Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пергамская государственная церковь (323—538 ГГ. )






(Откр. 2: 12-17)

А. Период Пергамской церкви простирается через три столетия с 323 по 538 гг. Он начинается с мнимого обра­щения императора Константина и оканчивается передачей гражданской власти римско-католической церкви импера­тором Юстинианом (Драма», 52).

Б. Великая перемена — от гонений к дружественным от­ношениям. Соединение мира и Церкви. Посему этот пе­риод справедливо назван «Сатана в Церкви».

I. Как Христос открывается этому периоду (Откр. 2-12)?

1. Кто ангел этого периода (Откр. 2: 12)?

Верные служители этого периода, подобные Антипе.

2. Что обозначает имя «Пергам» (Откр. 2.12)?

«Возвышение» или «Высокий замок».


«Город располагался на возвышенности и был построен греком Эллианом в 1150 году до Р. X. Это был неприступ­ный царский город. Он стал столицей Асии, когда Аттал III, последний из династии Атталов, передал свое царство Риму в 133 г. до Р. X. («Раскрывая Откровение», 22—23 стр.).

3. Какой резкий контраст между мученической и Пер­гамской церковью?

— Смирна — церковь мучеников. Там тысячи и мил­лионы замученных, костры и пытки. Однако среди великих гонений они оставались верными Господу. Но в период Пергама сатана водрузил свое знамя в христианской Церкви. Вместо гонений появились опасные и заманчивые обольще­ния земного благополучия и светского честолюбия. «Хри­стиан не приходится больше искать, ибо их находят повсю­ду; в войске встречаются христианские офицеры; среди государственных чиновников христиане занимают даже та­кие высокие должности, как должность наместника; в сви­те императора можно найти христианских придворных» («История человечества», т. 4, 186 стр.).

4. Как являет себя Христос этому периоду (Откр. 2: 12)?

Уклоняющемуся от Священного Писания христиан­ству отмечает Себя Сын Человеческий мстящим Судьею с острым с обоих сторон мечом Слова Божьего.

II. В этом периоде «престол сатаны» (13—15 ст.).

5. Кто положил основание «престолу сатаны» в Пергамском периоде (Откр. 2: 13, пере. ч.)?

«Пергам был центром сатанинской религии. Христос ска­зал этой церкви: «Ты живешь там, где престол сатаны». Ког­да персы захватили Вавилон, они освободили жителей этого города. Но вавилонские священники позже подняли бунт и были изгнаны из города. «Побежденные халдеи бежали в Малую Азию и учредили свою главную школу в Пергаме... Здесь вне всякого контроля они осуществляли свои рели­гиозные обряды»)(Вильям Бакер. «Лары и пенаты», 232— 233 стр.). Поэтому Пергам стал местом сатанинской систе­мы вавилонских таинств. Эта поддельная религия основыва­лась на претензии, что они навели мост между небом и землей. Правящий монарх стал главой системы. Он имел много титулов, одним из которых был «Понтифекс Максимус». «Понт» означает мост, «Фракцио» — я сделаю и «Максимус» — самый великий. Следовательно, соединив все эти значения вместе, вы получите выражение: «Самый


великий строитель моста» (Быт. 11: 1—5). Пергам некото­рое время был центром этого таинственного культа». Но ког­да пергамский царь передал свое царство римлянам, этот священный культ был перенесен в Рим, который с того времени стал центром этой ложной системы вероучения. «Имя», «ключи» и «одежды» — все это впитало в себя отсту­пившее христианство. Пергам, таким образом, стал связую­щим звеном между древним Вавилоном и Римом. Обожест­вление императора вполне естественно началось в этом го­роде. Пергам был городом храмов, самым внушительным из них был храм Зевса. Этот храм был посвящен Асклепию или Эскулапу, «богу змею» или «богу исцелителю». Живой змей всегда жил в храме Зевса как предмет поклонения. Здесь также находилась знаменитая медицинская школа, симво­лом которой был змей, обвивавшийся вокруг чаши. Этот символ дошел до нашего времени как эмблема медицинской профессии» «Раскрывая Откровение», 23—25 стр.).

6. Почему Пергамский период назван престолом сатаны (13ст.)?

Этот город был центром языческого культа, центром освященного языческого распутства, почему и назван в От­кровении местом жительства сатаны. Именно в этом пе­риоде сатане удалось поставить «престол свой» во многих сердцах чрез принятие ложных языческих учений. Это очень опасный, но поучительный период. Будем бдительны, чтобы различать коварные действия сатаны.

7. Каким образом сатана проявил себя чрез учение Ва­лаама (Откр. 2: 14)?

Учение Валаама — соединение христианства с язы­чеством. Валаам вначале был верным пророком, но за награ­ду присоединился к язычникам (Числ. 22: 1—5, 18; 31: 15— 16: 25, 1—3; 2Петр. 2: 15; Иуд. 11).

Роль Валаама в Новом Завете сыграл Понтифекс Максимус — великий строитель мостов — Константин Ве­ликий: «В 325 году Константин, римский император, сыг­рал роль Валаама между язычниками и христианами. Он предрасположил христиан и постепенно соединил с языч­никами. Христиане пошли на уступки и приняли много по­становлений и обрядов языческих, назвав их священными и признав за ними божественное происхождение» («Древняя история Иванова», 246 стр.).

Особый подход Константина к христианам. Забота —


выдал деньги на проезд и пребывание в Никее с июня до ав­густа 325 года, ввел в палаты; нежный подход и лесть...

«После страшной бури преследований многие из присут­ствующих носили еще на теле следы испытанных муче­ний, — солнечное сияние императорской милости было так приятно, что не все собравшиеся сумели сохранить свою самостоятельность». («История человечества», т. 4, стр. 190-191).

8. Есть ли факты истории, что сатана действительно по­ставил в Пергамском периоде престол своим заблуждениям (14-15ст.)?

— Указ о соблюдении дня солнца: «В 321 году был издан указ о всеобщем соблюдении воскресного дня императором Константином в силу первосвященнической власти, кото­рая принадлежала ему как нмперагору» («История хри­стианской Церкви, т. 1, 170—171 стр.).

— В 325 году был введен праздник Пасхи: «По правилу Никейского собора (325 г.) Пасха должна праздноваться в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Первое весеннее полнолуние считать после 21 марта».

— Постановление Лаодикийского собора 364 года об из­менении субботы на воскресенье: «Католическая церковь одна и притом в силу своей власти перенесла еженедель­ный предназначенный к покою день с субботы на воскре­сенье...абсолютно воспрещая делание в оный какой-либо работы, но и воспретила постановлением Лаодикийского собора 364 года всякое воздержание от работ в седьмой суб­ботний день, грозя ослушным церковным проклятием, от­лучением и конфискацией имуществ... Библия говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его», мы же от име­ни нашей церкви и по приказу римского престола говорим: «Нет, святите первый день недели, и мир, весь мир послу­шен ему»У «История мировых государств», 47—48 стр.).

«В 340 году появились первые монастыри» («Исто­рия человечества», т. 4, 193 стр.).

— Иконы: «Около 440 года впервые отваживаются вне­сти в церковь изображения Христа») («История человече­ства», т. 4, 196 стр.).

— Введение различных праздников: «Церковь желала бы сделать церковную жизнь привлекательной для народ­ных масс и хотела бы чем-нибудь заменить те веселые и бле­стящие языческие праздники, которых народ лишился с пе­реходом в христианство. Первоначально кроме воскресенья


праздновали лишь Пасху в воспоминание смерти и воскре­сения Христа. Затем на Востоке ввели 6 января праздник крещения в воспоминание о крещении Христа» («История человечества, т. 4, 194 стр.).

Установление праздника Рождества Христова — око­ло 375 г. по Р. X. «На выбор дня его чествования оказало весьма важное влияние то обстоятельство, что весь антич­ный мир привык праздновать 25 декабря как день бога Солнца. Отсюда языческому торжеству надо было проти­вопоставить христианский праздник, посвященный началу истинного солнца мира. Спасителя человечества» ( «Исто­рия христианской Церкви», Функ, 173 стр.).

Отнятие ежедневной жертвы от Христа — решение римского собора 503 года, который вступил в силу в 508 го­ду — о ежедневном обряде причастия — евхаристии.

«Поклонение изображениям и реликвиям, заступниче­ство святых, преклонение перед папой, — все это является изобретением сатаны, чтобы отвлечь разум народа от Бога и Его Сына» («ВБ», 568 стр.).

«Теория о бессмертии души принадлежит к одному из тех лжеучений, какие Рим перенял от язычников и внедрил в христианскую религию» («ВБ», 549 стр.).

III. «Опасное сходство»

Вглядываясь в отступившее от истины христианство Пер-гамского периода, мы отчетливо видим в нем не образ Иису­са, а опасное сходство с сатаной и его тайной беззакония.

10. Какие печальные последствия принявших опасное сходство с сатаной (Втор. 32: 29; Откр. 2: 16)?

По причине идолопоклонства и распутства с моавитскими женщинами в дни Валаама погибло 24000 человек (Числ. 25: 9).

Сколько же несчастных жертв — тысяч и миллионов погибло от идольских жертв и духовного любодеяния?

— Поэтому звучит призыв к покаянию (Откр. 2: 16).

И искренне покаявшись, никогда не будем заигры­вать с грехом, не будем стирать границ между истиной и са­танинским мраком (2Кор. 6: 14—18).

11. Кто же является верным свидетелем Пергамского пе­риода (13 ст.)?

Конечно, не те, которые имели опасное сходство (при Юлиане, 361—363 гг.): «Улыбки прежних императоров бы­ло достаточно, чтобы обратить массы в христианство; чтобы снова сделать их язычниками, не нужно было даже улыбки


со стороны Юлиана: достаточно было уже того, чтобы они знали, что это угодно ему, и они перестали быть христиана­ми («История человечества», т. 4, 197 стр.).

Но не так поступали те, которые имели сходство с Иисусом (Откр. 2: 13). Антипа (Анти — против; па — со­кращенное «папа», — против папы). Это имя стало нарица­тельным — один против всех.

«Христианская религия, допустив многие языческие взгляды (сатанинские учения) и став государственной цер­ковью, представляла из себя новое, еще более страшное язычество. Но для того, чтобы теперь против этого свиде­тельствовать, подвергая свою жизнь опасности, также необ­ходим был Антипа, — один против всех, как когда-то в Пергаме против язычества. И если он отстаивал истину до кон­ца от чистого сердца, то должен был, подобно Антипе, запечатлеть свою веру смертью».

12. Какая награда обещана победителю (Откр. 2: 17).

Вместо идольских жертв — сокровенная манна, агельский хлеб.

— «Белый камень» — «В то время судьи на суде для принятия решения применяли белый и черный камень. Бе­лый — для оправдания, черный — для осуждения» («Рас­крывая Откровение», 26 стр.).

«Новое имя»: «В Библии имя человека часто указыва­ет на его характер» (КАСД на 2 гл. Откр.)

Заключение: «И дам ему новое имя». «Зачерненные пред сатанинским престолом как безбожники и многократно осуж­денные к смерти, стоят они вечно чистые пред Божьим пре­столом, сияя как ослепительно белые драгоценные камни».

— Желаешь ли ты наследовать такое имя?

— Уэсли говорит: «Иаков после своей победы получил новое имя — «Израиль». Желаешь ли ты знать, какое будет твое новое имя? Путь к нему ясен — побеждай! Тогда ты прочтешь это имя на белом камне!»

 

Тема 7


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал