Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серийный метод ремонта.






 

Основная причина высокой трудоемкости ремонтных работ — их индивидуальный характер, обусловливающий применение универсальных приемов и методов их выполнения.

Ремонтным работам свойственен индивидуальный характер и определяется их спецификой.

Однако в ряде случаев при значительном парке оборудования периодический ремонт (капитальный и текущий) можно организовать по серийному методу.

Наибольшая производительность труда слесарей достигается в том случае, если ремонтная бригада производит один вид ремонта, например капитальный или текущий ремонт оборудования одной модели.

В такой ремонтной бригаде достаточно иметь одного-двух высококвалифицированных слесарей-ремонтников, другие же члены бригады могут работать по третьему и даже второму разряду.

Повторяемость работ создает благоприятные условия для постепенной отработки у слесарей наиболее производительных приемов и навыков выполнения ремонтных операций, поэтому даже бригада, имеющая менее квалифицированный по сравнению с обычными бригадами состав слесарей, способна достичь высокой производительности труда и провести ремонт быстрее, дешевле и с лучшим качеством.

Эффективность серийного ремонта повышается также за счет применения специальной оснастки, приспособлений и инструментов.

Узкоспециализированные ремонтные бригады могут существовать, очевидно, лишь тогда, когда на предприятии обеспечивается постоянная их загрузка.

Например, на предприятии должно быть установлено 100 единиц токарно-винторезных станков модели 16К20 (одиннадцатая группа ремонтной сложности – затрата в среднем 300 человеко-часов на капитальный и текущий ремонты одного станка)

При указанном выше среднемесячном выпуске станков из ремонта, ремонтная бригада численностью в пять человек может быть непрерывно загружена работой по капитальному и текущему ремонтам станков одной модели.

Почти такой же эффект достигается и в том случае, если бригада ремонтирует одинаковые станки не постоянно, а хотя бы в течение достаточно длительного времени (год, полтора). Загрузка бригады при этом должна составлять менее 50—70 станков, но не одной модели, а двух. Ремонт их будет производиться в последовательном порядке (полтора года станки одной закрепленной модели, затем полтора года — другой модели). Закрепление за бригадой не одной, а двух моделей станков не усложняет ее работу, так как они ремонтируются большими сериями на протяжении длительного времени. При увеличении числа закрепляемых за бригадой моделей до трех (конструктивно близких друг другу) эффективность ее работы также не снижается, так как число ремонтируемых станков одной модели сокращается до 25—30 единиц.

Ремонт оборудования должен производиться централизованно в определенном месте (в ремонтно-механическом цехе) равномерно, по непрерывному потоку. С этой целью составляется годовой график вывода однотипного оборудования в капитальный и текущий ремонт.

Если станков одной модели недостаточно для полной постоянной загрузки бригады и за ней закрепляются две или большее число моделей, то при составлении графика наряду с равномерным распределением сроков ремонта необходимо предусмотреть такую группировку станков по срокам их ремонта, при которой сначала ремонтируются станки одной модели, затем второй и т. д., тогда в ремонт в течение максимально возможного времени будут поступать одинаковые объекты.

График ремонта может быть составлен не на один год (как это обычно делается), а на более длительный период (например, на ремонтный цикл). Такой график позволяет более правильно планировать работу ремонтной бригады.

В тех случаях, когда число станков одной модели достаточно для полной загрузки специализированной бригады, составление графика не представляет сложности, необходимо лишь распределить сроки ремонта таким образом, чтобы на каждый месяц приходилось одинаковое число станков.

Исходя из количества станков устанавливают численный состав ремонтной бригады.

Сложнее составить график, если за бригадой закрепляют станки нескольких моделей. В этом случае сроки ремонта группируют по моделям станков. При существующей для металлорежущих станков структуре ремонтного цикла каждый станок в течение ремонтного цикла должен ремонтироваться специализированной бригадой.

Такая организация капитального и текущего ремонтов оборудования наиболее распространенных моделей, кроме того, значительно упрощает техническую и материальную подготовку ремонта. Отпадает необходимость в составлении предварительных ведомостей дефектов для определения деталей, требующихся для ремонта. При серийном методе ремонта их изготовляют партиями на всю подлежащую ремонту в данном периоде серию станков одной модели с использованием серийной технологии.

Технология слесарных работ при серийном методе ремонта зависит не от типовых технологических процессов, а от специально разработанных для данных моделей станков и предусматривающих применение не только универсальных, но и специальных технологических и контрольно-поверочных приспособлений и инструмента.

Способ ремонтных размеров

Некоторые детали или их элементы невозможно восстановить до прежних размеров, либо процесс восстановления экономически нецелесообразен.

Чаще всего применяют для сопрягаемых деталей типа “вал — втулка”.

В этом случае из двух сопрягаемых деталей ремонтируют одну (дорогостоящую или металлоемкую), а другую деталь изготовляют заново.

Перевод ремонтируемой детали на ремонтный размер в ряде случаев можно осуществлять до четырех раз.

Ремонтные размеры для часто ремонтируемых деталей обычно рассчитывают заранее или в процессе ремонта.

При переводе деталей на следующий ремонтный размер диаметр ремонтируемого вала постепенно уменьшается, а диаметр отверстия ремонтируемой детали увеличивается.

Очередной ремонтный размер (в миллиметрах) ремонтируемого вала (рис. 1) определяют по формуле:

 

где da—номинальный размер диаметра вала новой детали, мм; Пв—порядковый номер ремонтного размера вала; бц—величина допустимого износа вала (на одну сторону) за межремонтный период, мм; бв—припуск на механическую обработку вала за один ремонт (на сторону).

При расчете ремонтного размера отверстия следует учитывать, что при ремонте детали отверстие увеличивается.

Количество ремонтных размеров устанавливают исходя из предельно допустимого размера сопрягаемых элементов деталей, т. е. минимального диаметра ремонтируемого вала dmin и максимального диаметра ремонтируемого отверстия Dmax.

Величины Dmax и dmin находят аналитическим путем исходя из расчета на прочность и конструктивных особенностей детали.

Способ ремонтных размеров применяется не только для простых деталей типа “вал—втулка”, “поршень— гильза” и т. п., но и для деталей типа “шпиндель — подшипники”, корпусных деталей с валами и др.

Например, при ремонте шестеренчатого насоса вместо установки компенсационных втулок можно расточить корпус под ремонтный размер, изготовив новые откоррегированные шестерни.

Этот способ приемлем и для резьбовых соединений, в которых при износе увеличивают внутренний размер резьбы (гайки), а винты заменяют новыми.

Этим способом ремонтируют корпусные детали с резьбовыми отверстиями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал