Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Это был настоящий удар!
«Почему нет?» — спросил я. «Потому что, — ответила она, — я хочу иметь удовольствие ненавидеть тех, кто ненавидит меня!» Некоторые люди движимы горечью всю жизнь. Целый ряд известных исторических событий был совершен из-за озлобленности. Одна из причин, по которым мы не хотим прощать, состоит в том, что нам приятно сохранять «право на обиду». Зависть — еще одна распространенная причина, по которой мы не прощаем. Ненависть царя Саула к Давиду выросла из зависти, ведь мы не хотим прощать человека, имеющего то, что, по нашему мнению, должно быть у нас. Когда кто-нибудь преуспевает больше нас, мы в принципе решаем, что он не достоин нашего прощения. Страх, определенно, является еще одной основной причиной, по которой люди не прощают. Понимаете, когда вы прощаете кого-либо, вы открываетесь. Бы можете не прощать другого человека, потому что обожглись раньше и боитесь новой травмы. И именно здесь начинает работать ваше здоровое представление о себе. Пока вы не посмотрите на себя, как Бог смотрит на вас, — не больше и не меньше, — у вас не появится желания открыться. Но, когда вы предлагаете исправить отношения, вы поступаете правильно с точки зрения Бога, независимо от того, принимает или отвергает этот человек ваше предложение. Жалость к себе может удерживать нас от прощения. «О, меня обижали больше, чем кого-либо другого, и я просто не могу больше прощать!» — утверждает такой человек. Но Послание к Римлянам (8: 28) уверяет нас, что у Бога все (даже плохое) содействует ко благу тех, кто любит Его, и, жалея себя, мы ставим свое суждение выше Божьего. В действительности, мы говорим: «Бог, эта область не может содействовать ко благу, и Ты бессилен что-либо здесь сделать». Перенос вины на другого — еще одно частое и неубедительное объяснение нежелания прощать. Ощущение, что «я был прав и имел право делать то, что сделал», удержало неисчислимое количество людей от познания прощения и разрушило бессчетное количество взаимоотношений. Обычная примитивная злость на другого человека может удержать вас от прощения. На самом деле, вы не возражаете, если кто-то сделает кому-то другому то, что он сделал вам, но как он смеет делать это с вами! Послание к Ефесянам (4: 26) говорит нам: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». И, пожалуйста, обратите внимание на то, что это -• заповедь, а не просто информация. Гордыня — еще одна реакция, не допускающая прощения. Гордыня говорит: «Мне не нужны эти отношения; мне не нужен этот человек». Неспособность забыть — и это причина, по которой вы не прощаете. Забывать - это не значит, что вы не в состоянии вспомнить ситуацию. Я полагаю, что забывать означает, что вы не обращаете внимания или отодвигаете в сторону какое-либо событие, отказываясь цепляться за вчерашние обиды в ущерб сегодняшним радостям. Если вы интересуетесь машинами, считайте умение забывать потерей гарантированного пробега. Или, если вы, как и я, выросли на ферме, рассматривайте забвение обид как не-выдаивание всего молока до конца. Забывать — это значит не вести мысленного счета. Забыть — это значит положить вещь на полку и позволить ей покрываться пылью. И, когда произойдет аналогичная ситуация, вы можете взглянуть на полку и напомнить себе, чего делать нельзя, и затем снова выбросить это из головы. Забыть — значит не позволять своим желанию свести сметы и обиде управлять собой. Когда я изучаю какой-нибудь предмет, Бог обычно использует эту возможность для внесения текущих поправок в мои взаимоотношения с Ним. Изучая умение забывать, я увидел, что делаю неправильно, а что правильно. Бог поощрял меня в том, что я делал правильно, и указывал мне на то, что нуждалось в исправлении. Теперь, когда что-нибудь случается, я могу посмотреть на полку, где храню прошлые обиды, научиться чему-нибудь, просмотрев их, и сказать: «Это было неправильно, но Христос умер за это». Затем я убираю их обратно на полку и живу по вере — более способным справляться с будущими обидами. Вот так трудится Бог, чтобы сделать меня лучше. Генри Уорд Бихер объясняет, что фраза «Я могу простить, но не могу забыть» — это просто еще один способ сказать «Я не могу простить». Считать кого-либо недостойным нашего прощения — это еще одна причина, по которой мы не прощаем. Мы решаем, что кто-либо недостоин, чтобы его прощали. Однако Библия не оставляет нам возможности для такого суждения. Она говорит: «Прощайте». Точка! Что сделали вы, чтобы заслужить Христово прощение? Повторение обиды — это классическая причина неспособности простить. «Я прощал тебя уже пять раз, так что больше прощать не намерен. Если я снова прощу, ты снова будешь делать то же самое, и это превратит всю ситуацию в бессмыслицу». Я действительно чувствовал это по отношению к одному брату, думая, что его следует проучить, прежде чем я снова его прощу. Свободно прощая вновь и вновь, мы подтверждаем Божье прощение, которое Он предлагает нам через Христа. Но знание, что Бог простит нас, не подразумевает нашего права.сознательно грешить. Это просто означает, что, когда мы все-таки грешим, Бог прощает и принимает нас обратно без каких-либо ограничений. Во времена Христа среди раввинов бытовало мнение, что прощать человеку можно не более четырех раз. Некоторые из более щедрых учителей могли прощать даже до семи раз, но такое мнение считалось радикальным. Можете представить себе ситуацию, когда Петр спросил Иисуса, сколько раз нужно прощать своему брату? Петр искренне рассчитывал произвести на Иисуса впечатление своей духовностью и готовностью прощать, выйдя за рамки религиозных предписаний и предложив: «До семи раз?» Мы почти видим Петра с гордо выпяченной грудью и довольной улыбкой, ожидающего, что Иисус похлопает его по плечу и скажет: «О нет, Петр! Я искренне ценю глубину твоей духовности, но двух или трех раз вполне достаточно!» Вместо этого Иисус поворачивается к Петру и говорит: «Не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Матфея 18: 22). Мы почти слышим в этот момент, как Петр, запинаясь, отвечает: «Господь, Ты не мог бы повторить это еще раз? Ты сказал 490 раз?» Но Иисуса не интересуют цифры. Его интересует готовность к прощению и безграничное желание исправить отношения. Это противоречит всему, чему учит мир, и не дает нам права требовать своего после двух или трех обид. Нашей естественной реакцией является отказ от кого-либо после нескольких попыток. А мы должны предлагать свое прощение через веру, даже когда мы этого не хотим. Иногда, если мы не хотим прощать, нашим мотивом бывает месть. Мы просто хотим видеть, как этот человек потерпит неудачу в каком-нибудь важном деле или в каких-либо взаимоотношениях. Мы хотим принести в его жизнь страдание не меньшее, а то и большее, чем то, которое этот человек принес в нашу собственную жизнь. Но Библия учит: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Римлянам 12: 17-18). В Послании к Евреям Бог говорит: «У Меня отмщение, Я воздам». Слабость — это последняя причина, по которой мы не протаем. После глубокой обиды мы просто можем чувствовать себя недостаточно сильными эмоционально, чтобы искренне сказать: «Я прощаю тебя».
|