![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень теоретических вопросов к экзамену
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ по дисциплине «Человек и его потребности» направление 430303 «Туризм: профиль: туроператорские и турагентские услуги», Курс ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Для полного освоения курса необходимо: 1. Освоить теоретический материал в объёме 2 лекций (4 часов) и дополнительного материала учебников из основного списка литературы по каждой из лекционных тем. 2. Отработать по полной программе практических занятий в объёме 5 практических занятий (10 часов): подготовить конспекты, собрать материал для реферата, подготовить, оформить и защитить реферат по выбранной теме, подготовить практическое задания по предложенным тестам. 3. Выполнить контрольную работу (в форме реферата).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Изд-во «Питер», 2000. –512 с.: ил. 2. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедическийсловарь. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с. 3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: «Питер Пресс», 1997. – 608 с. 4. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Человек и его потребности(Сервисология): Учеб пособие. – Новосибирск_, 2002. 5. Лукиянчук, И.Н. Человек и его потребности. Сервисология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.Н. Лукиянчук, О.А. Ульяновская. – М.: Издательский дом «Академия», 2012. – 272 с. 6. Коноплёва, Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учебное пособие / Н.А.Коноплёва. – М,: Флинта: МПСИ, 2008. – 248 с. 7. Удальцова, М.В. Человек и его потребности (Сервисология): учебное пособие / М.В.Удальцова, Е.В.Наумова. – М:.ОМЕГА-Л 2011. – 105 с. 8. Садохин, А.П. Сервисология: человек и его потребности: учебное пособие / А.П, Садохин. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 141 с. 9.Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. – Аспект Пресс, 2005. 10.Луконин, Ю.В. Потребности человека в сфере сервиса и туризма: учебное пособие. – Барнаул: Издательство АлтГТУ, 2005. 11.Спирин, А.Д. Человек и его потребности: учебное пособие. – Кемерово, 2003. 12.Черников, В.Г. Человек и его потребности: учебное пособие. – Рыбинск: РГАТА, 2003.
Дополнительная литература
1. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М., 1995. 2. Бережной Н.М. Человек и его потребности. – М.: Форум, 2000. 3. Бердяев Н.А. О русской философии. – Свердловск, 1991. 4. Бердяев Н.А. – Судьба России. – М., 1990. 5. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. – М., 1930. 6. Гуревич П.С. Философская антропология. – М.: Логос, 1997. 7. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. / Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. 8. Говалло В.И. Почему мы не похожи друг на друга. Очерки о биологической индивидуальности. – М.: Знание, 1991. – 224 с. 9. Грядовой Д.И. Философия. Структурный курс основ философии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Щит-М», 1999. – 266 с. 10. Дымшиц М. Н. Манипулирование покупателем. – М.: Омега-Л, 2004. – 252 с. 11. Дойль Питер Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.:. 12. Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. – М.-Иерусалим: Университетская книга, 2000. 464 с. – (Книга света). 13. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с. 14. Ершов А. Взгляд психолога на активность человека. – М.: Луч, 1991. – 159 с. 15. Ершов П.М. Потребности человека. – М.: Мысль, 1990. – 365 с. 16. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.: ил. 17. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс. –СПб.: Питер, 2001. – 496 с.: ил. 173 18. Кумбанов В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. Учеб. пособие. – СПб. – М. – Харьков – Минск: Питер, 2000. 19. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. – М.: Политиздат, 990. 20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. 21.Менеджмент в сфере услуг / Под ред. д-ра экон. наук. В.Ф. Уколова. – М.: «Луч», 1995. 22.Мэннинг Джеральд, Рис Барри. Психология продаж. Искусство партнерских отношений. – СПб.: Прайм Еврознак, 2003. – 320 с. 23. Осницкий А.В. Вопросы человековедения (философско-психологический этюд). – СПб.: Информ-издат. Агентство «Лик», 1993. 80 с.: ил. 24. Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. – М.: Юрист, 1995. 623 с. (Лики культуры). 25. Платон. Соч. в 3-х т. М.: 1971. Т. 3. 26. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. – М.: Эксмо.2002. – 232 с., ил. 27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: ПитерКом, 1999. – 720 с. 28. Самсин А.И. Социально-философские проблемы исследования потребностей. – М.: Высш. шк., 1987. – 159 с. 29. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов / Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Дорошенко В.Ю. и др.: Под ред. проф..Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 240 с. 30. Сергеев К.К. Философская психология. – Тольятти: п/п Современник, 1999. – 144 с. 31. Смайлс С. Саморазвитие умственное, нравственное и практическое. Печатается по: СПб.: Изд. В.И. Губинского, 1900. – Минск: Изд-воУниверситетское, 2000. – 411 с. 32. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999. – 397 с. 33. Соловьев В.С. Собр. Соч. – СПб., 1911. Т. 3. 34. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учеб.пособие – М., 2001. 35. Стивенс Нэнси Дж., Адамс Боб. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. – М.: Фаир-Пресс. 2001. – 384 с.: ил. 36. Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека.Космология возможной эволюции человека: Пер. с англ. – СПб.: АО«Копплект», 1995. 37. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама принципы и практика. – СПб.: Питер, 2001. 800 с.: ил. 38.Философия: конспект лекций / Под ред. д-ра филос. наук В.В. Трушкова – М.: «Былина», 2001. 39.Фромм Э. Человек для себя. – Минск: Коллегиум, 1992. 174 40.Фромм Э. Душа человека – М.: Республика, 1992. 41.Фромм Э. Человеческая ситуация. – М.: Смысл, 1995. 42.Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практ. пособие.– М.: Изд-во «ПРИОР», 2000.– 208 с. 43.Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.: ил. 44. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2 изд. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.: ил. 45. Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. – М., 1997. 46. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии ХIХ век / Отв. ред. И.Т. Фролов. – М.: Республика, 1995. – 528 с. 47. Чалдини Роберт. Психология влияния – СПб.: Питер, 1999. – 272 с. 48. Человек и его потребности: Учеб. пособие / Под ред. проф.К.М. Оганяна. – СПб.: Изд- во СПБТИС, 1997. 49. Экономическая психология. Социокультурный подход / Подред. И.В. Андреевой – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.: ил. 50.Шейнов В.П. 12 секретов успеха. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 416 с. 51. Это человек: Антология / Сост., вступ. ст. П.С. Гуревича. – М.: Высш. Шк., 1995. – 320 с. 52. Язык подсознания. – Красноярск: БОНУС, М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: НЕВА, 1999. – 432 с.: Перечень теоретических вопросов к экзамену По дисциплине «Человек и его потребности» для направления 430303«Туризм» профиля «Туроператорские и турагентские услуги» «Человек и его потребности (Сервисология)» Вопросы к экзамену для студентов заочной формы обучения: 1. Понятийное поле науки «Человек и его потребности». Объект и предмет её изучения. 2. Взгляды на человека и его потребности в древней философии: Индия, Китай. 3. Взгляды на человека и его потребности в античной философии. 4. Подходы к пониманию человека и его потребности в Средние века и в эпоху Возрождения. 5. Взгляды буржуазной классической политической экономии на потребности человека: подходы немецкой классической философии к человеку и его потребностям. 6. Подходы к проблеме потребностей в теории утопического социализма. 7. Антропологическая концепция марксизма. 8. Взгляды русской философии на человека и его потребности. 9. Взгляды современной философии на человека и его потребности. 10. Проблема сущности и существования человека, деятельностная сущность человека, предметность и субъективность деятельности. 11. Различие понятий индивид, личность, индивидуальность. Общие характеристики индивида. 12. Понятие личности как социального субъекта. 13. Современный человек с позиций рыночной типологии: негативные и позитивные стороны личности. 14. Составные компоненты психологической теории личности и природа человека. 15. Взгляд на человека и его потребности с позиций психодинамической теории личности. 16. Подходы к человеку и его потребностям в индивидуальной теории личности А.Адлера. 17. Взгляды аналитической теории К.Г.Юнга. 18. Подходы Э. Фромма к пониманию человека и его типология социальных характеров. 19. Классификация потребностей по К.Хорни и категории потребностей по Дж.Роттеру. 20. Гуманистическая теория личности А.Маслоу: принципы, понятие мотивации, иерархия потребностей, метапотребности. 21. Мотивы и мотивация поведения человека. 22. Потребность как побудитель активности человека, как нужда и предмет её удовлетворения, как отсутствие блага и как ценность. 23. Потребность как мотив. Этапы мотивационного процесса. 24. Группы потребностей. Первичные и вторичные потребности. Базисные и высшие потребности. 25. Классификация потребностей по С.С. Корниенкову и по Г.Меррею. 26. Характеристика сферы услуг. Понятие услуги. 27. Соотношение основных классов и сфер услуг. 28. Содержание понятий «сервис» и «сервисное обслуживание». 29. Основные особенности рынка услуг, особенности деятельности и виды предприятий сферы услуг. 30. Задачи сервисной деятельности. Виды сервиса. 31. Основные показатели уровня сервиса по параметрам6 ассортимент услуг, стабильность и чёткость обслуживания, экономические параметры. 32. Культура сервиса. Стратегия взаимодействия сотрудников сервисной службы и клиентов. 33. Этапы совершенствования заказа и тактика обслуживания на этих этапах. 34. Ключевые факторы успеха в процессе продаж. 35. Ключевые этапы в процессе продаж. 36. Особенности установления контакта с клиентом. 37. Внешние факторы, влияющие на поведение потребителя: культурные, социальные. 38. Совершенствование поведенческой модели продавца и покупателя. 39. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей: возраст, род занятий, экономическое положение, стиль жизни. 40. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей: экономические, физические детерминанты потребительского поведения, ситуационные влияния. 41. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей: психологические. 42. Как люди приходят к решению о покупке: теория воздействия на покупателя 43. Как люди приходят к решению о покупке: теория покупательского решения. 44. Как люди приходят к решению о покупке: теория удовлетворения потребностей. 45. Задачи удовлетворения потребностей. 46. Типология потребителя: когнитивный потребитель. 47. Типология потребителя: независимый потребитель. 48. Типология потребителя: потребитель-новатор. 49. Направления социально-культурного сервиса для потребителя. 50. Связь предмета «Человек и его потребности (Сервисология)» с другими науками о человеке и обществе.
|