Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муниципальные внебюджетные фонды.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Не все необходимые расходы могут осуществляться в рамках бюджета и бюджетных процедур. Кроме того, существуют определенные нерегулярные или целевые источники дохода, не подлежащие зачислению в бюджет. Для оптимального использования таких средств представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, имеющие самостоятельные источники финансирования и использующиеся в соответствии с их целевым назначением. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в муниципальный бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Среди наиболее часто используемых источников внебюджетных фондов муниципальных образований можно отметить: — обязательные платежи штрафов и пени с физических и юридических лиц, не подлежащие зачислению в местный бюджет (штрафы и иные платежи, взысканные за ущерб, причиненный муниципальному образованию, местным объектам историко-культурного наследия; за нарушение государственной дисциплины цен; за нарушение правил содержания территории; за незаконную установку киосков и торговых павильонов);? ? доходов от аукционов; ? штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб; ? штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; ? штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.
— добровольные взносы юридических и физических лиц на определенные цели; — доходы от временного размещения денежных средств фонда в кредитных организациях, от операций с ценными бумагами, от возврата кредитных ресурсов, выданных организациям за счет средств фонда; — доходы, полученные за содержание транспортных средств на специальных охраняемых стоянках; доходы от деятельности торговых площадей; — разовые сборы за оказание дополнительных услуг населению; — иные доходы, в соответствии с действующим законодательством, а также с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления. Средства муниципальных внебюджетных фондов обычно используются: — на финансирование целевых программ и мероприятий по решению социально-экономических и других общественно значимых проблем, не предусмотренных бюджетом; — на укрепление материально-технической базы и поддержку муниципальных бюджетных организаций и государственных бюджетных учреждений культуры, науки, образования, здравоохранения, спорта, правоохранительных органов; — на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий; — на покрытие бюджетного дефицита; — на предоставление ссуд работникам органов местного самоуправления в соответствии с местными нормативными правовыми актами; — часть временно свободных средств внебюджетных фондов может использоваться для размещения в кредитных организациях и на приобретение ценных бумаг.
Муниципальные внебюджетные фонды можно классифицировать по различным основаниям: по целевому назначению:
а) экономические; б) социальные;
по способу образования:
а) выделенные в составе местных бюджетов; б) имеющие самостоятельное управление и финансирование.
Положение о каждом созданном муниципальном внебюджетном фонде утверждается представительным органом местного самоуправления. Для управления внебюджетными муниципальными фондами создаются специальные органы, если иное не предусмотрено Положением о данном фонде.
Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом местного самоуправления, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются исполнительным органом местного самоуправления либо органом управления муниципальным внебюджетным фондом в соответствии с целевым назначением.
В различных муниципальных образованиях могут быть образованы такие внебюджетные целевые фонды, как фонд поддержки правоохранительных органов, фонд культуры, спорта и молодежи, фонд оздоровления детей, фонд обеспечения деятельности местной администрации, фонд благоустройства и озеленения территории муниципального образования, фонд социальной защиты населения, экологический фонд, фонд материальной поддержки населения, фонд муниципальных пособий и стипендий, специальный жилищный ссудный фонд, резервный бюджетный фонд и т. д.
Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные: 1) со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения; 2) с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов; 3) с перерасходами установленных смет и нормативов.
Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения. Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует: ? концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры; ? усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности; ? укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач; ? более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества; ? усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории; ? освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства; ? расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры; ? росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышение технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития; ? повышению уровня обслуживания и совершенствования услуг, оказываемых населению
|