Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Пабло Пикассо и Сальвадора Дали: главные произведения и их значение.






Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Во время обучения в Мадриде Пикассо совершил свое первое турне в Париж - признанную тогда европейскую столицу искусств.

К " голубому" периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг. Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния, постоянно присутствуют в них. Пикассо называл голубой " цветом всех цветов". Частые сюжеты этих картин - изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые. Наиболее известные работы этого периода: " Жизнь" (1903), " Завтрак слепого" (1903), " Скудная трапеза" (1904), " Любительница абсента" (1901), " Свидание" (1902), " Мать и дитя" (1903), " Нищий старик с мальчиком" (1903, " Гладильщица" (1904), " Двое" (1904).

" Розовый период" характеризуется более жизнерадостными тонами - охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений - арлекинами, бродячими актерами, акробатами (" Семейство комедиантов" (1905), " Акробат и молодой Арлекин" (1905), " Шут" (1905). Очарованный комедиантами, ставшими моделями его картин, он часто посещал цирк Медрано. Знаменитую " Девочку на шаре" (1905) относят к переходным картинам между " голубым" и " розовым" периодами. Художник играет на контрасте и балансе форм или линий, тяжести и легкости, устойчивости-неустойчивости.

В 1906 году Пикассо работал над портретом Гертруды Стайн. Он переписывал его около восьмидесяти раз. Открытие наукой того времени целого пласта африканской культуры послужило толчком и для творчества художника. Особенно он интересовался африканской скульптурой и масками, он считал их наделенными магической силой и нашел в них чувственную простоту форм. В 1907 году появилась знаменитые " Авиньонские девицы".Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.

В " кубическом" периоде Пикассо выделяют несколько этапов. " Сезанновский" кубизм, представленный в работах " Бидон и миски" (1908), " Три женщины" (1908), " Женщина с веером" (1909) и других, характеризуется " сезанновскими" тонами - охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм, из которых строится изображение. " Аналитический" кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. " Портрет Амбруаза Воллара" (1910), " Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), " Портрет Фернанды Оливье" (1909), " Портрет Канвейлера" (1910). На этапе " синтетического" кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами... Работы " синтетического" периода: " Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)" (1912) " Скрипка м гитара" (1913). Картины " реалистического" периода: " Купальщицы" (1918), " Женщины, бегущие по пляжу" (1922), " Детский портрет Поля Пикассо" (1923).

В 1925 году Пикассо написал картину " Танец". Агрессивная, болезненная, с деформированными фигурами, она отражает тяжелый период в семейной жизни художника и одновременно провозглашает новый перелом в его творчестве. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь.
Работы этого периода: " Купальщица, открывающая кабинку" (1928), " Фигуры на пляже" (1931), " Женщина с цветком" (1932) и др.

В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: " Лежащая женщина" (1932), " Мужчина с букетом" (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. В те же 30-е гг. он создает ряд гравюр-иллюстраций к " Метаморфозам" Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения.

Начиная с 1930-х годов в творчестве Пикассо появляется такая ключевая для него тема и образ как бык, Минотавр. Художник создает целый ряд работ с этим персонажем (" Минотавромахия", 1935), при этом миф о Минотавре Пикассо трактует по-своему. Для Пикассо бык, Минотавр - это разрушительные силы, война и смерть.
Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо " Герника" (1937). Герника - это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года. В этот же период создана и серия монстров " Мечты и ложь генерала Франко" (1937)

Уже в мирное время, в 1946 году, Пикассо делает живописный ансамбль из 27 панно и картин для замка княжеской семьи Гримальди в Антибе. В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого " Голубя мира" на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину " Резня в Корее". С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 году стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет все это " Храмом мира". В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой. Он создает своих излюбленных персонажей - кентавров, фавнов, быков, голубей, женщин, делает антропоморфные кувшины.

В 1950-х годах Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров - Веласкеса, Гойи, Манэ в свободной скандальной кубистической манере: " Девушки на берегу Сены. По Курбе" (1950, Художественный музей, Базель), " Алжирские женщины. По Делакруа" (1955), " Менины. По Веласкесу" (1957), " Завтрак на траве. По Мане" (1960). В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет.

Сальватор Дали (1904—1989) – испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма. Рисовать стал с юности. В 1924-1926 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистам и футуристами.

В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену - Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин.

Обращаясь к сфере подсознательного, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения, дать описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях.

Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в ​ ​ виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой.

Вскоре Дали порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя единственным истинным представителем этого движения и в 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени - «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» - своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства.

В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами наезжает в США.

После возвращения домой Дали все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., Как «Мадонна порта Льигат», «Христос св. Ионна на кресте», «Тайная вечеря», «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба».

В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»).

Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974 году, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе - здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника.

Здесь он и погиб во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал