![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап 2. Разработка модульных учебных (рабочих) программ
Практическое задание комплексного характера ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Предметно-деятельностный подход предполагает соединение модульной технологии с предметной системой обучения. В проектировании технологии модульного обучения на основе предметно-деятельностного подхода можно выделить три этапа. Этап 1. Анализ профессиональной деятельности и построение модульного учебного плана Методическое обеспечение: федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» (квалификация (степень) «бакалавр»). Ограничение: работа производится по одному из видов деятельности будущего бакалавра профессионального обучения (учебно-профессиональная, научно-исследовательская, образовательно-проектировочная, организационно-технологическая и обучение по рабочей профессии). Ход работы: 1. Выбрать один из видов деятельности будущего бакалавра профессионального обучения. 2. Выписать систему профессиональных задач (не более 3-х), которые должен решать будущий бакалавр профессионального обучения в рамках выбранного вида деятельности. 3. На основе анализа каждой из задач определить то, что должен знать, что должен уметь и чем должен владеть студент, по окончании профессионального обучения. 4. Из содержания основной образовательной программы выбрать дисциплины, позволяющие решать задачи подготовки студента к анализируемому виду деятельности (при необходимости представленный в стандарте перечень дисциплин может быть дополнен). Требования к отчету: отчет представляется в виде таблицы.
Этап 2. Разработка модульных учебных (рабочих) программ Методическое обеспечение: федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» (квалификация (степень) «бакалавр»); рабочая программа дисциплины. Ограничение: работа производится по одной из дисциплин подготовки будущего бакалавра профессионального обучения (методика воспитательной работы, общая и профессиональная педагогика, педагогические технологии, проектирование образовательной среды и введение в профессионально-педагогическую специальность). Ход работы: 1. Выбрать одну из дисциплин подготовки бакалавров профессионального обучения. 2. На основе анализа рабочей программы сформулировать комплексную дидактическую цель выбранной дисциплины: студент должен знать, студент должен уметь и студент должен владеть. 3. Исходя из поставленной комплексной цели, определить формируемые средствами данной дисциплины общие и профессиональные компетенции. 4. Содержание выбранной дисциплины представить в виде системы модулей. 5. К одному из выделенных модулей поставить комплексную дидактическую цель и разложить модуль на систему входящих в него подмодулей. 6. К одному из выделенных подмодулей поставить комплексную дидактическую цель и разложить подмодуль на систему входящих в него модульных единиц. Требования к отчету: отчет представляется в виде схемы.
|