Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Европейский марафон
Как-то раз за обсуждением вариантов «куда бы поехать еще?» в небольшой компании любителей попутешествовать родилась идея: а почему бы не попробовать устроить нечто вроде марафона - за один отпуск посетить как можно больше разных мест и искупаться в разных морях? Естественно, такой вариант предполагал массу переездов и уж никак не обстоятельное знакомство с достопримечательностями, длительное пребывание в позе «морской звезды». Поэтому в результате в компании осталось всего трое, включая автора, но это ни в малейшей степени не помешало получить массу впечатлений. На подготовку маршрута ушло несколько дней: благодаря тому, что европейские железные дороги связаны в единую сеть, расписание всех поездов вполне доступно в Интернете, да и возможность сэкономить время, совместив сон и перемещение с места на место, была весьма существенной. Через знакомое турагентство забронировали гостиницы по пути следования, места в некоторых поездах и на паромах, а также получили испанские визы - на этом подготовка была по сути завершена. Полет из Киева до Мадрида и часовое путешествие на метро до гостиницы прошли без каких-либо неожиданностей. И вот мы гуляем по жарким улицам столицы Испании. Вполне вероятно, что днем город не произвел бы такого яркого впечатления, как ночью. Сочетание подсветки зданий и деревьев с таинственными тенями в парках и, конечно же, толпы гуляющих туристов (но без мегафонов гидов, автобусов и организованных групп) создают совершенно расслабляющую атмосферу истинного отдыха. Кроме того, Мадрид, как и многие другие испанские города, выигрывает при ночном освещении - не бросается в глаза разбросанный везде мусор. Киев по сравнению с ним вполне может показаться эталоном чистоты и опрятности. ...Амстердам сам по себе достоин отдельной статьи: скажу только, что за два вечера, проведенных там, мы повстречали столько необычных собеседников из разных уголков мира, что в Киеве, наверное, не встретишь и за два года. Город до такой степени располагает к общению, что кажется, люди сюда приезжают исключительно, дабы за стаканчиком пива поговорить друг с другом. Туристы, военные с близлежащих баз, горожане, бизнесмены - все первым делом интересуются, давно ли вы в городе, потом говорят откуда они сами, и беседа завязалась… Нужно ли говорить, что вернуться в отель раньше двух ночи практически невозможно? На следующее утро нас опять ждал поезд - неумолимое расписание предусматривало Кельн. Старинный немецкий город, раскинувшийся на берегах Рейна, Кельнский собор, канатная дорога через Рейн в слегка выжженный солнцем громадный парк - стандартный маршрут туриста, прибывшего в этот город. Чем удивил Рейн, так это прозрачностью и чистотой воды (мы все помним страшилки в прессе недалекого прошлого a-ля «Рейн - клоака Европы»), хотя, как рассказали нам местные жители, несмотря на то, что купаться в нем уже разрешено, рыбная ловля пока все еще под запретом: немецкие власти считают реку недостаточно чистой. При том, что посещение музеев у нас как-то не планировалось, пройти мимо музея шоколада не удалось: понаблюдать воочию процесс изготовления шоколадных конфет от размола какао до упаковки в обертки оказалось невероятно интересно. Однако после музея мы все же вспомнили, что «где-то рядом» находится экс-столица ФРГ Бонн. Она действительно оказалась совсем недалеко - из Кельна в Бонн ходит… трамвай. По прибытии оказалось, что Бонн - маленький тихий пригород Кельна, в котором уже ничего не напоминает о его былом статусе столицы одного из крупнейших государств Европы. Пешеходный центр, мощеные брусчаткой улицы, никуда не спешащие местные жители, уютные ресторанчики и вальяжный Рейн - эдакий классический маленький немецкий городок, затихающий после восьми вечера. Любопытный момент - если мы привыкли пить пиво из «больших» и «маленьких» емкостей объемом 0, 5 и 0, 33 литра соответственно, то в большинстве заведений Кельна-Бонна «маленький» стакан - это 0, 2 литра, а «большой» - 0, 25. При вполне «взрослых» ценах, кстати… На следующее утро мы уже были в пивной столице мира - Мюнхене. (В нем стандартные дозы тоже отличаются от общепринятых, правда, в другую сторону: пиво здесь наливают в бокалы емкостью 0, 5 и 1 литр.) Сверкающий чистотой под утренним солнцем город произвел приятное впечатление, и после завтрака мы решили посмотреть на него сверху - с телевышки. Выяснилось, она стоит как раз рядом с двумя достопримечательностями - Олимпийским комплексом и заводом BMW, вторым после пива источником благосостояния Независимой Республики Баварии (третий - туризм). На следующее утро мы высадились в Вечном городе. Южная жара, шумные итальянцы, пицца вместо колбасок, легкое холодное вино вместо пива… К дыханию древности у двухтысячелетних развалин мы были готовы, к ряженым «центурионам» с мечами и цыганкам вокруг Колизея - тоже. Но вот бензоколонки, стоящие прямо на тротуаре, оставили воистину неизгладимое впечатление. Разумеется, мы не могли не пополнить список посещаемых городов и государств расположенным прямо в центре Рима Ватиканом, тем более что с купола собора Святого Петра открывается просто завораживающий пейзаж: весь Ватикан как на ладони плюс большая часть Рима... При спуске с купола еще одна неожиданность: на крыше собора отнюдь не пусто - территория используется на все сто процентов - здесь и сувенирные лавки, и торговля иконами и даже туалет. Дальнейший спуск приводит нас внутрь центрального зала собора, который обладает какой-то мистической энергетикой: если после подъема на многометровую высоту купола, а потом спуска по бесчисленным ступеням обратно ноги просто гудели от усталости, то пара минут в храме - и усталость как рукой сняло. ...Ницца вечером - это праздник еды. Площадь перед мэрией заставлена столиками вся, с узкими проходами для официантов. В еще не остывшем воздухе смешиваются запахи морепродуктов и лазаньи, специй и расплавленного сыра от пиццы, оливок и по-южному терпкого вина… Все вместе, как ни странно, нисколько не раздражает, а наоборот - пробуждает сумасшедший аппетит. Самой большой трудностью оказалось выбрать ресторан - в конце концов мы уселись за столик в заведении, где пиво наливали по баварской традиции в литровые бокалы. Затем мы отправились в Монако - островок суперреспектабельной и, что заметно даже невооруженным глазом, баснословно дорогой жизни. Пожалуй, это было первым и последним местом нашего путешествия, где количество дорогих машин на улицах явно превосходило то, что мы видим в Киеве. С одним лишь отличием - на сигнализацию их не ставят. Не нужно. На территории в 1, 9 кв. километра постоянно дежурят две тысячи полицейских: тысяча следит за мониторами (любая общественно доступная точка страны просматривается минимум двумя камерами) и еще тысяча патрулирует улицы. Вот и стоит возле подъезда многоэтажного дома такой себе кабриолет Lamborghini Diablo ценой в полмиллиона долларов с открытым верхом и ключами в замке - и хозяин знает, что, когда он выйдет, его машина будет стоять точно так же, как он ее оставил… Ибица встретила палящим солнцем, полным безветрием и воздухом, настоянным на ароматах сосны, туи и кипариса. Мекка ночной жизни Средиземноморья просыпается ближе к вечеру, утром и днем же все откровенно пустует: публика отсыпается перед следующей ночной гулянкой, а клубы чистятся и отмываются после очередной вечеринки. Возле какого-то ресторанчика-клуба видим ухоженный пляж с шезлонгами, зонтиками и уже наполненным бассейном: выглядит очень соблазнительно. Интересуемся у бармена: сколько стоит удовольствие? Он улыбается: «Пляж и бассейн - бесплатно. Вы же при такой жаре все равно пить захотите…» Любимый напиток на Ибице - сангрия. Не та, которую продают в бутылках, а настоящая - приготовленная здесь же из сухого вина и вытащенных из холодильника фруктов. Попробовав однажды ароматный ледяной напиток, понимаешь: то, что продается в бутылках с этим названием, - не более чем эрзац, пригодный лишь для того, чтобы пробудить воспоминания об Ибице. Море на Ибице достойно отдельной песни. Когда один из нашей компании, любитель понырять, увидев на таком близком дне какой-то красивый камушек, попытался его достать, вынырнул обратно с удивленным лицом: «Не могу донырнуть, какая тут глубина?» Выяснилось, что глубина, которую он на глаз принял метра за три, на самом деле оказалась «всего лишь» восемнадцать… На информационном щите рядом с прогнозом погоды и волнения моря кроме температуры воздуха и воды указана видимость под водой: 60 - 80 метров. Вулканическая порода, из которой сложен остров, не дает песка, поэтому вода ничем не замутнена и просто поражает своей чистотой и прозрачностью. Однако купаться в «нецивилизованных» местах не очень приятно, особенно людям с чувствительной кожей: вода настолько соленая, что как только выберешься из нее, тут же хочется смыть соль под душем. ...Последний пункт нашего маршрута - столица Португалии Лиссабон. Практически полностью разрушенный землетрясением 1755 года, город был отстроен заново во времена расцвета колониальной империи, и его улицы до сих пор демонстрируют былое величие одной из главных морских держав того времени, заметно пооблупившееся, правда, после ее заката. Тротуары, по сей день мощеные узорами из трехсантиметровых кубиков белого и черного мрамора, местами выкрошились, а кое-где просто заросли пробивающейся между камушками травой. Самое неожиданное - это масса рекламы телефонных компаний на русском языке: «Звони домой дешево!» и впервые в Европе увиденная надпись на обменнике: кроме «Cambio, Exchange, Обмен валют» над окошком красовалось «Обмін валют». Объясняется это очень просто: в десятимиллионной стране только официально работает более двухсот тысяч украинцев, неофициально считается, что наших соотечественников там больше полумиллиона. Последний день нашего тура мы решили провести на Атлантическом океане - доехали ведь практически до самой дальней от Киева точки Европы, как же не искупаться в самом настоящем океане? Так как Лиссабон стоит на реке, пришлось включить в наш список посещений еще один город - Каскес, ближайшую к Лиссабону точку на Атлантике, куда можно добраться электричкой. Океан встретил внешне гостеприимно - волнения практически никакого, вода чистая почти как на Ибице, но бухнуться из 44-градусной жары в 17 градусов в воде было слегка неожиданно. Моментально замерзнув, быстренько вылезли из воды отогреваться и тут - до боли знакомые звуки: неподалеку устроилась отдыхать компания человек из восьми с бумбоксом, играющим Шуфутинского, и… двумя (!) ящиками водки. И за шесть с половиной тысяч километров «Гидропарк» оказался неистребимым…
|