![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электромагнитный момент генератора постоянного тока
Сила, воздействующая на проводник с током равна
![]()
Электромагнитный момент зависит от потока и тока якоря. В генераторном режиме электромагнитный момент является тормозным. Уравнение равновесного состояния моментов запишется
6. Реакция якоря в машинах постоянного тока В режиме холостого хода генератора постоянного тока ток возбуждения создает основной поток, который при вращении якоря наводит в обмотке якоря ЭДС. Поток при холостом ходе имеет симметричный характер, рис. 18. Если якорную цепь подключить к нагрузке, то по обмотке якоря будет протекать ток, который создаст свой поток. Взаимодействие потока якоря с потоком основных полюсов и называется реакцией якоря. Картину распределения потока якоря можно представить на рис. 19. При холостом ходе генератора ЭДС, наводимая в обмотке якоря, определяется по правилу правой руки. Подключив нагрузку, в якоре появится ток с тем же направлением что и ЭДС. Ток создаст поток, который, взаимодействуя с потоком основных полюсов, создаст результирующий поток. За счет потока якоря набегающий край полюса будет размагничиваться, а сбегающий край полюса намагничиваться, рис. 20. Физическая нейтраль у генератора будет сдвигаться по ходу вращения якоря. Она перпендикулярна результирующему потоку.
рис. 18 рис. 19 рис. 20
Генератор Двигатель
При одинаковом направлении вращения якоря, независимо от режима работы, направление ЭДС в якоре одинаково. В двигательном режиме ток якоря направлен встречно ЭДС, поэтому реакция якоря двигателя противоположна генератору, т.е. набегающий край полюса будет намагничиваться, а сбегающий край полюса размагничиваться. Рассмотрим намагничивающую силу реакции якоря, магнитную индукцию якоря и результирующую индукцию на полюсном делении. Для рассмотрения намагничивающей силы реакции якоря введем понятие о линейной нагрузке якоря – ток приходящийся на единицу длины окружности якоря. Путем введения этой величины можно условно заменить зубчатый якорь гладким, у которого линейная нагрузка равномерно распределена по всей поверхности. У реального якоря ток находится только в пазах, что осложняет расчет. По закону полного тока следует, что намагничивающая сила по замкнутому контуру равна полному току, который охватывается этим контуром, а полный ток на данной длине определяется линейной нагрузкой. Поэтому намагничивающая сила реакции якоря
Определим закономерность индукции якоря. рис.21
![]() ![]() ![]() ![]() рис.22 рис.23 рис.24 Если щетки установить вдоль полюсов, реакция якоря будет продольно размагничивающая, рис. 23. Если щетки генератора сдвинуть на дугу (
где:
Поперечная намагничивающая сила искажает магнитный поток, а продольная размагничивает. Реакция якоря влияет на все характеристики генераторов постоянного тока.
7. Генератор независимого возбуждения
Характеристика холостого хода позволяет судить о степени насыщения магнитной цепи. 2. Нагрузочная характеристика: Треугольник 3. Внешняя характеристика:
![]() а) падения напряжения - б) размагничивающего действия реакции якоря. 4. Регулировочная характеристика:
8. Генератор параллельного возбуждения
Генератор параллельного возбуждения – это генератор с самовозбуждением. Обмотка возбуждения питается от якорной цепи. Для того, чтобы генератор возбудился, необходимо выполнить ряд условий:
3. Сопротивление цепи возбуждения должно быть меньше критического, т. е. Процесс самовозбуждения происходит при холостом ходе Процесс самовозбуждения происходит в следующем порядке: при включении асинхронного двигателя в сеть, якорь генератора начинает вращаться. Остаточный поток, пересекая проводники якоря, наводит в них Машина возбудится. Процесс возбуждения будет лавинообразным. Третьим условием самовозбуждения является:
При дальнейшем увеличении Сопротивление цепи возбуждения соответствующего касательной характеристике и есть критическое сопротивление. Начиная от этого сопротивления и дальше, машина не возбудится.
Характеристика холостого хода имеет одностороннее возбуждение и имеет следующий вид. 2. Нагрузочная и регулировочная характеристики аналогичны генератору независимого возбуждения. 3. Внешняя характеристика
2. размагничивающее действие реакции якоря.
Режим короткого замыкания у генератора очень опасен, ток короткого замыкания достигает
9. Генератор смешанного и последовательного возбуждения
Генератор последовательного возбуждения
При независимом возбуждении можно снять характеристику холостого хода. В обычной схеме, (рис. 34) можно снять только восходящую внешнюю характеристику. Генератор последовательного возбуждения не нашел практического применения.
Генератор смешанного возбуждения
1. Характеристика холостого хода При холостом ходе ток якоря равен нулю, поэтому обмотка возбуждения
Нагрузочная характеристика (3) для генератора параллельного возбуждения. Нагрузочная характеристика (2) для генератора смешанного возбуждения при согласном направлении токов. Поэтому, последовательная обмотка играет роль компенсатора реакции якоря и характеристика (2) проходит выше характеристики холостого хода. 3. Внешняя характеристика
Если потребители находятся вдали от генератора, то обмотку возбуждения Характеристика 3 – экскаваторная характеристика, которая получена при встречном включении обмоток. 4. Регулировочная характеристика Регулировочные характеристики практически можно снять, соответственно внешним характеристикам 1 и 2.
10. Пуск двигателей постоянного тока
Для генератора С увеличением сопротивления И ток генератора
Получено уравнение скоростной характеристики двигателя постоянного тока. Уравнение моментов для двигателя записывается:
Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока
Пуск двигателей постоянного тока
По мере разгона якоря в нем наводится,
Пуск по пусковым характеристикам представлен на рис. 40. Для пуска двигателей небольшой мощности используют пусковые реостаты. Схема пускового реостата представлена на рис. 41. При пуске движок реостата находится в положении (1), после пуска в положении (2).
Реверсирование двигателя постоянного тока Электромагнитный момент
11. Двигатели параллельного возбуждения Двигатели постоянного тока классифицируются в зависимости от способа соединения обмотки возбуждения с якорем: 1. Двигатели параллельного возбуждения Принципиальная схема включения двигателя параллельного возбуждения представлена на рис. 43. Для пуска используется пусковой реостат (п. р.). Свойства двигателя определяются его характеристиками. 1.Скоростная характеристика, зависимость
2.Моментная характеристика, зависимость 3.Механическая характеристика, зависимость скорости
Условия устойчивой работы агрегата
|