Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Губительная озабоченность
Если вам свойственно браться за жизнь, не научившись при этом когда надо отпускать хватку, или если вы ведете борьбу с Богом за свое «я», тогда вы живете в своем собственном царстве и не следуете Его пути. Способность браться за что-либо — это важное умение в нашем деловом мире, и наше собственное «я» является его важной составляющей. Бог создал нас со своими «я», чтобы дать нам способность к свершениям. Но Бог возражает против озабоченности собой, потому что это то, что держит нас в зависимости от самих себя. Примерно 90 процентов нашего времени тратится на мысли о себе и погоню за «эгоистическим идеалом». А Его план для нас в ситуации, когда мы переживаем сверх стресс, состоит в том, чтобы мы успокоились от своих дел и вновь обратились к Нему. Согласно старой испанской поговорке, «не груз, а перегруз губит скотину». Другими словами, именно нормальный дневной стресс плюс беспокойство о себе наносят нам вред. Иисус знал об этом, когда говорил: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные [перегруженные, перенапряженные, выдохшиеся от мышиной возни], и Я успокою вас» (Матфея 11: 28). Но есть еще один вид стресса, вызванный метаниями и нерешительностью. Когда я жил в Канзас-Сити, пытаясь решить, куда податься в связи с реорганизацией компании, мне предложили работу в Чикаго и Нью-Йорке. Я думал остаться в Канзас-Сити, но Джоан не хотела. Я считал, что меня призывают на служение в евангелической организации, но нам сказали: «И вы, и ваша жена — вы оба должны иметь призвание», а Джоан его просто не чувствовала. После нескольких недель беспокойства я проконсультировался у одного брата-христианина, и он предложил путь разрешения неопределенности, которая порождает разногласия между наиболее заинтересованными лицами. «Вы должны сделать три вещи, - сказал он. - Исповедайтесь во всех грехах, которые есть в вашей жизни, и уберите все, что стоит на пути ваших чистых отношений с Богом. Далее, объясните Ему вашу проблему как можно честнее. И последнее, поверьте, что Он трудится над ответом для вас, — не в то, что Он будет это делать, а в то, что Он это делает. И затем оставьте все». Это называется «упование». Я предпринял два первых шага, но третий, самый важный, не смог. Когда я сказал Богу, что верю в то, что Он работает над ответом, — я узнал, куда мне направиться, всего через несколько минут. Один бизнесмен опаздывал на выступление, назначенное в Рочестере, штат Миннесота. Он выехал из Миннеаполиса, за восемьдесят миль от пункта назначения, без обеда всего за полтора часа до начала своего выступления. Хотя обычно он ездил со скоростью пятьдесят миль в час, в этот раз он мчался по автостраде с захватывающей дух скоростью в восемь- десять пять миль, пока его не заметил дорожный патруль. Проносясь мимо, он увидел, что патрульный смотрит прямо на него, и взмолился: «Господи, Ты знаешь, что мне нужно попасть в Рочсстер. Не дай ему остановить меня». Но что-то среагировало в нем, и он добавил: «Если Ты считаешь, что все в порядке». Очевидно, не все было в порядке, потому что патрульный остановил его и спросил, куда он направляется. Он сказал: «Читать лекцию о стрессе». Затем он смущенно добавил: «И я чувствую сильный стресс прямо сейчас». Мы не хотим встречаться с людьми, когда делаем что-либо неправильное, особенно, если эти люди облечены властью. Но признание своей неправоты снижает стресс. Хотя это и невесело, но, как ни странно, нам легче быть пойманными, когда мы виноваты, чем носить в себе чувство вины. Рано или поздно нам приходится избавляться от своей вины или утрачивать ту открытость, которая делает возможными настоящие духовные взаимоотношения.
|