Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






сотворите же достойный плод покаяния

9 и не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём;

12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым.» Мтф.3: 7-12

 

- «Почему Иоанн Креститель связал вместе тему Суда – Грядущий Гнев, топор у корней деревьев, уборку пшеницы, сжигание плевел - с Пришествием Мессии?»

- Хотя действительно Пришествие Иисуса не ознаменовалось секирой, огнём и другими величественными событиями, вместе с тем, Его незаметное шествие по земле начинало их, и мудрые различали за малыми деяниями Иисуса первые проблески будущих апокалиптических свершений. Пророк хотел обратить внимание Израиля на то большое, что было сокрыто за малыми действиями Иисуса ради них. Так же и в нашей жизни: нам необходимо уметь видеть за часто незаметной правкой Б-гом наших путей крепость и всеобъемлемость Его водительства нашими жизнями.

 

- «Верные последователи имели глубокие заблуждения относительно природы Пришествия Господа

- Мы тоже ждём Явления Господа в нашу жизнь часто совершенно иначе от того, что планирует Он.

 

Камни в хлеб (воспоминание Исхода)

 

«Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Б-жий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. 4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из уст Б-жиих.» Мтф.4: 1-4

Самое первое наше преткновение на пути Откровения Б-га нам является наше убеждение, что Он, как Податель Жизни обязан удовлетворить все наши естественные потребности. (В эти потребности, по нашему мнению, входят не только насущный хлеб и вода – понятия и без того очень растяжимые для каждого из нас, - но, обычно, и коммунальные обстоятельства, миролюбие и устроенность ближайших родственников, соседей, хорошая пенсионная реформа и работа, возможность выехать в отпуск в желанное место и т.д.) И когда этого не происходит, мы склонны обвинять Его (в недальновидности, в том, что Он нас бросил, и Ему нет дела до нас, что Он обманул нас и т.д. – варианты разные).

 

- «И помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Б-г твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить Заповеди Его, или нет; 3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким [Словом], исходящим из Уст Господа, живёт человек;» Втор.8: 2, 3

– Пустыня Исхода была хорошей иллюстрацией и наукой того, как человек живёт не «хлебом единым»: люди, тогда вышедшие за Б-гом, на протяжении всей своей жизни не имели своего дома и какой-либо недвижимости на «чёрный день», не имели полей – гарантии того, что в твоём доме точно будет хлеб (а если бы вышло так, что однажды вы просыпаетесь, а манны нет? ведь огненно-облачный столб это только столб: он взял и исчез, бросив тебя в пустыне), не распоряжались своим временем и передвижениями (а нам хочется выбирать самим, куда идти).

Б-г может в один момент навсегда наделить человека Праведностью, как это будет при Его Втором Пришествии. Или таким образом простить наши грехи, что у нас уже просто не будет возможности согрешить после этого, как это произошло с разбойником на кресте. Однако Он избирает другой путь взаимодействия с нами, который не предусматривает внезапного чудесного изменения характера, и который стремится к условиям Исхода. Потому что Он хочет разговора с нами, Милости для Себя, а не жертвы. А где как не в пустыне, когда у нас ничего нет, - а ведь это Он ничего не дал нам! - мы можем оказать Ему Милость вопреки склонностям нашего ожесточённого и недоверчивого характера.

 

Следующее искушение.

 

«Потом берёт Его диавол в Святой Город и поставляет Его на крыле Храма,

6 и говорит Ему: если Ты Сын Б-жий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею.

7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Б-га Твоего.» Мтф.4: 5-7

Есть ещё одно большое преткновение перед нами: мы редко получаем видимые знаки присутствия Б-га в нашей жизни, что мы и наш путь приняты Им. Мы знаем, что что-то значим для Б-га, - а дьявол нам подсказывает, что прекрасного написано в Писании о таких людях и их свершениях! - однако наша жизнь тихонько движется без особой цели и достижений. Мы оборачиваемся на пройденное: что мы сделали отличного от того, чего добился наш неверующий сосед (даже в плане хорошего характера)? Вроде, ничего. И так хочется подтолкнуть Б-га явить Себя нужным нам чудом.

 

«Не искушайте Господа, Б-га вашего, как вы искушали Его в Массе.

17 Твердо храните Заповеди Господа, Б-га вашего, и Уставы Его и Постановления, которые Он заповедал тебе»

Втор.6: 16, 17

– события Исхода предостерегают нас ориентироваться в жизни на сохранение Заповедей, даже если ничего значительного и ощутимого наше послушание не даёт нам, и мы, десятилетие за десятилетием «топчемся» по одним и тем же местам.

 

Поклонение дьяволу.

 

«Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Б-гу твоему поклоняйся и Ему одному служи. 11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.» Мтф.4: 8-11

Мы имеем богатые Дары и Обетования. Мы чувствуем это и даже видели их частичное проявление в своей жизни. Но только частичное: неудачные обстоятельства не дают нам в полной мере развернуться (во Славу Б-жью, конечно). Нет ничего хуже, когда окружающая обстановка не оставляет места твоему творчеству. И мы готовы увлечься интересными перспективами, даже если они определённо лежат не в границах Б-жьих Заповедей: «пав, поклонишься мне». «Вы будете как боги». В нас есть потребность творить и реализовывать Дары Неба. Но иногда Б-г запирает нас от них, чтобы мы поняли, что Он хочет получить от нас не их высот, но чего-то более скромного, чтобы нам приносило удовлетворение в жизни не их развитие, но иные формы общения с Ним. С этим Его решением сложно согласиться.

 

- «Мы должны понимать, что не можем противостоять искушениям» (101с. урочника).

- Писание многими примерами показывает, что для нас самое главное смотреть на Иисуса, - пока мы увлечены Им, прелести греха и неотвязность искушений слабеют и уходят на второй план. «Он Спасёт людей Своих от грехов их». Это Обетование подразумевает, чтоОн, – рассказ о Его деяниях, - способен настолько занять наши помыслы и сердце, что понемногу вытеснит из них всё остальное. Но за это нужно бороться:

«Вникай в себя и в Учение; занимайся сим постоянно»

1Тим.4: 16,

чтобы, где бы ты не оказался, «написано» нерушимо стояло рядом с тобой.

Глебушко Марианна,

Санкт-Петербург

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примечание №2. а/ Сатана понимал, что раз Сын Человеческий принял плоть человека, то он Его победит. | Примечание №3
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал