизайны, которые прославили его имя. И хотя многие дизайны и проекты не дожили до наших дней, но то, что мы можем видеть сегодня, как, например, Школа Искусств Глазго (Glasgow School of Art), Хилл Хауз (Hill House), Шотландская Уличная Школа (Scotland Street School) являются выдающимися памятниками архитектуры. Макинтош уделял огромное внимание деталям. Его современники пытались приписать ему аутизм (когда неполноценность в одной области компенсируется незаурядными способностями в другой). Это объяснило бы его страсть к мелочям и его проблемы с межличностным общением. Но для тех, кто пользовался плодами его творчества, такое внимание к деталям приносило огромную пользу. Так дети в Scotland Street School всегда ходили в сухих пальто, потому что позади вешалок в школьном гардеробе были спроектированы водопроводные трубы с горячей водой. А в Глазго дожди частое явление. Но пока ученики занимались в классах, их верхняя одежда снова становилась сухой и тёплой. Ещё посещая Школу искусств, Макинтош познакомился с Margaret MacDonalg, Frances Macdonald и Herbert McNair. Вместе эта чётверка рисова ла постеры, изобретала дизайны мебели и множество графических дизайнов. Их проекты участвовали в выставках в Глазго, Лондоне, Вене, турине. Благодаря этим выставкам укрепилась репутация Макинтоша. Корни его творческой философии лежали в шотландской традиции. Он не любил архитектуру Греции и Италии, которую он считал непригодной к шотландскому климату. Макинтош считал, что возврашение Шотландского Баронского стиля, адаптированного к современному обществу, отвечало бы художественным течениям в дизайне. Его архитектурные шедевры ясно подтверждают его убеждения. Макинтош создал здания, замечательные своей элегантностью и ясностью пространственных концепций, умелым использованием сочетания естественного и искусственного освещения и, конечно, деталями во всём. Но как и большинство истинно талантливых людей многие его проекты не приносили большой прибыли, а заказов у фирмы Honeyman, Keppie & Mackintosh, где он был партнером с1904 года, становилось все меньше и меньше. В 1913-ом году Макинтош оставил фирму и решил уехать из Глазго. В 1914 году Макинтош и его жена Маргарет поселились на побережье Саффолка в Англии. Оттуда они вынуждены были уехать вскоре после начала Первой мировой войны. Их странный акцент, богемная одежда, письма из-за границы заставляли людей коситься на них как на шпионов. Однажды даже службы безопасности обыскали их дом. В 1915 году они переехали в Лондон. Макинтош продолжал заниматься дизайнерской работой. Но из-за войны заказов было мало и построено ничего не было. Тогда Макинтош и его жена, тоже талантливый дизайнер, обратили взоры на ткани чтобы хоть как-то свести концы с концами. Но денег все равно не хватало. К концу войны Макинтош писал своим друзьям в Шотландию с просьбой купить его картины, чтобы он смог оплатить своё жильё. В 1923 году супружеская пара уехала на юг Франции. Здесь Макинтош опять взялся за акварель, намереваясь выставляться на Лондонской выставке. Но рисовал он медленно. Хотя он и закончил 40 картин, они так и не выставлялись на выставке. В 1928 году он стал жаловаться, что французский табак раздражает его горло. Врачи поставили диагноз - рак языка и горла. Он вернулся в Лондон для лечения. Там он и скончался в том же году. Как видите жизнь у него была тяжелой и лишенной тех преимуществ, которыми пользуются признанные художники. Но его архитектурные шедевры, разработки дизайнов мебели и художественные дизайны, сделавшие его пионером модернизма в Шотландии и Британии, являются жемчужинами шотландского и британского исусства. Жители Глазго гордятся своим талантливым земляком. Правда, скептики говорят, что имя Чарльза Ренни Макинтоша стали эксплуатирвать кто-то для извлечения прибыли, кто-то для привлечения туристов, ходят слухи, что даже шрифт не является его изобретением. Я думаю, что во все времена существовало корыстное стремление " деловых" людей использовать блестящий талант настоящих художников. Как пример, в прошлом, 2002 году, один из его стульев был продан на аукционе за 150.000 £ (!)
|