Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стольник (2002-2003)
В риэлторских объявлениях архитектуру «Стольника» обозначают как «фьюжн». Стиль этого радикального дома, плюющего на окружающую застройку, действительно трудно определить. От стеклянного стакана-атриума в две стороны разлетаются крылья. «Стольник рвется во все стороны – над домом нависает карниз, сплетенный из пучков гнутых алюминиевых труб. Карниз посажен на такие же колонны, пронизывающие два верхних пентхаузных этажа. Секрет этой смелой архитектуры прост – «Стольник» построен хулиганами из группы «Арт-Бля», в чьем резюме среди прочего - участие в издании «кислотного» журнала «Птюч». Малый Левшинский переулок, 5
13. Capital Tower / АБ " Остоженка" (2004) Близость Тверской превратила район Брестских улиц в архитектурную ярмарку тщеславия - каждое новое здание здесь должно быть «круче» предыдущего. Последняя постройка - бизнес–центр Capital Tower – можно было бы причислить к обычной западной офисной архитектуре, поскольку у здания современный, но не радикальный образ. Но главная деталь Capital Tower - выпуклый фасад, похожий на брюхо пингвина, делает здание российским ответом на скучную инвесторскую архитектуру. Потому что таких наглых фасадов (этакая «грудь колесом») не бывает, ни у иностранных офисов, ни у иностранных менеджеров. 1-я Брестская улица, 29/22
18. Панорама (2005) Жилой комплекс на Пресненском Валу - очередная удачная постройка Александра Скокана (АБ «Остоженка»). Обычная по форме коробка полностью «упакована» в стекло. Вместо привычных стен с рядами окон – прямоугольники самых разнообразных размеров и цветов. Обычное стекло соседствует с «бутылочным» - голубым и зеленым, «обрамленным», к тому же, в красные рейки-рамы. Но, главное, что это тотальное остекление– не декорация на фасаде. Высота окон в квартирах «Панорамы» достигает почти трех метров, что революционно для Москвы. Климашкина, 17, стр. 2
19. Римский дом (2005) Михаил Филиппов, еще один видный представитель «бумажной архитектуры», любит и умеет работать с классикой. Правда, в Москве работа с классикой обычно сводится либо к имитации домов XIX века, либо к неумелому копированию сталинского ампира. Конечно, «Римский дом» бравирует и колоннами, портиками, карнизами, но, во-первых, их как-то не по-московски мало, во-вторых, они связаны в одну композицию. Главное же в здании Филиппова - принципиально новаторский для столицы принцип организации пространства. Смысловой центр дома – круглая внутренняя площадь, спроектированная так, что окна выходящих во двор квартир не смотрят друг на друга. 2-й Казачий переулок, 6
|