![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эталон ответа. 1. Гипогликемическое состояние.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
1. Гипогликемическое состояние. Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние: - страдает сахарным диабетом; - возбужден; - кожные покровы влажные; - тремор кистей рук; - широкие зрачки; - отсутствие одышки; - тахикардия; - отсутствие запаха ацетона в выдыхаемом воздухе. 2. Алгоритм действий м/сестры: - усадить, успокоить пациента; - обеспечить доступ свежего воздуха для оксигенации крови; - вызвать врача для оказания квалифицированной помощи; - срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови или воспользоваться глюкометром; - предложить горячий сладкий чай и кусочек хлеба; - проконтролировать пульс, АД, ЧДД; - выяснить причину, вызвавшую ухудшение состояния; - подготовить и по назначению врача ввести 20 мл 40% р-ра глюкозы внутривенно. 3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 20 мл 40% р-ра глюкозы.
Задача № 23 К м/сестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид. Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мм рт. ст., пульс напряжён, ритмичен – 78 в мин.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного введения 1% раствора дибазола: мл. на физиологическом растворе. Эталон ответа 1. Гипертонический криз. Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние: - гипертоническая болезнь в анамнезе; - резкие головные боли, головокружени; - АД 180/110 мм рт. ст. 2. Алгоритм действий м/сестры: - попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи; - уложить с возвышенным изголовьем; - расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; - убрать световые и звуковые раздражители; - горчичник на воротниковую зону, холодный компресс на лоб; - дать 30 капель корвалола (валокордина, пустырника); - дать под язык таблетку коринфара; - содействовать врачу скорой помощи. 3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 15 мл дибазола на физиологическом растворе.
Задача № 24 Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение. Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту.
|