![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчеты по снятию судна с мели.⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Из-за уменьшения осадки севшего на мель судна уменьшается его волоизмещающий обьем, следовательно, уменьшается и масса вытесненной воды. т.е. сила поддержания, при неизменной массе судна. Сила взаимодействия судна на грунт R в обшем равна:
D - водоизмещение судна до посадки на мель, т.; D'- водоизмещение судна после посадки на мель, т.; ∆ D - потерянное водоизмещение, т.; Ph - масса поступившей внутрь корпуса забортной воды, т.
Коэффициент полноты отсека
Средние значения коэффициента проницаемости отсеков: Пустые трюмы – 0, 97; Трюмы с грузом - 0, 6; Пустые междудонные танки - 0, 97; Жилые помещения – 0, 95; Машинное отделение – 0, 85; Котельное отделение - 0, 80; Кладовые снабжения - 0, 70.
Тяговое усилие (в тс), необходимое для снятия судна с мели, равно:
где f - коэффициент трения корпуса о грунт.
Значение коэффициента f
Для уменьшения коэффициента трения рекомендуется создавать вибрацию корпуса работой главного двигателя на задний ход. Тяговое усилие (в тс), создаваемое главным двигателем, приближенно может быть рассчитано по формуле
где Если Ne выражено в кВт, то тяговое усилие (в кН) будет равно:
Тяговое усилие винтов на задний ход у дизельных судов приближенно равно 0, 7 тягового усилия на передний ход (у турбоходов - 0, 5).
|