Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права общественного объединения






Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

Общественное объединение, включенное в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона " О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в случае прекращения этим общественным объединением деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, имеет право подать в федеральный орган государственной регистрации заявление об исключении этого общественного объединения из указанного реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 7.2 статьи 32 Федерального закона " О некоммерческих организациях".


14. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 8. Создание общественных объединений

Общественные объединения создаются по инициативе не менее десяти граждан.

Общественные объединения, кроме политических партий и профессиональных союзов, могут создаваться также другими общественными объединениями.

Инициаторы создания общественного объединения созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав (положение, иной основополагающий акт) и образуются руководящие органы.

Статья 9. Членство в общественных объединениях

Членами (участниками) общественных объединений являются граждане СССР. Уставом общественного объединения, кроме политической партии, может быть предусмотрено членство в нем иностранных граждан и лиц без гражданства.

Членами молодежных организаций при политических партиях могут быть граждане, достигшие четырнадцатилетнего возраста.

В деятельности общественных объединений, кроме политических партий и профессиональных союзов, в случаях, предусмотренных их уставами, могут принимать участие коллективные члены: трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, объединения граждан.

Статья 10. Устав общественного объединения

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) название, цели и задачи общественного объединения;

2) структуру общественного объединения, территорию, в пределах которой оно осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приема в члены общественного объединения, выхода из него в случаях, когда объединение имеет фиксированное членство;

4) права и обязанности членов (участников) общественного объединения;

5) компетенцию и порядок образования руководящих органов общественного объединения и его организаций, сроки их полномочий;

6) источники образования средств и иного имущества общественного объединения и его организаций;

7) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

8) порядок прекращения деятельности общественного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения.

Устав общественного объединения не должен противоречить законодательству.

Статья 11. Регистрация уставов общественных объединений

Регистрация устава общесоюзного общественного объединения осуществляется Министерством юстиции СССР. Устав межреспубликанского общественного объединения регистрируется Министерством юстиции СССР или соответствующим органом одной из союзных республик. Так же регистрируются уставы международных объединений, действующих в СССР. Уставы других общественных объединений регистрируются государственными органами, на которые эта функция возложена законодательными актами союзных и автономных республик.

Для регистрации устава общесоюзного или межреспубликанского общественного объединения в месячный срок со дня принятия устава подается заявление, подписанное членами руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого. К заявлению прилагаются устав, протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания, принявшего устав, другие материалы, подтверждающие выполнение требований статей 6 и 8 настоящего Закона.

Заявление о регистрации устава рассматривается в двухмесячный срок со дня его поступления.

Порядок и сроки регистрации уставов других общественных объединений определяются законодательными актами Союза ССР, союзных и автономных республик.

Изменения и дополнения уставов общественных объединений подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация уставов.

Органы, осуществляющие регистрацию уставов общественных объединений, ведут реестр этих объединений.

Со дня регистрации устава общественное объединение либо его организации (органы) в соответствии с гражданским законодательством могут признаваться юридическими лицами.

За регистрацию устава общественного объединения, его последующих изменений и дополнений взимаются регистрационные сборы в порядке и размерах, установленных законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.

Статья 12. Отказ в регистрации устава общественного объединения

В регистрации устава общественного объединения может быть отказано, если устав общественного объединения противоречит положениям статей 3, 4 или 10 настоящего Закона либо ранее зарегистрирован устав общественного объединения с тем же названием.

В случае отказа в регистрации устава заявителям сообщается об этом письменно с указанием положений законодательства, которым представленный устав противоречит.

Отказ в регистрации устава общественного объединения может быть обжалован в суд и рассматривается в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

Отказ в регистрации устава общесоюзного или межреспубликанского общественного объединения может быть обжалован в Верховный Суд СССР.

Статья 13. Символы общественных объединений

Общественные объединения могут иметь в качестве символов эмблемы, флаги и вымпелы.

Эмблемы общественных объединений утверждаются их руководящими органами в соответствии с уставами. Эмблемы общественных объединений не могут служить пропаганде целей, указанных в части второй статьи 3 настоящего Закона.

Флаги и вымпелы подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Статья 14. Прекращение деятельности общественных объединений

Прекращение деятельности общественных объединений может быть произведено путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации.

Реорганизация общественных объединений осуществляется по решениям их съездов (конференций) или общих собраний. Регистрация уставов вновь образованных после реорганизации общественных объединений осуществляется в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона.

Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания либо по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 22 настоящего Закона.

Имущество общественного объединения, ликвидированного по решению его съезда (конференции) или общего собрания, направляется на цели, предусмотренные его уставом.

15. Понятие и принципы гражданства

Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Конституция РФ закрепляет лишь базовые принципы института гражданства (в том числе в гл. 1 «Основы конституционного строя»), детальная же регламентация этого конституционно-правового института закреплена в Федеральном законе от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» с изм. и доп. (далее – Закон о гражданстве), принятому взамен одноименного Закона РФ от 28.11.1991 № 1948-1. Основные новеллы нового закона сводятся к большей жесткости его норм по вопросам приобретения российского гражданства по сравнению с правилами, предусматривавшимися прежним законом, однако 11 ноября 2003 г. в Закон о гражданстве был внесен ряд изменений и дополнений, облегчающих процедуру приобретения российского гражданства для некоторых категорий заявителей, прежде всего соотечественников из государств СНГ.

Для лиц, уже имеющих гражданство Российской Федерации на 1 июля 2002 г. (день вступления закона в силу), не требуется никакой перерегистрации или переоформления гражданства.

Конституция РФ и Закон о гражданстве закрепляют следующие принципы гражданства Российской Федерации:

• Единство гражданства. В соответствии с этим принципом республики – субъекты РФ не могут устанавливать собственное гражданство, предусматривающее изъятия из общего, единого статуса гражданина Российской Федерации (Закон о гражданстве, в отличие от Закона 1991 г., о гражданстве республик в составе РФ не говорит вообще); гражданин республики одновременно является гражданином Российской Федерации; правовой статус гражданина России, проживающего в какой-либо республике является единым и на всей территории России и ничем не отличается от статуса российского гражданина, проживающего в ином субъекте РФ; установление гражданства республикой в составе Российской Федерации не порождает двойного гражданства проживающего в этой республике человека – Российской Федерации и соответствующей республики.

Равенство гражданства независимо от оснований приобретения гражданства, а также от пола, национальности, возраста, социального происхождения и положения и т. п. В частности, гражданство замужней женщины в России не зависит от гражданства мужа (и наоборот), заключение или расторжение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства РФ, не влечет за собой изменения гражданства указанных лиц; изменение гражданства одним из супругов не влечет изменения гражданства другого супруга (ст. 8 Закона о гражданстве).

Сохранение гражданства при проживании гражданина России за ее пределами. Не существует каких-либо сроков, по истечении которых в случае проживания россиянина в другом государстве он утрачивал бы гражданство Российской Федерации. Право на изменение гражданства – неотъемлемое право любого российского гражданина, отказ в выходе из гражданства Российской Федерации может быть только мотивированным и на основании отлагательных обстоятельств, предусмотренных законом.

Невозможность лишения гражданина Российской Федерации гражданства или права изменить его. Данный принцип призван обеспечить беспрепятственное осуществление гражданином своих прав без боязни утратить российское гражданство (в частности, за инакомыслие, несогласие с политикой властей и т. п.). В случае осуществления российским гражданином какой бы то ни было противоправной деятельности к нему могут применяться различные виды ответственности и наказания, но такой санкции, как «лишение гражданства», российское законодательство не предусматривает и предусматривать не может.

Невозможность высылки российского гражданина за пределы России или выдачи иностранному государству (экстрадиции). Гражданин России не может быть выслан из страны, равно как и иметь препятствия для возвращения на Родину (при этом данный принцип не ограничивает полномочия органов государственной власти РФ по выдворению за пределы России иностранных граждан и лиц без гражданства по предусмотренным законом основаниям). Россиянин также не может быть выдан другому государству в случае совершения правонарушения за рубежом и предъявления соответствующего требования этого государства о выдаче с целью привлечения к ответственности (экстрадиция других лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возможна на основании межгосударственных договоров о правовой помощи для привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора в исполнение). Однако если совершенное деяние, за которое преследуется российский гражданин, является противоправным и с точки зрения российского законодательства, то этот гражданин должен быть привлечен к ответственности по нормам законодательства РФ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал