Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецензия

Дневник-отчет

по квалификационной практике (стажировке)

студента 5 «А» группы
заочного отделения по специальности 080110
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Кузнецовой Анастасии Юрьевны

Место прохождения практики ООО «Нива»
Ярославской области Ростовского района с. Угодичи

Руководитель практики от производства:

Истомина Тамара Николаевна

Руководитель практики от колледжа:

Курбатова Наталья Иннокентьевна

 

Козьмодемьянск

2014 г.

Цель квалификационной практики (стажировки)

Целями квалификационной практики (стажировки) является обобщение и совершенствование знаний и умений полученных в процессе обучения в колледже.

За время квалификационной практики нужно овладеть следующими умениями и навыками:

1. Ознакомление с производственными процессами сельскохозяйственных организаций.

2. Закрепление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, изучаемых в колледже.

3. Приобретение практических навыков по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

4. Приобщение к производственному труду.

5. Закрепление и расширение профессиональных навыков по проведению экономического анализа, ведению бухгалтерского учета.

6. Овладеть основными аспектами организации и управления на сельскохозяйственных организациях.

7. Научиться находить положительные и отрицательные стороны учета и их анализировать.

Таким образом, во время квалификационной практики в ООО «Нива», необходимо обобщить и собрать воедино все знания и умения, приобретенные заранее.


 

Таблица 1 - Календарные сроки прохождения квалификационной практики

Содержание работы Количество дней Сроки прохождения
план факт
1.Ознакомление с организацией (анализ природно-экономических условий хозяйствования, специализации, основных производственных и экономических показателей)   19.05 19.05
2. Изучение организации бухгалтерского учета и описание учетной политики предприятия   20.05 20.05
3.Составления бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчетов за отчетный период      
3.1.Учет кассовых операций   21.05 21.05
3.2.Учет операций на расчетном счете   22.05 22.05
3.3.Учет основных средств и нематериальных активов   23.05 23.05
3.4.Учет материалов   24.05 24.05
3.5.Учет труда и заработной платы   26.05 26.05
З.6.Учет производства и калькуляция себестоимости   27.05 27.05
3.7.Учет готовой продукции и ее продажи   28.05 28.05
3.8.Учет расчетов кредитов и займов   29.05 29.05
3.9.Учет фондов и финансовых результатов   30.05 30.05
3.10.Бухгалтерская отчетность   31.05 31.05
4.Расчет налогов и составления налоговых деклараций   02-03.06 02-03.06
5.Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности   04-06.06 04-06.06
Оформление отчета   07.06 07.06
Итого:      

 

Организационно-экономическая характеристика хозяйства ООО «Нива»

ООО «Нива» расположено в северо-западной части Ростовского муниципального района в 25 км от райцентра г. Ростова и 75 км от областного центра г. Ярославля. Центральная усадьба ООО «Нива» – населенный пункт Угодичи. До ближайшей железнодорожной станции 25 км.

Территория землепользования состоит из нескольких массивов, расположенных около нескольких деревень и сел, самый большой земельный участок вокруг с. Васильково га пашни. Все сельскохозяйственные угодья: сенокосы, пастбища, многолетние травы находятся на пашне. Пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются:

- мясо – г. Ростов ЗАО «Атрус», расположенный в 20км от хозяйства;

- молоко – ЗАО КЗТ «Поречский», расположенный в 41 км. от хозяйства.

Дорожная сеть хозяйства представлена дорогами:

а) областного значения Ростов-Иваново, с асфальтовым покрытием;

б) внутрихозяйственными дорогами.

Наиболее перспективные населенные пункты, расположенные на территории хозяйства: Угодичи, Васильково, Лазарцево.

Климат Ростовского района умеренно-континентальный с умеренно теплым и влажным летом, холодной зимой и выраженными сезонами весны и лета.

Весна влажная прохладная с частым возвратом холодов. Лето средней продолжительности, средняя температура +24 С. Для осени характерны ранние заморозки.

Почвенный покров пахотных угодий представлен в основном дерново-подзолистыми почвами, болотно-подзолистыми, дерновыми и болотными почвами. Пахотные земли хозяйства, согласно материалам почвенного обследования легкосуглинистыми почвами.

В каждом хозяйстве необходимо возделывать такие культуры и развивать те отросли животноводства, которые соответствуют его природным и экономическим условиям. Результаты работы сельскохозяйственных предприятий существенно зависят от условий производства.

Специализацию сельскохозяйственных предприятий характеризует состав производимой продукции. Для специализации характерно преимущественное развитие отдельных отраслей, что ведёт к обособлению производства различных видов продукции. В результате достигается максимальное увеличение производства. При наименьших затратах труда и средств, обеспечивается высокая производительность труда и низкие затраты на единицу продукции.

Производственную специализацию определяют по основным товарным отраслям и продуктам, обеспечивающим наибольшую выручку от реализации. Прямой показатель, характеризующий специализацию хозяйства – структура товарной продукции. Для определения сложившейся специализации в ООО «Нива» рассчитаем структуру товарной продукции за последние два года.

Чтобы лучше ознакомиться с характеристикой данного предприятия, нужно рассмотреть его специализацию.

Специализация – это общественное разделение труда, при котором средства производства и рабочая сила сосредоточены на производстве отдельных видов товарной продукции с учётом научно-обоснованного размещения и природно-экономических условий. Специализация предприятия определяется по структуре товарной продукции – это выраженное в процентах отношение выручки по отдельным видам продукции к общей выручке.

Поэтому для определения специализации ООО «Нива» рассчитаем структуру выручки от продажи за последние 2 года по данным таблицы №2

Таблица 2. Размер и структура товарной продукции ООО «Нива»

Отрасли и виды продукции Сумма выручки, тыс. руб. Удельный вес, %
2012 г. 2013 г. отклонения 2012 г. 2013 г. изменения
Овощи открытого грунта       2, 2 41, 1 38, 9
Овощи защищенного грунта   - -10722 26, 2 - -26, 2
Прочая продукция растениеводства       0, 1 0, 1  
Итого по растениеводству       28, 5 41, 2 12, 7
КРС     -1476 11, 5 7, 3 -4, 2
Молоко цельное     -1507 58, 1 50, 1 -8, 0
Мясо КРС     -152 1, 9 1, 4 -0, 5
Прочая продукция       0, 0 0, 0  
Итого по животноводству     -3141 71, 5 58, 8 -12, 7
Всего           X

По данным таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре выручки занимает выручка от продажи молока, однако из-за уменьшения выручки от её продажи на 1507 тыс. руб. удельный вес снизился с 58, 1% до 50, 1%. Значит, ООО «Нива» специализируется на производстве молока.

Удельный вес выручки от продажи КРС снизился с 11, 5% до 7, 3%, а мясо с 1, 9 до 1, 4%.

Таким образом, основной отраслью является молочное скотоводство, но значение этой отрасли снижается.

Развитой является овощеводство открытого грунта: удельный вес овощей в структуре товарной продукции возрос с 2, 2% до 41, 1%, так как данная отрасль является прибыльной.

Для определения уровня специализации рассчитаем его коэффициент по формуле:

Ксп=100/ , где

Ум – удельный вес каждого из видов продукции в структуре товарной продукции в %;

i – порядковый номер по удельному весу в ранжированном ряду.

Если коэффициент до 0, 2 – низкий уровень специализации;

0, 2 – 0, 4 – средний;

0, 4 – 0, 6 – высокий;

0, 6 и больше – углублённая специализация.

Ксп12=100: 223=0, 45

Ксп13=100: 173, 6=0, 58

По данным расчёта видно, что в ООО «Нива» высокий уровень специализации.

Проанализируем экономический потенциал организации. Для этого рассчитаем данные таблицы 3.

По данным таблицы 3 видно, что экономический потенциал ООО «Нива» снижается. Площадь сельхозугодий и пашни сократились на 22 га. Среднегодовая стоимость основных средств уменьшилась на 6263 тыс. руб. или на 14, 4%. Отрицательным является сокращение численности работников на 7 человек.

В ООО «Нива» 515 коров, однако. Производство молока уменьшилось на 136 ц или 0, 8%, а мясо КРС на 68 ц или 9, 8%. В результате сократился и объем продажи.

В ООО «Нива» Наблюдается лишь увеличение производства овощей открытого грунта, т.к. эта отрасль является прибыльной. Таким образом, в 2013 году от продаж было получено 4139 тыс. руб. прибыли, тогда как в прошлом году убыток составил 828 тыс. руб. ООО «Нива» является прибыльным предприятием, причем прибыль в 2013 году возросла в 1, 7 раза.

Таблица 3 - Экономический потенциал ООО «Нива»

Показатели 2012 г. 2013 г. Отклонение, +, – 2013 г. в % к 2012 г.
Ресурсный капитал:     -22 99, 0
Площадь пашни, га     -22 99, 0
Среднегодовая стоимость основных средств с.-х. назначения, тыс. руб.     -6263 85, 6
Наличие тракторов, физ. ед.     -1 80, 0
Наличие энергетических мощностей, л.с.        
Расход электроэнергии на производственные нужды, тыс. кВт/ч       103, 5
Среднегодовая численность работников с.-х. назначения, чел     -7 92, 1
Затраты труда, тыс. чел./час     -11 93, 4
Поголовье КРС, гол.     -109 90, 3
В том числе коров, гол.        
Производственный потенциал:        
Объем производства, ц:        
Овощи открытого грунта       226, 5
Молоко     -136 99, 2
Мясо КРС     -68 90, 2
Коммерческий потенциал:        
Объем реализации, ц:        
Молоко     -348 97, 9
Мясо КРС     -173 77, 1
Овощи открытого грунта       224, 9
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.     -1540 96, 3
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.       108, 4
Прибыль от продаж, тыс. руб. -828     -499, 9
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.       169, 8

 

Таким образом, несмотря на сокращение экономического потенциала, предприятие остается прибыльным.

В условиях рыночной экономики важное значение уделяется оценке финансового состояния организации. Рассмотрим относительные показатели платежеспособности ООО «Нива» в таблице 4.

Таблица 4 - Оценка платежеспособности ООО «Нива»

Показатели платежеспособности: Методика расчёта Нормативное значение 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ст.1240+1250)/ (1510+1520+1550) 0, 20-0, 25 0, 1Зб 0, 028 0, 009
Коэффициент быстрой ликвидности (1230+1240+1250)/(1510+1520 +1550) 0, 7-0, 8 0, 227 0, 069 0, 922
Коэффициент текущей ликвидности 1200/(1510+1520+1550) Больше 2 1, 687 1, 985 2, 768

По данным таблицы видно, что показатели платежеспособности ООО «Нива» невысокие. Так, коэффициент абсолютной ликвидности составил на конец 2013г. 0, 009, т.е. за счёт имеющихся денежных средств ООО «Нива» немедленно может погасить всего 0, 9% краткосрочных обязательств. Данный коэффициент оказался ниже нормативного значения в 20 раз.

Судя по коэффициенту быстрой ликвидности, если с ООО «Нива» рас­считаются все дебиторы, то оно сможет погасить 92, 2% долгов. Данный ко­эффициент оказался выше нормативного значения.

Для признания предприятия платежеспособным коэффициент текущей ликвидности должен быть больше 2. В ООО «Нива» в 2011 и в 2012 годах он был ниже, т.е. ООО «Нива» было не платежеспособным. В 2013 году данный коэффициент возрос до 2, 768, т.е. предприятие стало платежеспособным.

По данным бухгалтерского баланса рассчитаем и проанализируем финансовой устойчивости ООО «Нива» по данным таблицы 5.

Таблица 5 - Оценка финансовой устойчивости ООО «Нива»

Показатель Методика расчета Нормативное значение 2011 год 2012 год 2013 год
Коэффициент автономии 1300/1700 Больше 0, 5 0, 101 0, 438 0, 532
Коэффициент финансовой зависимости (1400+1500)/ 1700 Меньше 0, 5 0, 899 0, 562 0, 468
Коэффициент финансового риска (1400+1500)/ 1300 Мах 1 8, 908 1, 282 0, 880
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (1300-1100)/ 1200 Больше 0, 1 -2, 820 -1, 019 -0, 215
Коэффициент финансовой устойчивости (1300+1400)/ 1700 0, 757 0, 757 0, 792 0, 807
Коэффициент текущей задолженности 1500/1700 0, 243 0, 243 0, 208 0, 193
Коэффициент маневренности капитала (1300-1100)/ 1300 - 6, 576 -6, 576 -0, 647 -0, 156

 

Показатели финансовой устойчивости возросли. Судя по коэффициенту автономии, на долю собственного капитала приходится 53, 2% источников, а на долю заемного 46, 8%.

За исследуемый период доля собственного капитала возросла на 43, 1%, в результате снизился коэффициент финансового риска: в 2011 году на 1 рубль собственного капитала было привлечено почти 9 рублей заемного, а в 2013 году всего 88 копеек. Значит ООО «Нива» стало меньше зависеть от кредиторов.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент маневренности капитала имеют минусовое значение, т.к. у ООО «Нива» нет собственного оборотного капитала.

Таким образом, показатели платежеспособности ООО «Нива» возросли, но показатели финансовой устойчивости остаются низкими.


 

Дневник работы

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
19.05.2014 Ознакомление с организацией 1. Приобрела навыки по определению специализации организации, расчету и анализу производственных, экономических показателей, оценки финансового состояния организации. 2. Приобрела умение делать выводы, находить положительные и отрицательные стороны деятельности организации.

 

Содержание выполненной работы

 

В первый день прохождения производственной практики ознакомилась с ООО «Нива».

Место нахождения ООО «Нива» и его юридический адрес: Российская Федерация, 152845, Ярославская область, Ростовский район, село Угодичи.

Основной целью ООО «Нива» является организация различного рода производственной и коммерческой деятельности, основным предметом ко­торой является производство, переработка, хранение и реализация сельс­кохозяйственной продукции в соответствии с местными природными и экономическими условиями и конъюнктурой рынка на основе эффективного использования земли и других ресурсов.

Управление ООО «Нива» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом ООО, утверждённым решением №1 единственного участника ООО «Нива» Микляковым М. В. от 09 августа 2002 года.

Для обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал в размере 20000 тысяч рублей. Вкладом в Уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку.

Управление ООО осуществляют общее собрание пайщиков, и единоличный исполнительный орган-председатель. В ООО создаётся контрольный орган – ревизионная комиссия.

Председатель осуществляет оперативное руководство деятельности ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ и уставом необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Председатель назначается на должность общим собранием пайщиком ООО сроком на пять лет и может переизбираться неограниченное число раз.

В ООО постоянно действует контрольный орган – ревизионная ко­миссия. Ревизионная комиссия избирается на общем собрании пайщиков ООО сроком на пять лет в количестве не менее трёх человек. Порядок ра­боты ревизионной комиссии регламентируется уставом и Положением о ревизионной комиссии ООО, утверждённым общим собранием пайщиков ООО.

Председатель ООО «Нива» является Микляков М. В.

Главными специалистами являются:

1. Главный бухгалтер – Истомина Тамара Николаевна

2. Главный агроном – Крепышева Анна Анатольевна

1. Зоотехник – Миролюбова Наталья Николаевна

Руководителем практики назначили главного бухгалтера Истомину Тамару Николаевну.

В первый день практики изучила природные и экономические условия хозяйствования. По данным годовой отчетности за 2012-2013 гг. рассчитала и проанализировала специализацию, основные и экономические показатели, а также определила имущественное положение, финансовую устойчивость и платежеспособность ООО «Нива». Данные расчетов оформила таблицами 2, 3, 4, 5 и соответствующими выводами.

 

 

Замечания практиканта

 

Оценка и подпись руководителя практики

 

Т.Н. Истомина


 

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
20.05.2014 Изучение организации бухгалтерского учёта и учётной политики 1. Умение анализировать организацию бухгалтерского учёта на предприятии. 2. Приобрела навыки разработки рабочего плана счетов, графика документооборота. 3. Закрепила знания способов ведения бухгалтерского учёта.

 

Содержание выполненной работы

 

Учёт ООО «Нива» централизованный, т.к. он ведётся в одной из центральной бухгалтерии, которая расположена в селе Угодичи. Учёт ведётся по журнально-ордерной форме.

В организации учёт практически не автоматизирован. Предприятие имеет 3 компьютера. В штате работников бухгалтерии 3 человека. Обязанности распределены следующим образом:

Ф.И.О. Должность Обязанность
Истомина Т. Н. Главный бухгалтер Руководит работой бухгалтерии, ведёт книгу покупок, журналы ордера №2, 3, 4-АПК, отчётность Ф № П1, П3
Китаева И. К. Зам. главного бухгалтера Начисляет заработную плату, ведёт отчёт по ГСМ, ведёт материальный отчёт по централизованному складу (корма, семена, запасные части, оборудование)
Кукушкина Ю. В. Кассир Ведёт учёт кассовых операций, выполняет обязанности специалиста отдела кадров

 

Проанализировала учётную политику ООО «Нива» на 2014 год. (Приложение 1).

Учётную политику предприятия можно разделить на 3 раздела:

1.Организационно-технический.

2.Учётная политика для целей бухгалтерского учёта.

3.Учётная политика для целей налогообложения.

Первый раздел раскрывает вопросы по рабочему плану счетов бухгалтерского учёта, формам нормативных учётных документов, порядку проведения инвентаризации ТМЦ. Второй и третий разделы включают в себя такие вопросы как учёт основных средств, учёт материально- производственных запасов, учёт и списание товаров, оценка незавершённого производства и готовой продукции на складе, учёт кредитов и займов, списание общехозяйственных расходов в ценах исчисления налога на прибыль и ряд других. С 01.01.2002 года в ООО «Нива» введён новый план счётов (Приложение 2).

Изучила график сдачи отчётности. Он разработан главным бухгалтером и утверждён руководителем предприятия.

Для хранения документов создан архив. Текущие документы хранятся в бухгалтерии в шкафах, а документы прошлых лет постоянно в архиве. Ведения архивного дела в ООО «Нива» организовано так, что обеспечивает сохранность документов и возможность быстрого их нахождения. Для этого оправдательные документы систематизированы по видам, подшиты в папки в хронологической последовательности и хранятся отдельно от регистров синтетического и аналитического учёта.

Кассовые документы, авансовые отчёты, выписки из банков со всеми относящимися к ним документами, а также другие денежные документы подобраны в порядке нарастания номеров с начало года и переплетены. Отдельно переплетены оборотные ведомости и бухгалтерская отчётность.

На папках с документами указано наименование, порядковый номер, шифр синтетического учёта, номера документов, и к какому отчётному периоду деятельности предприятия они относятся.

Документы хранятся в закрытом и специально отведённом помещении в установленном порядке. Все принятые на хранение дела зарегистрированы в архивной книге, что облегчает нахождение документа в случае необ­ходимости.

Документы хранятся определённый срок:

- постоянно хранятся годовые отчёты, протоколы заседаний;

- 75 лет – лицевые счета работников и их личные дела;

- 5 лет – первичные документы, учётные регистры.

По окончании сроков хранения, документы уничтожаются по акту. До­кументы с длительным сроком хранения передаются в архив. Дела бухгалтерского учёта выдаются из архива только по разрешению главного бухгалтера Истоминой Т.Н.

 

Замечания практиканта

 

Отметка руководителя практики

 

Т.Н. Истомина


 

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
21.05.2014 Учёт кассовых операций 1. Приобретение навыков оформления первичных документов по учёту наличных денежных средств. 2. Умение вести кассовую книгу и составлять отчёт кассира. 3. Приобрела навыки ведения журнала ордера. 4. Закрепление знаний по корреспонденции счетов по счёту 50 «Касса».

 

Содержание выполненной работы

 

Все свободные денежные средства ООО «Нива» хранятся в учреждениях банка. Для хранения наличных денег в ООО оборудована касса. За сохранностью денег в кассе отвечает кассир Кукушкина Ю.В., с которой заключён договор о полной материальной ответственности (Приложение 3). Помещение кассы оборудовано сигнализацией, но она не работает. Выдача денег осуществляется через небольшое специальное окошечко. Все ценности хранятся в несгораемом сейфе, который прикреплён к бетонному полу, сейф в конце рабочегодня опечатывается. Один ключ находится у кассира, другой у руководителя в сейфе в опечатанном виде. Рабочее место кассира оборудовано. Окназарешечены, двери у кассы железные. Лимит остатков в кассе установлен в размере 10000 рублей.

Поступаютденьги в кассу по приходному кассовому ордеру. Срасчётного счёта получают по денежному чеку (Приложение 4), а в кассу приходуютпо приходному кассовому ордеру (Приложение 5). Выдают деньги из кассы по расходному кассовому ордеру (Приложение 6). В банк выручку сдают по объявлениюна взнос наличными (Приложение 7), а в кассе оформляют расходныйкассовый ордер. Зарплату, премии выдают по платёжной ведомости (Приложение 8), а на общую сумму составляют расходный кассовый ордер. Невыданная во время заработная плата депонируется. Все кассовыедокументы оформляются в бухгалтерии и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, где им присваивают порядковый номер. Все документы после приёма и выдачи денежных средствпогашаются штампами: «Получено», «Оплачено». Движение денег вкассе кассир учитывает в кассовой книге (Приложение 9). Листыв нейпрошнурованы, пронумерованы. Записи ведут в двух экземплярах через копировку, второй экземпляр является отрывным и служит отчётом кассира. Ежедневно вместе с приложенными документами этот отчёт сдают в бухгалтерию. Для учёта наличия и движения денежных средств, в плане счетов предназначен счёт 50 «Касса». Он активный. По дебету счёта отражается поступление, а по кредиту выдача денежных средств из кассы.

На поступление денежных средств в кассу, составляются следующие проводки:

- при поступлении с расчётного счёта Дт 50 Кт 51;

- при получении кредитов и займов Дт 50 Кт 66;

- при получении выручки от продажи Дт 50 Кт 90;

- при получении денежных средств в возмещение материального ущерба Дт 50 Кт73/2;

- при возврате неиспользованной подотчётной суммы Дт 50 Кт 71.

На выдачу денежных средств из кассы, составляются проводки:

- выдана заработная плата Дт 70 Кт 50;

- при выдаче под отчёт Дт 71 Кт 50;

- при выдаче депонированной зарплаты Дт 76, 4 Кт 50;

- при расчётах с поставщиками Дт 60 Кт 50;

- при внесении с расчётного счёта Дт 51 Кт50.

На основании отчёта кассира составляется журнал-ордер № 1-АПК (Приложение 10), где ведётся синтетический учёт. Для контроля за сохранностью денег в кассе не менее одного раза в месяц проводят инвентаризацию. Оформляется акт инвентаризации наличия денежных средств (Приложение 11). Если выявлены излишки, то их приходуют проводкой Дт 50 Кт 91/1, если недостача – Дт 94 Кт 50, относят на счёт виновного лица – Дт 73/2 Кт 94.

 

Замечания практиканта по ведению учета

 

Отметка руководителя практики

 

Т.Н. Истомина


 

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
22.05.2014 Учёт операций на расчётном счёте 1. Умение оформлять первичные документы по счёту операций на расчётном счёте. 2. Навыки обработки выписки банка. 3. Умение составлять журнал-ордер № 2

 

Содержание выполненной работы

 

Все организации хранят свободные денежные средства на расчётных счетах в банках. ООО «Нива» открыл счёт в банке: Северный банк Сбербанка РФ, номер расчётного счёта – 40702810877110100585

Для открытия расчётного счёта необходимо подать в банк следующие документы:

- специальное заявление по установленной форме;

- копию устава организации;

- акт о регистрации организации;

- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную нота­риально;

- свидетельство о постановки на учёт в налоговой инспекции, ИНН, пен­сионном фонде, фондах медицинского, социального страхования, в органах статистики и другие документы.

На расчётный счёт хозяйства поступает выручка за реализованную продукцию, авансовые платежи, дебиторская задолженность и т. д.

С расчётного счёта производят безналичные платежи, выдают наличные деньги на выдачу заработной платы и т. д.

Деньги на расчётный счёт поступают и перечисляются согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчётных документов. Наличные деньги из кассы на расчётный счёт вносят по объявлению на взнос наличными, а получают в кассу по чеку. Основным документом, с помощью которого осуществляется перечисление денежных средств поставщиками, налогов и т. д., является платёжное поручение (Приложение 12, 13). Кроме того, могут быть использованы распоряжения о переводе денежных средств, расчетный документ – банковский ордер (Приложение 14). По некоторым документам банк самостоятельно списывает денежные средства (% по кредитам, по решению суда). Для контроля за движением денежных средств на расчётном счёте, банк ежедневно (если были операции) выдаёт выписки из расчётного счёта (Приложение 15). В них отражается остаток на начало дня, приход, расход и остаток на конец дня. Движение отражается с позиции банка: по дебету – расход, а по кредиту – поступление. В бухгалтерии выписки проверяются и обрабатываются.

В плане счетов для учёта наличия и движения денежных средств, пред­назначен счёт 51 «Расчётные счета». Он активный: по дебету отражается поступление денежных средств, а по кредиту – расход, перечисление.

При поступлении денежных средств на расчётный счёт, составляются следующие проводки:

- при поступлении из кассы Дт 51 Кт 50;

- при поступлении от покупателей Дт 51 Кт 62;

- при поступлении кредитов и займов Дт 51 Кт 66, 67;

- при поступлении от учредителей (взносы и т. д.) Дт 51 Кт 75;

По кредиту отражается перечисление денежных средств проводками:

- при получении в кассу Дт 50 Кт 51;

- при уплате налогов, сборов Дт 68 Кт 51;

- при уплате страховых взносов Дт 69 Кт 51;

- плата поставщикам, подрядчикам Дт 60 Кт 51;

- при погашении кредитов, займов Дт 66, 67 Кт 51.

На основании выписок банка и приложенных к ним документов составляется журнал-ордер 2-АПК, где ведётся синтетический учёт по счёту 51 (Приложение 16).

 

Замечания практиканта по ведению учета

 

Отметка руководителя практики

 

Т.Н. Истомина


 

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
23.05.2014 Учёт основных средств и животных на выращивание и откорме 1. Приобрела практические навыки по оформлению первичных документов по учёту основных средств и животных. 2. Умение разными способами начислять амортизацию. 3. Навыки ведения учётных регистров.

 

Содержание выполненной работы

 

В соответствии с положением по ведению бухгалтерского учёта и бух­галтерской отчётности в РФ к основным средствам относят имущество, которое используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, либо для управления организацией в течение периода более 12 месяцев. Они постепенно изнашиваются и свою стоимость на готовую продукцию переносят по частям в виде амортизации.

Основные средства классифицируются по следующим признакам:

1. По видам: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, скот рабочий и продуктивный, много­летние насаждения и прочие.

2. По участию в производстве: производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства других отрас­лей, непроизводственные основные средства.

3. По принадлежности: собственные, арендованные.

4. По характеру использования: действующие, находящиеся в запасе, на консервации.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость приобретённых основных средств признаётся сумма фактических затрат на приобретение, строительство, изготовление без НДС. Если основные средства поступили в счёт вкладов в уставный капитал, то их оценивают по согласованной учредительной стоимости. Подаренные основные средства приходуются по рыночной стоимости.

Восстановительная стоимость – это стоимость основных средств в современных условиях.

В бухгалтерском балансе основные средства отражают по остаточной стоимости, которая определяется как разность между первоначальной сто­имости и суммой амортизации.

Аналитический учёт ведется по каждому объекту основных средств в инвентар­ных карточках учёта основных средств (Приложение 17), синтетический учёт в журнале-ордере 13-АПК (Приложение 18).

Поступающие в организацию основные средства должны быть документально оформлены и сразу же оприходованы.

Основным документам на оприходование является акт (накладная) приёмки-передачи основных средств (Приложение 19). Принимает объект комиссия, назначенная приказом руководителя.

Она рассматривает объект, проводит испытание и на основании счетов-фактур, товарных накладных, технических паспортов составляют этот акт. Изготовленные основные средства в ремонтных мастерских приходуют по накладным. При переводе молодняка в основное стадо комиссия составляет акт на перевод животных их группы в группу (Приложение 20). Списание основных средств с баланса производится из-за полного износа, продажи, гибели и т. д. Для списания основных средств, приказом руководителя создаётся постоянно действующая комиссия. Она рассматривает объект и после принятия решения о списании, составляет:

- акт на списание объектов основных средств (кроме автотранспорта), (Приложение 21);

- акт на списание автотранспортных средств (Приложение 22);

- акт на выбраковку животных из основного стада;

- акт на списание многолетних насаждений;

- акт на списание производственного и хозяйственного инвентаря.

Согласно учётной политики ООО «Нива» амортизацию основных средств начисляет линейным способом, т.е. исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации рассчитанной из срока полезного использования объекта (Приложение 23).

Например: трактор, первоначальная стоимость 268000 рублей со сроком полезного использования 10 лет.

Норма амортизации равна 100%: 10=10%.

Годовая сумма амортизации равна 268000* 10%=26800 рублей.

Месячная сумма амортизации равна 26800: 12=2233, 33 Дт 20/2 Кт 02

При выбытии основных средств амортизация списывается проводкой: Дт 02 Кт 01.

Особую группу материальных ценностей представляют животные на выращивание и откорме. В ООО «Нива» основным документом, по которому приходуют приплод, является акт на оприходование приплода животных (Приложение 24). Он составляется в 2-х экземплярах в день рождения животного. При переводе животных из одной группы в другую или основное стадо оформляют акт на перевод животных из группы в группу. В результате выращивания животные прибавляют в весе, поэтому их еже­месячно взвешивают и оформляют ведомость взвешивания животных (Приложение 25). При отправке животных на мясокомбинат или другим организациям оформляется товарно-транспортная накладная (Приложение 26), к которой прикладывают ветеринарное свидетельство. При забое, прирезке и падеже составляют акт на выбытие животных (Приложение 27). Полученную продукцию на склад приходуют по накладным (Приложение 28).

Учёт наличия и движения животных заведующая фермой ведёт в книге учёта движения скота и птицы на ферме. Ежемесячно составляют отчёт о движении скота и птицы на ферме (Приложение 29), который вместе с пер­вичными документами сдаётся в бухгалтерию.

Для учёта наличия и движения животных на выращивание и откорме в плане счетов предназначен счёт 11, к которому могут быть открыты субсчета. Аналитический учёт ведут по группам животных, по количеству голов, весу, стоимости. Счёт 11 по структуре – активный. По дебету – поступление животных:

- на оприходование приплода Дт 11 Кт 20/2 (акт на оприходование прип­лода);

- при покупке у поставщиков Дт 11 Кт 60 (счёт-фактура, накладная);

- при постановке на откорм, выбракованных из основного стада
Дт 11 Кт 01;

- при переводе из группы в группу Дт 11 Кт 11;

- на оприходование прироста живой массы Дт 11 Кт 20/2 (ведомость взвешивания животных).

По кредиту счёта 11 отражается выбытие животных:

- при продаже Дт 90 Кт 11 (товарно-транспортная накладная, накладная);

- при забое на мясо Дт 20/3 Кт 11 (акт на выбытие животных);

- если падеж произошёл в результате стихийных бедствий:

Дт 91 Кт 11 - не застрахованные животные;

Дт 76/1 Кт 11 - застрахованные животные;

- при переводе в основное стадо Дт 08/6 Кт 11, Дт 01 Кт 08/6.

Аналитический учёт по счёту 11 ведут в ведомости 73-АПК на основании отчётов о движении скота и птицы на ферме. Синтетический учёт ведут в журнале-ордере 14-АПК.

 

Замечания практиканта по ведению учета

 

Отметка руководителя практики

 

Т.Н. Истомина


 

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
24.05.2014 Учёт материалов 1. Приобрела навыки оформления первичных документов по учёту материалов. 2. Умение вести карточки складского учёта и составлять отчёт о движении материалов. 3. Приобрела навыки по обработке отчёта и ведению материалов.

 

Содержание выполненной работы

 

Складское хозяйство в ООО «Нива» представлено следующим образом:

- склад кормов;

- склад под комбикорма;

- склад зерновых;

- картофелехранилище;

- 2 сенных склада;

- 3 силосных склада;

- склад запасных частей;

- склад материальных ценностей;

- склад горюче-смазочных материалов.

Я посетила склад ГСМ, где заведующей работает Макарова В. В., с ней заключён договор о полной материальной ответственности.

Заведующая складом несёт ответственность за сохранность ценностей, осуществляет контроль за их движением. Она ознакомила меня с организацией работы на складе горюче-смазочных материалов, провела экскурсию по складу, из которой я узнала о состоянии склада ГСМ в настоящее время.

На складе в цистернах хранится топливо, в 0, 2, 4, 5, 6 – хранится дизельное топливо, в 1, 3 – бензин А-80, в 7, 8, 9 – масло.

Склад ГСМ устроен в виде стационарной заправки.

Каждый день зав. складом организует приёмку, хранение и выдачу ГСМ в хозяйстве. Своевременно составляются заявки на нефтепродукты. Принимают ГСМ на склад по накладным. При выдаче ГСМ оформляют лимитно-заборную карту (Приложение 30), которая составляется на одного шофера, на весь месяц.

В конце месяца итоги из лимитно-заборной карты переносят в книгу складского учёта по каждому водителю. Затем подсчитывают, сколько всего они взяли ГСМ за месяц и выводят остаток на конец месяца (остаток за предыдущий месяц + доход – расход). Зав. складом составляет карточку учета материалов (Приложение 31). При покупке материалов, выполнении работ, оказания услуг заключается договор, согласно которого оформляют счёт-фактуру. Если материалы куплены за наличный расчёт, то их приходуют по накладным внутрихозяйственного значения. Составляют карточку учёта материалов, а также составляют за каждый месяц отчёт о движении продуктов и материалов (Приложение 32).

В конце месяца зав. складом составляет отчёты о движении нефтепродуктов и тары и сдаёт их в бухгалтерию к 1 числу месяца.

Зав. складом обеспечивает техническое исправное состояние цистерн, оборудования и их своевременный ремонт. Проводит таксировку цистерн и нефтетары. Принимает участие в инвентаризации нефтепродуктов, тары и оборудования, имеющихся на нефтескладе. Инвентаризация проводится на складе 1 раз в квартал и составляется инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (Приложение 33).

Ежемесячно составляется ведомость учета материальных ценностей (Приложение 34).

В плане счетов для учёта наличия и движения материалов предназначен счёт 10 «Материалы». Он активный: по дебету отражается поступления, а по кредиту расход материалов. К счёту 10 могут быть открыты субсчета. Купленные у поставщиков материалы приходуются на основании счетов-фактур, товарных накладных проводкой: Дт 10 Кт 60, если материалы куплены за наличный расчёт, через подотчётных лиц, согласно авансовых отчетов, товарных и кассовых чеков, накладных, составляется проводка: Дт 10 Кт 71. Если материалы были изготовлены в своём хозяйстве, их приходуют по накладным внутрихозяйственного назначения проводками:

- если изготовлено на пилораме Дт 10 Кт 20/3,

- если получены семена, корма от растениеводства (урожая)
Дт 10 Кт 20/1,

- если изготовлено в ремонтной мастерской Дт 10 Кт 23/1.

Семена и корма могут получить от сортировки готовой продукции
Дт 10 Кт 43, при этом составляется акт на сортировку и сушку продукции растениеводства. Если материалы получены от разборки основных средств Дт 10 Кт 91.

По кредиту счёта 10 отражается расход материалов:

- если материалы израсходованы в растениеводство (удобрение, семена) Дт 20/1 Кт 10;

- животноводства (медикаменты, корма) Дт 20/2 Кт 10;

- на работу вспомогательных производств (запчасти в ремонтную мастерскую, топливо на автомашины) Дт 23 Кт 10;

- при продаже материалов Дт 90 Кт 10;

- если материалы израсходованы на строительство, приобретение основных средств Дт 08 Кт 10.

Аналитический учет остатков материалов ведут в сальдовых ведомостях, синтетический в журнале-ордере 10-АПК.

Замечания практиканта по ведению учета

 

Отметка руководителя практики

 

Т.Н. Истомина

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
26.05.2014 Учёт труда и заработной платы 1. Навыки оформления первичных документов по учёту труда и заработной платы. 2. Умение начислять основную и дополнительную оплату, пособия отпускные. 3. Умение вести расчётно-платёжные ведомости, проводить удержания из зарплаты.

 

Содержание выполненной работы

 

Для контроля за исполнением рабочего времени, в ООО «Нива» применяется табель учёта рабочего времени (Приложение 35). Его ведут руководители подразделений. Для учёта затрат труда в растениеводстве применяют учётный лист труда и выполненных работ (Приложение 36). Он бывает 2-х форм: индивидуальный и для бригады. В нём отражают виды выполненных работ, расценки, сколько отработано часов, объём работы и сумма заработной платы. Заработная плата трактористам на работах в растениеводстве начисляется в учётном листе тракториста-машиниста (Приложение 37), а если тракторист работал на перевозке грузов, то в путевом листе трактора (Приложение 38).

Заработная плата животноводам начисляется в расчёте начисления оплаты труда работникам животноводства (Приложение 39). Этот расчёт составляется на основании следующих документов:

- журнал учёта молока;

- акта на оприходование приплода животных;

- ведомость взвешивания животных и т.д.

Для учёта труда и начисления заработной платы водителям применяют:

- путевой лист грузового автомобиля (Приложение 40);

- путевой лист легкового автомобиля (Приложение 41);

- путевой лист автобуса.

На ремонте, в строительстве заработная плата начисляется в наряде на сдельную работу, бывает 2-х форм: индивидуальный (Приложение 42), и для бригады (Приложение 43).

Все первичные документы по учёту труда, согласно графика документооборота передаются в бухгалтерию.

Для учёта расчётов с персоналом по оплате труда в плане счетов предназначен счёт 70. Он по структуре пассивный: по кредиту отражается начисление заработной платы, а по дебету – удержание и выдача заработной платы.

Начисленную зарплату включают в зарплаты соответствующих производств:

- при начисление заработной платы работникам растениеводства, согласно учётных листов труда и выполненных работ, учётных листов тракториста-машиниста, составляется проводка: Дт 20/1 Кт 70;

- при начислении зарплаты работникам вспомогательных производств (ремонтной мастерской, водителям, трактористам на транспортных работах): Дт 23 Кт 70;

- при начислении заработной платы общепроизводственному персоналу (агроному, бригадирам, зоотехнику, ветврачам), согласно табеля учёта ра­бочего времени: Дт 25 Кт 70;

- при начислении заработной платы управленческому персоналу:
Дт 26 Кт 70;

- при начислении пособий по временной нетрудоспособности за счёт социального страхования Дт 69 Кт 70;

- при начислении премий за счёт нераспределённой прибыли:
Дт 84 Кт 70;

По дебету счёта 70 отражают удержания из заработной платы:

- НДФЛ: Дт 70 Кт 68,

- в возмещение материального ущерба Дт 70 Кт 73/2,

- по исполнительным листам Дт 70 Кт 76/9,

- не использованных подотчётных сумм Дт 70 Кт 71.

Выдача заработной платы из кассы производится по платёжной ведомости, а на общую сумму оформляется расходный кассовый ордер, в котором составляется проводка: Дт 70 Кт 50.

Не полученная в установленный срок заработная плата депонируется проводкой Дт 70 Кт 76/4.

Аналитический учёт расчётов с персоналом по оплате труда ведут в расчётно-платёжной ведомости (Приложение 44).

Синтетический учёт по счёту 70 ведут в журнале ордере 10-АПК.

Основанием для расчёта суммы отпускных является приказ, в котором указывается, кому предоставляется отпуск, с какого числа, продолжительность отпуска. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам в количестве 28 календарных дней. Средний заработок определяется, исходя из зарплаты за последние 12 календарных месяцев. При расчёте среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников их выплат. Для определения среднего заработка в целях оплаты отпуска необходимо установить:

- расчётный период для исчисления среднего заработка;

- сумму учитываемой при расчёте среднего заработка заработной платы за расчётный период;

- средний дневной заработок для оплаты отпуска;

- количество дней отпуска, подлежащих оплате;

- сумму заработка для оплаты отпуска.

В случае, если один или несколько месяцев расчётного периода отработаны не полностью, средний заработок для оплаты отпуска определяется путём деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчётный период на сумму, состоящую из среднего числа календарных дней (29, 4), умноженного на количество полностью отработанных месяцев расчётного периода. При этом количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах рассчитывается путём умножения рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время на, коэффициент 1, 4.

Начислила отпускные водителю Молодилову В.А., его зарплата за 12 предшествующих месяцев 190840 руб.

Отпускные = 190840/12/29, 4*28 = 15146, 03

Из заработной платы работников могут производиться вычеты и удержания, размеры которых определяются законодательными актами. Из заработной платы удерживаются:

- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

- задолженность по ранее выданным авансам;

- удержания на возмещение материального ущерба;

- суммы по исполнительным листам;

- неизрасходованные и своевременно невозвращенные подотчётные суммы;

- погашение займов и т. д.

Общая сумма удержаний не должна превышать 50%, а в отдельных случаях до 70% дохода работников. НДФЛ удерживается из доходов работников по ставке 13%. Работникам предоставляются льготы, т.е. налоговые вычеты.

Стандартные вычеты. Ежемесячно не облагается налогом 1400 рублей на 1-го; 2-го иждивенца, а на 3-го и последующих, на ребёнка-инвалида, матерей-одиночек 3000 рублей. Вычет детей предоставляется, пока не превысит 280000 рублей. Кроме того, работникам могут предоставляться имущественные, социальные вычеты.

Например, произвела удержание НДФЛ из зарплаты Иванова А.А. за апрель 2014 года. Его зарплата 9840 руб., премия 3000 руб. На иждивении 2 детей.

1. Облагаемый доход: 9840+3000 = 12840 руб.

2. Стандартные налоговые вычеты: 1400+1400 = 2800 руб.

3. Налоговая база: 12840 – 2800 = 10040 руб.

4. НДФЛ: 10040 * 13% = 1305 руб.

На удержание из зарплаты составляется проводка Дт 70 Кт 69. Из заработной платы по согласию работника могут производить удержания в возмещение причинённого ущерба: Дт 70 Кт 73/2.

Удержания по исполнительным листам производится при наличии решения судебных органов. Исполнительные листы, поступающие в бухгалтерию, регистрируются и хранятся как бланки строгой отчётности. По исполнительным листам удерживают алименты, возмещение ущерба, штрафы. Причину, порядок и размер удержаний отражают в исполнительных листах. На содержание несовершеннолетних детей на одного – 1/4, на двух – 1/3, на трёх и более – 1/2. Удержания производят из суммы дохода за вычетом НДФЛ. Составляется проводка Дт 70 Кт 76/9.

Если работник вовремя не отчитался за выданные ему подотчётные суммы, то её удерживают из заработной платы проводкой Дт 70 Кт 71.

Все удержания отображены в расчётно-платёжной ведомости.

 

Замечания практиканта по ведению учета

 

Отметка руководителя практики

 

Т.Н. Истомина

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
27.05.2014 Учёт производства и калькуляции себестоимости 1. Умение оформлять первичные документы и вести учётные регистры аналитического учёта основного вспомогательного производства. 2. Приобрела навыки определения фактической себестоимости продукции.

 

Содержание выполненной работы

 

Изучила организацию учёта затрат и выхода продукции растениеводства. На счёте 20/1 открыты следующие аналитические субсчета:

- однолетние травы;

- многолетние травы.

Аналитический учёт затрат в растениеводстве в производственном отчёте по следующим статьям затрат:

1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды. На эту статью относят начисленную заработную плату трактористам, занятым в растениеводстве, согласно учётных листов тракториста-машиниста Дт 20/1 Кт 70. На сумму заработной платы произвела начисления страховых взносов Дт 20/1 Кт 69.

2. Семена и посадочный материал. На эту статью отнесла стоимость израсходованных семян на посев. Отпускают семена на посев по лимитно-заборным картам, по окончании сева составляется акт расхода семян и посадочного материала, на основании которого стоимость израсходованных семян списала проводкой Дт 20/1 Кт 10/8.

3. Удобрения минеральные и органические. На эту статью отнесла стоимость израсходованных удобрений, согласно акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов. На стоимость израсходованных удобрений составила проводку Дт 20/1 Кт 10/2.

4. Средства защиты растений. Отнесла стоимость использованных ядохимикатов, гербицидов и других средств защиты растений
Дт 20/1 Кт 10/2.

5. Содержание основных средств. Эта статья комплексная, в ней учитываются:

- стоимость израсходованного топлива на работу тракторов, согласно, учётных листов тракториста-машиниста Дт 20/1 Кт 10/4.

- амортизация основных средств отрасли растениеводства Дт 20/1 Кт02.

- затраты на ремонт основных средств отрасли растениеводства
Дт 20/1 Кт 23/1, 2.

6. Работы и услуги. На эту статью отнесла услуги вспомогательных производств Дт 20/1 Кт 23, сюда же отнесла услуги сторонних организаций, согласно счетов-фактур Дт 20/1 Кт 60.

7. Расходы по организации и управлению производством. На эту статью ежемесячно относят общепроизводственные расходы растениеводства
Дт 20/1 Кт 25 и долю общехозяйственных расходов Дт 20/1 Кт 26.

8. Прочие расходы. На эту статью отнесла стоимость использованных в растениеводстве прочих материалов, хозяйственного инвентаря Дт 20/1 Кт10.

Во втором разделе производственного отчёта отражается выход продукции в течение года по плановой себестоимости Дт43/1 Кт20/1.

Учёт общехозяйственных и общепроизводственных расходов ведут также в производственном отчёте. Ежемесячно их распределяют на основное производство. Синтетический учёт по счетам ведут в журнале-ордере 10-АПК.

При исчислении себестоимости продукции растениеводства затраты распределяют на основную, а также побочную продукцию, используемую в организации. Фактическую себестоимость продукции по культурам одного вида определяют путем деления общих затрат на количество полученной продукции. В течение года оценивают по плановой себестоимости, а в конце года доводят до фактической методом «красное сторно» или дополнительной проводкой.

Объектами исчисления себестоимости продукции животноводства являются: молоко, приплод, прирост живой массы, а также побочная продукция: навоз, затраты на навоз и т.д.

Себестоимость продукции КРС по основному молочному стаду определяется как затраты без побочной продукции, затем распределяют затраты: на молоко 90%, на приплод 10%. Чтобы определить себестоимость 1ц молока, надо затраты на молоко разделить на количество получаемого молока. Чтобы определить себестоимость 1ц приплода, надо затраты на приплод разделить на количество приплода.

Например:

В ООО «Нива» затраты на содержание основного стада КРС в 2013 году составили 55798400 рублей. За год получено 35760 ц молока (плановая себестоимость 1100 рублей за 1 ц), 850 голов приплода (плановая себестоимость 6800 рублей), затраты на навоз 398200 рублей.

1. Оприходована продукция:

молоко 35760ц * 1100 = 39336000 руб. Дт 43 Кт 20/2

приплод 850 гол. * 6800 = 5780000 руб. Дт 11 Кт 20/2

навоз 398200 Дт 10/2 Кт 20/2

2. Расчет фактической себестоимости продукции:

Затраты без стоимости навоза:

55798400 – 398200 = 55400200 руб.

Затраты на молоко:

55400200 * 90% = 49860180 руб.

Затраты на приплод:

55400200 – 49860180 = 5540020 руб.

Фактическая себестоимость 1 ц молока:

49860180 / 35760 ц = 1394, 30 руб.

Фактическая себестоимость 1 головы приплода:

5540020 / 850 = 6517, 67 руб.

Плановая себестоимость произведенной продукции доводится до фактической путем списания отклонений по каналам использования продукции.

Себестоимость 1ц прироста живой массы определяется путём деления общей суммы затрат, за минусом побочной продукции, на полученную продукцию учётной группы скота, валовой прирост живой массы в центнерах. Себестоимость 1ц исчисляется следующим образом: из общих затрат вычитают стоимость побочной продукции по ценам реализации и делят их на количество полученного мяса. Фактическая себестоимость 1 т/км находится: из общей суммы затрат вычитают стоимость отработанного масла и делят на количество выполненных тонно-километров за год.

Закрытие счетов по учёту производств в конце года производится прямо пропорционально затратам. Затем распределяют затраты по видам работ, культур, продукции. Для этого из фактической себестоимости вычитают плановую и разницу выделяют методом «красное сторно» или дополнительной проводкой.

 

Замечания практиканта по ведению учета

 

Отметка руководителя практики

 

Т.Н. Истомина


 

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
28.05.2014 Учёт готовой продукции, ее продажи 1. Приобрела умение оформлять первичные документы по учёту движения продукции растениеводства и животноводства. 2. Приобрела навыки ведения аналитического и синтетического учёта готовой продукции и её продажи.

 

Содержание выполненной работы

 

Основную продукцию, которую производит ООО «Нива» является молоко. Для учёта количества надоенного молока на фермах ведут журнал учёта надоя молока (Приложение 45).

При продаже продукции животноводства составляют товарно-транспортную накладную (Приложение 46), а если за наличный расчёт – накладные (Приложение 47). Молоко на выпойку телятам отпускают по ведомости учёта расхода кормов (приложение 48). Для учёта движения молока составляется ведомость движения молока (Приложение 49). Все первичные документы вместе с отчётами сдаются в бухгалтерию. В бухгалтерии проводят таксировку и указывают корреспонденцию счетов.

В плане счетов для учёта готовой продукции предназначен счёт 43. Например:

В апреле на ферме 1 было надоено 13821 кг молока, плановая с/с 1кг 14 руб. Дт 43 Кт 20/2 11259=;

Было продано 4352 кг Дт 90 Кт 43 35033, 60;

На выпойку телятам 9469 кг Дт20/2 Кт 43 76225, 45.

На основании этой ведомости и других отчётов о движении готовой продукции составляется журнал-ордер 11-АПК. Учёт продаж ведут на счёте 90. По дебету отражают полную себестоимость проданной продукции, а по кредиту выручку от продаж. Согласно учётной политики, выручка отражается по методу отгрузки. Отпускают продукцию на продажу по товарно-транспортным накладным внутрихозяйственного назначения. В бухгалтерии на проданную продукцию оформляют счёт-фактуры. Согласно счёта-фактуры, на причитающуюся выручку составляется проводка Дт 62 Кт 90.

Если продукцию продают за наличный расчёт при поступлении выручки в кассу согласно приходного кассового ордера Дт 50 Кт 90.

Синтетический учёт продаж ведут в журнале ордере 11-АПК.

 

Замечания практиканта по ведению учета

 

Отметка руководителя практики

 

Т.Н. Истомина


 

Дата Вид работы Приобретенные умения и навыки
29.05.2014 Учёт расчётов с организациями и лицами 1. Приобрела практические навыки по оформлению первичных документов по учёту расчётов с организациями и лицами. 2. Научилась вести учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями, подотчётными лицами

 

Содержание выполненной работы

 

В ООО «Нива» основными поставщиками и подрядчиками организации являются:

- ЗАО «Атрус» г. Ростов – мясо,

- ЗАО КЗТ «Поречский» – молоко.

Поставщики на отгруженную продукцию оформляют товарные накладные и счета-фактуры (Приложение 50). Согласно этих счетов-фактур составляются проводки.

Например:

У поставщиков купили запчасти на сумму 33952 рублей Дт 10/6 Кт 60.

Расчёты с поставщиками в основном производятся безналичным путём, т.е. по платёжному поручению перечисляются денежные средства с расчётного счёта, наличными производятся расчёты до 100 000 рублей.

Аналитический учёт по счёту 60 ведут в журнале-ордере 6-АПК (Прилож

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как выбрать мультиметр | Естественные основания, их свойства.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.105 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал