Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двусторонний) Рынок совершенной конкуренции. 
Ценообразование на рынке совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в краткосрочной перспективе.






Считается, что рынок совершенной конкуренции в силу общедоступности информации о объемах спроса и предложения, а также информации о ценах мгновенно определяет равновесную цену товаров. И эта цена будет уравновешивать текущие спрос и предложение.

Ни один продавец и ни один покупатель при совершенной конкуренции не могут влиять на цену. Они просто поставляют на рынок свой товар или деньги и ждут, какая установится цена. Потом эта цена используется ими при принятии решений о своем поведении в будущем. В частности, производители используют среднесрочную рыночную цену при определении объемов производства в будущем.

Свойством среднесрочной цены, складывающейся на рынке совершенной конкуренции, является то, что эта цена совпадает со средними среднесрочными издержками производителей.

Три точки краткосрочного равновесия фирмы на рынке совершенной конкуренции.

Будем рассматривать долгосрочное изменение спроса на рынке, которое вначале приведет к изменению рыночной цены, а потом вызовет изменения предложения.

На рынке совершенной конкуренции производитель из-за абсолютной эластичности индивидуального спроса выбирает тот объем производства, при котором предельные издержки равны цене товара.

При этом, если краткосрочная цена оказывается выше среднесрочного уровня равновесия, при котором цена на рынке совпадает со средними издержками производства, тогда объем производства будет несколько выше, чем равновесная величина, но не намного, поскольку кривая краткосрочных предельных издержек имеет очень большой наклон. При этом фирма будет получать прибыль. Прибыль же является побудительным мотивом выйти из состояния долгосрочного равновесия и увеличить объем производства в долгосрочной перспективе. При этом всегда происходит увеличение средних издержек, по сравнению с уровнем среднесрочного равновесия.

Если цена оказалась ниже уровня среднесрочного равновесия тогда фирма будет минимизировать убытки в точке, при которой предельные издержки совпадают с ценой товара. Эта точка также не будет сильно отличаться от предыдущего среднего объема производства.

И наконец, третьим вариантом равновесия для фирмы будет равенство средних долгосрочных издержек и цены. В этом случае у фирмы не будет побудительных мотивов снижать или повышать производство.

В среднесрочной перспективе все затраты фирм, присутствующих на рынке, переменны и новое долгосрочное равновесие устанавливается для каждой фирмы устанавливается в точке, где долгосрочная кривая предельных издержек пересекает линию индивидуального спроса для каждого производителя.

При этом прибыль всех производителей должна установится практически на нулевом уровне, поскольку в среднесрочной перспективе все фирмы, получающие прибыль, должны повысить свой объем производства.

В это же время на рынке в целом после повышения спроса сразу произойдет повышение цены до уровня соответствующего равенству спроса и краткосрочного предложения, а затем начнется снижение цены, по мере увеличения производства, пока цена не установится на новом уровне среднесрочного равновесия, который будет однако несколько выше, чем исходная цена.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал