Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 6 Победа в пустыне 30 января – 5 февраля 2016 г.
Памятный стих: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19: 10).
Еммануил, Избавитель 1. Мф.1: 20-23 – что означает имя Еммануил, данное Иисусу? 2. Чис.14: 43 и Иисус Нав.7: 11-12 ср. с Втор.20: 4; 1 Пар.22: 18; Агг.1: 13 и Агг.2: 4; Мф.28: 20; Откр.21: 3-4 – что означает для людей пребывание или отсутствие с ними Бога? 3. Почему Иисус пришел на Землю, чтобы быть «с нами»? 1) Еврейское восклицание «Осанна!» означает: «(О Господи), спаси же!» Корень этого слова такой же, как и в имени «Иешуа» (Иисус). Пришел истинный Князь - Иисус-Спаситель. Он спасет Свой народ от греха (Мф.1: 21). Это означало открытое соперничество с сатаной, который подстрекает ко греху. Христос провозгласил приговор, вынесенный автору греха и смерти - дьяволу. Он раскрыл сущность дьявола как лжеца и обманщика. Христос продемонстрировал, что Бог сошел к людям, предлагая им спасение, за которое заплатил огромную цену. Эта цена - Его Сын. Только такая великая жертва гарантировала, что каждый, верующий в Него, будет спасен. В противоположность этому не верующий в Него остается без прощения, выбирая смерть, а не жизнь. Таким образом, суд раскрывает истинный характер Бога, характер Его жертвенной любви. В этом заключается окончательное решение проблемы великой борьбы. 2) Рим.5: 12, 15 - Он пришел, дабы восстановить утраченное Адамом владычество. 3) 1 Ин.3: 8 - Он пришел, чтобы произвести суд и разрушить дела дьявола, даруя мир одержимым дьяволом и восстанавливая их разум. 4) Ин.1.29; Лк.19: 10; Ин.10: 10 - Иисус пришел в мир, чтобы взыскать и спасти погибшее и освободить людей от грехов. Решение проблемы греха, спасение людей от греха, дарование им благодати, прощения, оправдания и освящения - цель завета с самого начала, в настоящее время исполненного в Иисусе Христе. Во Христе Бог ищет падшее человечество, чтобы даровать ему избавление. 5) Ин.14: 9 - Иисус пришел, чтобы показать нам Бога, чтобы открыть нам и наблюдающей за нами Вселенной истинный характер Божий. 4. 2 Пар.15: 2 – при каком условии Господь с нами? Что значит «быть с Ним»? Ис.55: 7.
Крещение Иисуса 1. Мк.1: 2-5, 9; Ин.1: 23 – каким образом Иоанн Креститель приготовил путь Господу? 2. Какую надежду зародил Иоанн Креститель в сердцах людей? «Каждый, кто желает стать подданным Царства Христа, сказал Иоанн, должен засвидетельствовать это своей верой и покаянием. Тогда человек приобретает такие черты, как доброта, честность и верность. Он будет служить нуждающимся и приносить Богу свои дары. Он будет спасать беззащитных и подавать другим пример благородства и сострадания. Так последователи Христа покажут своей жизнью преобразующее влияние силы Духа Святого. Они почувствуют в своей повседневной жизни справедливость, милосердие и любовь Господа. Иначе они будут подобны соломе, брошенной в огонь» (Э. Уайт «Желание веков»). «Во времена Иоанна Крестителя Христос был готов прийти к людям, чтобы открыть им Бога. Само Его присутствие должно было обнаруживать перед людьми их грех. Только пожелавшие очиститься от греха, могли войти с Ним в общение. В Его присутствии могли находиться только чистые сердцем. Так Иоанн Креститель принес Израилю Божью весть. Многие послушались Его наставлений и жертвовали всем, чтобы повиноваться ему. Множество людей следовало за новым учителем, ходившим по разным селениям с проповедью, в надежде, что он и есть Мессия. Но Иоанн, общаясь с людьми, использовал любую возможность, чтобы обратить их внимание на Того, Кто должен прийти» (Э. Уайт «Желание веков»).
Превратить камни в хлеб 1. Лк.4: 1-2 – для чего Иисус пошел в пустыню? Целью Христа не было пойти в пустыню для искушения. «Дух Божий вел Иисуса в пустыню для искушения. Сам Иисус не навлекал на Себя соблазна. Он отправился в пустыню, чтобы в одиночестве поразмыслить о Своей миссии. Постом и молитвой Он хотел приготовить Себя к совершению обагренного кровью пути, который Ему предстоял. Сатана, увидев, что Спаситель уединился в пустыне, решил: теперь самое подходящее время приступить к Нему» (Э. Уайт. Желание веков, с.114). 2. Мф.4: 3 – в чем заключалось первое искушение Иисуса Христа? Первое искушение связано с чревоугодием. Выбирая верность Богу, а не потворство Своему аппетиту, Иисус выиграл битву, проигранную Адамом у дерева познания добра и зла. Для нас очень важно не впасть в искушение, но гораздо важнее не ввести (даже неосознанно) кого-нибудь в искушение.
Следующее искушение: самонадеянность 1. Мф.4: 5-6 - во время второго искушения сатана поднимает Иисуса на самую высокую часть. Чего он в действительности добивался? Если бы Иисус бросился вниз, доказало бы это Его Божественность? Второе искушение было сосредоточено на манипулировании Богом. Иисус не был заинтересован в дешевых театральных представлениях. Его вера в Бога была подлинной, Он не стремился произвести впечатление на других. 2. Не всегда легко увидеть границу между верой в чудесное явление Божьей силы и самонадеянностью, когда мы ожидаем от Господа проявления этой силы. Как отличить одно от другого? Научились ли вы видеть эту границу? Рим.12: 2 и Еф.5: 10, 17. Надо четко понимать, в чем заключается Божья воля, а что является собственным мнением. 3. В чем заключается Божья воля для всего человечества и лично для вас? Ин.6: 39, 40; 1 Фес.4: 3-7.
Поклонение 1. Мф.4: 8-9 – какой вопрос затрагивало третье искушение? Третье искушение бросало прямой вызов Самому Христу, Его Царству и Его окончательной миссии на Земле. Оно касалось вопроса поклонения. Это испытание было испытанием на верность. Кому принадлежит наша преданность? В Едеме, послушавшись змея, Адам и Ева в действительности выразили свою преданность сатане, и эта инфекция греха быстро распространялась каждом последующем поколении. Без прямого Божественного вмешательства исход великой борьбы был бы в пользу сатаны. 2. Мф.4: 8-10; Втор.34: 1-4; Откр.21: 10 - что примечательного в «весьма высокой горе», на которую сатана поднял Иисуса? С горы Моисей обозревает Землю обетованную, какой он будет позже, а Иоанн видит будущий Новый Иерусалим. Иисус также видит больше, чем просто страны древнего римского мира. Обратите внимание, сатана показывает все в лучшем свете. Он показывает богатство и славу, а не преступление, страдания и несправедливость. Затем сатана говорит: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф.4: 9). Таким же образом сатана обману Адама и Еву, пробудив в них желание стать подобными Богу (хотя они уже были созданы по Его образу). Теперь сатана сделал вид, будто он Бог и царства мира - его собственность, а все, что необходимо сделать Иисусу, - проявить уважение к нему (Лк.4: 6 ср. с Пс.2: 7-8). 3. Мф.4: 4, 7, 10 - как наш Спаситель преодолевал каждое искушение? Какую помощь и защиту оказало Священное Писание Иисусу во время искушений? Как оно может помочь защититься нам? Что это означает для нас в практической жизни? Еф.6: 17. 4. Ср.Мф.4: 4, 6, 7 и Пс.90: 11, 12 – в чем разница между цитированием Писания Христом и сатаной?
Уроки, выводы 1. Перекликаются ли наши искушения с теми, которые победил Христос? 2. Как вы справляетесь с искушениями? а) Мы должны понимать, что не можем противостоять искушениям самостоятельно. Наше спасение только в Боге. Бог не оставил нас, верующих в Него, бороться с искушениями собственными силами. Мы можем преодолеть их только тогда, когда будем находиться в тесных отношениях с Богом, Который сделал все возможное, чтобы быть с нами. б) Даже если верующие могут время от времени преодолевать искушения или, наоборот, падать в них, План спасения не основывается на одном согрешении или победе. Принимается во внимание наша вера в праведность Христа. Наша победа заключается не в преодолении одного искушения (хотя это может быть частью нашего жизненного опыта), а в том, чтобы полагаться на праведность Христа и Его победу, которую посредством веры мы можем считать своей. Христос пришел, дабы найти и спасти нас. 3. Сталкиваясь с искушениями, как мы можем использовать Слово Божье для победы над ними? 4. Каким образом сила Христа дарует нам победу над искушениями? 5. Как вы можете послужить брату или сестре, которые испытывают искушения? 6. Что спасение означает лично для вас? Осознаете ли вы радость спасения, к которому мы получили доступ благодаря Христу? Приняли ли вы Христа как своего личного Спасителя? Каждый из нас, какой бы христианский опыт в прошлом не имел, погибнет, если будет предоставлен сам себе. Мы не можем противостоять сильным искушениям, которым мы подвергаемся каждый день. Нам нужен Христос не только для того, чтобы утешить нас в страданиях, но и для того, чтобы помочь нам преодолеть искушения (Евр.2: 18).
Вывод. Иисус пришел в мир, чтобы вернуть то, что Адам потерял в Едеме, произвести суд над дьяволом и его последователями, спасти грешников от греха и открыть истинный характер Бога перед людьми и всей Вселенной. Нам нужны личные отношения с Богом для победы над грехом и искушениями.
Светлана, svettor@yandex.ru
|