Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика. После отречения Наполеона и высылки его на остров Эльбу во Франции была восстановлена монархия Бурбонов
После отречения Наполеона и высылки его на остров Эльбу во Франции была восстановлена монархия Бурбонов. Королем стал Людовик XVII, брат казненного Людовика XVI. Он пытался упрочить пошатнувшийся феодализм. Но, несмотря на все старания, задушить капитализм, пустивший крепкие корни, было невозможно. К 1814 году увлечение классицизмом проходит, идеи равенства, свободы, братства, выдвинутые Великой французской революцией, не были осуществлены. Это дало толчок к возникновению и распространению нового художественного направления, зародившегося в Англии и Германии и получившего название " романтизм" (1815-1830). Это направление оставило неизгладимый след в развитии некоторых видов искусства. В произведениях Дж. Байрона, П. Шелли, Г. Гейне, И. Гете, Л. Тика, Э.- Т.- А. Гофмана герои - смелые, сильные, образованные люди - томятся в тоске и одиночестве, выступают против угнетения, за свободу и права личности. Романтизму отдали дань такие художники, как В. Гюго, Жорж Санд. Он коснулся не только литературы и живописи, но проявился в музыке Ф. Шопена и Ф. Шуберта, К. Вебера и Л. Бетховена. Романтизм стал неистощимым источником моды. Детей стали называть именами героев романтических произведений. "...В украшениях, в одежде воскрес вкус средних веков, столь диаметрально противоположный положительному характеру нашей современности и ее требованиям. Рукава женского платья, прически мужчин - все подвергалось романтическому влиянию..." * - писал А. Герцен. * (Герцен А. Об искусстве, с. 86.) С падением наполеоновской империи и реставрацией династии Бурбонов Франция перестает быть образцом художественной жизни для других стран. Тридцатые годы считаются кульминацией романтизма. Париж теряет право первенства в области моды. В 30-40-е годы тон задает Вена. Появляется новое направление, названное бидермайер по имени героя книги Людвига Эрхорда " Бидермайер Людерлюст", швабского деревенского учителя, превратившегося в умелого дельца. Жизненный путь главного героя книги становится примером достижения благополучия, а сам он - выразителем вкусов и взглядов буржуазии. Стиль бидермайер, наиболее полно проявившийся в прикладном искусстве, был ее детищем. В это время буржуазия выражает в искусстве свои идеалы и пробует, хотя и робко, диктовать моду. Широкую популярность приобретает венский модный журнал, издаваемый профессором Королевской академии искусств Францем Штебером. В нем статьи об искусстве, литературе, театре сочетались с рисунками модных моделей платья. Увеличение тиражей дает возможность знакомиться с журналами большему количеству читателей. Романтики большое внимание уделяют эмоциям, душевному состоянию людей. Романтический культ трагедии породил благоговение перед болезнью, страданиями. В эпоху романтизма вызывали восхищение маленькие лица, скрытые изящными головными уборами. Модой становится бледность, хрупкость, задумчивость. Желая придать фигурам удлиненную форму, начинают носить длинные плащи, высоко взбитые волосы. Подлинные формы тела скрывались корсетом, воланами, кружевом, украшениями из перьев и цветов. Выходят из моды похожие одно на другое классические белые платья. Исполненные меланхолией позы, которые принимают прославленные красавицы изысканных салонов, позволяют продемонстрировать тонкую талию, старательно подобранные к туалету украшения. Наряду с романтическим обликом мужчины, который был принят только в высшем обществе, возникает другой эталон, который более подходит " деловым людям" - коммерсантам, банкирам, промышленникам. Понятие мужской красоты здесь иное. Все качества затмевает предприимчивость, умение ловко устроиться в жизни. На смену родовому дворянству приходит новый хозяин - буржуа. Костюм его значительно упрощается, дорогие ткани сменяются более практичными и удобными и, конечно, дешевыми, массового производства.
|