Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Святилище на небе — святилище могущества, главный центр спасения.






6. Что первое привлекло внимание Иоанна?

— Престол Божий. Откр.4, 2 средн. ч.

— Это центр святилища и вселенной. Вся история и со­бытия мира совершаются не по капризу людей, но по воле и допущению этого центра. Дан.4, 32.Еккл.З, 14.15.

— Там же и Сын человеческий, ходатайствующий пред Богом за грешников. Дан.7, 9.13.

7. Как величественна сцена престола Божия? Ис.6, 1—4.

— Эту же сцену видел и Иоанн: «В год смерти царя Озии Исаия в видении увидел Святое святых небесного святили­ща. Завеса внутреннего помещения в святилище была раз­двинута и он увидел престол, высокий и превознесенный,


устремленный как бы к самим небесам. Неописуемая сла­ва исходила от Того, Кто восседал на престоле. Херувимы стояли по обе стороны престола, подобно охране возле вели­кого царя; они закрывались от славы, которая исходила от присутствия Божия. Когда их хвалебное пение зазвучало с глубоким, искренним почтением, столбы вокруг задрожали, как бы при землетрясении: (КАСД.4.1139 1140).

8. Кого удостоился видеть Иоанн? 2—3 ст. «Иоанн видел сидящего на престоле. Он описывает Бога «в сверкающих цветах самоцветов, но никогда не упомина­ет никакой формы; Библия вообще видит Бога в категориях света. (1Tuм.6, 16. Пс. 103, 2)....Картина присутствия Божь­его которую видел Иоанн была подобна ослепительному сиянию бриллианта в лучах солнца с примесью ослепитель­ного кроваво-красного цвета сардиса и сквозь все это блеск самого спокойного изумрудно-зеленого цвета, потому что только так мог глаз вынесли это зрелище. Вполне возмож­но, что яспис символизирует ясность чистоты Божией; кро­ваво-красный сардис — Его справедливость, а нежный зе­леный изумруд — Его милость, потому что только при нем мы можем встать лицом к лицу с Его чистотой и справедли­востью: (Баркли 162.163 стр).

9. Что было вокруг престола? Откр.4, 3 втор. ч. «Радуга подобная смарагду» т.е. зеленого цвета. Яркое сияние, исходящее от престола Божия, смягчалось мягким зеленым цветом обрамляющей Его радуги. Эта радуга сим­волизирует собой сочетание справедливости и милости, что указывает на характер Божий». (К.АСД. на Откр. 4, 3).

Вокруг престола радуга — милость. Ис.54, 9.10. «Чтобы напомнить нам, что хотя на троне и сидит Всемо­гущий Властелин, он все-таки Бог, держащий Свой союз с сынами человеческими». (Мысли об Откровении).

10. Сколько престолов окружало престол Божий? Откр. 4, 4.

— Кто были эти старцы?

— Это напоминает нам о 24 чередах служения священ­ников в земном святилище. 2Парал. 24, 1—19.

«Эти старцы воскресли со Христом и вознеслись вместе с Ним в небесное святилище, чтобы сотрудничать в плане спасения. Венцы на головах 24 старцев говорят о духовной победе, которую они одержали (Отк.р.5, 20. 2Тим. 4, 8. Иак.1, 12). Белые одежды символизируют праведность Хри­ста (Откр. 19, 7, 8). Христос вошедший в наши сердца


Духом Святым, есть наша праведность (Рим.8, 9— 10; 10, 6— 10. 1Иоан.2, 29; 3, 7). Человеческие существа, сидящие перед престолом Бога, — это искупленные, получившие полную духовную победу через Христа, Который есть их правед­ность. Матфей описывает их воскресение (Матф.27, 51-53), Павел — вознесение (Ефес. 4, 8—10), а Иоанн видит их на небе. Как Аарону и последующим первосвященникам помогали священники-левиты в соответствии с 24 очеред­ным порядком, так и Христу на небе помогают святые, ис­полняя служение священников».

11. Что исходило от престола? 5 ст.

— Гром и молнии сопровождали провозглашение зако­на на Сицае. Радуга свидетельствовала о Божьей милости. Гром и молнии — о Его справедливости. В молнии откры­вается Божье величие зрению. В громе и гласе открывается Божье величие слуху. А Духом Святым открывается Божье величие нашему сердцу.

12. Каково значение семи светильников? Откр.4, 5 ст втор. ч.

— Соответствуют Духу Святому. Зах, 4, 2—6. Они сим­волизируют не только постоянное присутствие Божие, как лампады в земном святилище (Исх. 27, 23), но также семи­кратную полноту Духа, изливаемого на церковь.

18. Какие существа видел Иоанн по обе стороны пре­стола?

Откр. 4, 6.

— «Стеклянное море» — кристальная, прозрачная по­верхность, на которой стоял престол.

— «Четыре животных»— четыре живых существа — со­гласно точного греческого выражения. Они очень тождест­венны с видением Иезекииля 2, 5, 6, которых он называет херувимами». (К. АС Д. на Откр.4, 6).

14. Какое значение четырех лиц, согласно характерным чертам каждого из них? Откр. 4, 7.

а) Лев —эмблема власти и могущества. Откр. 5, 5. Быт. 49.9.

б) Телец — терпение, выносливость, верность и жертва. Ис.1, 3

в) Человек — мудрость в познании божественной воли и свобода выбора. Быт. 1, 27. Ис. Нав. 24, 14, 15.

г) Орел — быстрота и дальнозоркость. Втор. 28, 49. 15. Какую песнь постоянно пели херувимы и серафи­мы? 8 ст.


«Их троекратное восклицание означает не только хвалеб­ные гимны триединому Богу: Отцу, Сыну, и Святому Духу, но и то, что святость характера Божьего во все вечности одинаково проявляется как в прошедшем., так и в настоя­щем и будущем. Святость Божия вселяет в нас глубокое чувство благодарения к Его величественному присутствию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал