Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст. (1) А что такое – милосердие?
(1) А что такое – милосердие? (2) Знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка», составленный еще в позапрошлом веке Владимиром Ивановичем Далем, поясняет: «сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому; жалостливость, мягкосердечность». (3) Тут важно, что имеются в виду не просто вздохи и восклицания, а любовь на деле, готовность к помощи страдающим. (4) Недаром в России до Октябрьской революции 1917 года называли не медсестра, а сестра милосердия. (5) А раненые солдаты чаще обращались – сестричка! (6) Потому что без милосердия в душе нечего и браться ухаживать за больными. (7) Милосердие – умение почувствовать боль другого человека, физическую или душевную, как свою. (8) Вообще-то такое свойство – дар, то есть – не всякому дано. (9) На самом-то деле милосердие дано любому, только у некоторых может всю жизнь находиться в спячке, где-то в самом далеком чулане сознания. (10) И человек так и живет себе, вообще не замечая других людей, их чевств, горестей. (11) Или думая: «Мне-то какое дело, что ему плохо! (12) Мне от этого ни жарко – ни холодно!» (13) Пока однажды не прохватит такого бесчувственного жаром или холодом до самых костей – и тогда он вдруг поймет, что к чему…» (14) Буквально любой человек может не чувствовать, не чувствовать – вдруг в один прекрасный момент очень даже почувствовать! (15) Ему вдруг станет кого-то очень жалко и захочется помочь. (16) Перечитайте Пушкина! (17) Сегодня многие терпеть не могут, чтобы их учили, то есть поучали. (18) Чтобы их воспитывали. (19) Пушкин никого не учил. (20) А вот воспитывает он нас или нет? (21) Повести Пушкина, например, дотягивают до наших дней в первую голову мыслью о родителях, да и о дедушках-бабушках. (22) О тех, которых во все времена многие молодые плохо понимают и, главное, не стараются понять, привычно считая «стариков», «предков» отставшими от современных запросов и скучными. (23) Вы имеете право устраивать жизнь, как вам нравится, выбирать по вкусу друзей, возлюбленных, места для жизни, платья и украшения. (24) Но чтобы быть полноценным человеком, должны помнить о тех, кто слабее, кто одинок, кому больно. (25) Нельзя не задумываться о той боли, которую можем причинить мы – молодые, сильные, идя вперед и вверх; не задумываться над тем, не были ли мы глухи к страданиям того, кто рядом? (26) Для кого в нас именно – смысл и возможная (иногда из-за нас уже утерянная) хотя бы скудная радость жизни? (27) Поэт дает нам понять – трудно примирить, согласовать интересы и устремеления разных людей – в том числе разных по возрасту, образованию, по доходам и возможностям. (28) Но думать о том, как это сделать, - необходимо. (29) Всегда. (30) Во все времена. (31) И уж во свяком случае – учиться с отроческих лет понимать другого, его чувства – как бы ни были мы погружены в собственные эмоции и заботы. (32) И как бы ни вбили себе в голову в один отнюдь не прекрасный день сомнительный афоризм, издавна не раз мною слышанный: «Я никому ничего не должен!» (33) Необходимость видеть вокруг себя кого-то еще, необходимость и уменье сочувствовать – качество, без которого не обойтись в становлении личности. (34) Если только не решили обойтись без самого становления. (35) Так учит все-таки Пушкин или это что-то другое? (36) Он сам об этом сказал, и каждый москвич, равно как и приезжий, может прочитать эти слова на его памятнике: (37) И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал… (38) «Пробуждал» - не прививал, не воспитывал… (39) Знал, что эти чувства дремлют едва ли не в каждом из нас, - только надо пробудить. (По М.Чудаковой) 22. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) Предложение 7 содержит объяснение понятия. 2) Предложения 36-39 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 35. 3) В предложениях 23-24 представлено рассуждение. 4) В предложениях 19-22 представлено описание состояния человека. 23. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм? 1) 7 3) 12 2) 10 4) 4.
|