Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цвет в образовательных учреждениях.




Школьные здания расчленяются на несколько относительно независимых комплексов: классы и кабинеты для детей младшего, среднего, старшего возрастов; вестибюль с кабинетами администрации; актовый зал с фойе; спортивный зал с раздевалками и душевыми; столовая и учительская. Каждая из этих групп требует особого подхода к цветовому решению, и в то же время все они вместе должны составлять некоторое целое, слаженную цветовую структуру.
Дети младшего школьного возраста предпочитают цвета теплые, относительно насыщенные и яркие, т.е. красный, оранжевый и желтый, а из холодных - травяной зеленый и светло-синий. Доминирующим хроматическим цветом в классах должен быть желтый. Классная мебель должна быть светлой (но темнее бумаги) и гармонировать с цветом стен. Классные доски окрашиваются в темно-коричневый, темно-зеленый или темно-синий. Пол может быть светло-коричневым, темно-оранжевым, темно-желтым.
У детей среднего возраста предпочитаемые цвета сдвигаются в сторону менее насыщенных. Для классов можно выбрать доминирующий зеленовато-желтый или светло-зеленый цвет. Остальные цвета подбираются в гармонии к выбранному.
Исследования цветовых предпочтений юношеского возраста показывают, что предпочтительные цвета сосредоточены в области относительно холодных, сложных и малонасыщенных. Поэтому окраску основных поверхностей кабинетов и классов необходимо сделать в малонасыщенной, сдержанной, относительно холодной или ахроматической гамме, но необходимо включить туда небольшие по площади элементы более оживленной окраски. Кроме того, при разработке цветовой схемы кабинетов следует учитывать их специализацию. Кабинет истории или математики желательно окрашивать в теплой гамме, кабинет литературы или изобразительного искусства - в нейтральной, светло-серой. В кабинете химии нельзя применять желтый цвет или желто-зеленый, здесь лучше серо-голубой или холодно-белый.
Актовый зал должен отличаться по гамме от всех других помещений школы. Здесь можно применять более насыщенные цвета, которые не встречаются в других помещениях школы.
В спортивном зале необходимо применять светло-холодные цвета с небольшими насыщенными теплыми акцентами (скамьи, снаряды и т.д.)
Школьная столовая может решаться в веселой, теплой, оживленной гамме, но нужно избегать пестроты.
В учительских и кабинетах администрации цветовую гамму лучше решать в спокойных бело-серых цветах.

16 ЦВЕТ В РЕКЛАМЕ.
Цвет, вносимый в городскую среду рекламой, способствует решению важнейшей социальной задачи эмоционального на- сыщения городской среды и ее коммуникативности. Цветовое пятно само по себе может украсить улицу, о чем-то сказать человеку, развлечь, доставить эмоциональную разрядку и т.д.
Основные положения колористки в рекламе
1. Язык цвета должен быть лаконичным. Количество доминирующих хроматических цветов ограничивается одним-двумя (самое большее - тремя). Широко используются белый и черный (в дальней зоне восприятия) и серый (в ближней зоне).
2. Тип цветовой композиции предпочтителен четкий и легкоопределимый (однотоновая, полярная или трехцветная композиция).
3. Отдельные цвета должны быть легкоузнаваемыми. Они должны относиться преимущественно к основным. Следует избегать всяких неопределенных и слишком сложных цветов.
4. Отношения цветов предпочтительны классического типа, т.е. ясные и достаточно контрастные. Не следует сопоставлять тонко нюансирующие пятна.
5. Чем дальше от зрителя расположена композиция, тем насыщеннее должны быть ее цвета и контрастнее отношения. В композиции, воспринимаемой с близкого расстояния, насыщенность цвета следует снижать, контрастность уменьшать.
6. Фактура цветового пятна предпочтительнее гладкая, контуры пятен должны быть четкими.
7. Следует избегать психологически негативных цветов и сочетаний: сентиментальных, слащавых, пошлых, комических, вульгарных, грубых, гнилостных и ядовитых. Из палитры лучше исключить розовый, розово-оранжевый цвета, сочетание розового цвета со светло-зеленым, цвет «какао с молоком», смеси желтых цветов с черным, чистый стронциановый, сочетания желтых с зелеными и др. Упомянутые цвета и их сочетания уместны больше в сатирическом жанре.
8. При решении цветовой композиции необходимо учитывать условия освещения. На ярком солнечном свете лучше всего сохраняют свои характеристики желтый и голубой цвета. Остальные цвета изменяют цветовой тон, как бы выгорают. В теневых местах лучше выглядят красный, зеленый, синий цвета. Для теплых цветов выгоднее освещение лампами накаливания, для холодных - люминесцентными лампами белого света.
9. Рекламные установки не должны быть сложными по форме и перегруженными цветом.

17 ЦВЕТ В ЭКСПОЗИЦИОННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
Цветовое решение экспозиционных помещений тесно связано с назначением и характером выставки. Роль дизайнера в оформлении выставок сводится к созданию оптимальных условий зрительного восприятия, что обеспечивается соблюдением некоторых принципов.
Цвет стендов и прочих приспособлений для выставки прежде всего должен выгодно выявлять и «оттенять» экспонаты, служить для них оптимальным фоном. Чаще всего в качестве фоновых цветов используются ахроматические, в особенности белый, светло-серый, черный. Если нужен хроматический фон, для него используют спокойные малонасыщенные цвета: песочный, беж, коричневый, синевато-серый, терракотовый. Экспонат должен контрастировать с фоном по яркости или цветовому тону. Яркостный контраст берется большой или средний.
Цвет также может вносить в экспозицию оживляющие акценты и тем самым оказывать благоприятное психогигиеническое воздействие - снятие утомления от просмотра выставки. Яркие пятна принято располагать в определенном ритме, сосредотачивая цвет на специальных стендах, где экспонатов может и не быть.
В экспозиционной структуре «делового» типа цветовые пятна вносят в композицию ритм, задают масштабные характеристики пространства, объединяют множество элементов композиции в одно целое. Иногда возникает необходимость расчленения ее на несколько зон. Такое зонирование можно осуществить при помощи цвета, варьируя общий колорит отделов экспозиции.
Если экспонаты однообразны, полезно создавать пространственные паузы, чтобы не переутомлять зрителя. Роль таких «пауз» могут играть особые стенды, цвет которых контрастирует с доминирующим цветом экспозиции.
Очень большое значение на «деловых» выставках имеют правильное естественное или искусственное освещение.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал