![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Восприятие нового материала.
Учитель: В обширной зарубежной, да и отечественной литературе существует множество определений, характеризующих предпринимательство и бизнес. Попробуйте самостоятельно сформулировать определение этим терминам (на доске зафиксированы термины). Учащиеся: Учащиеся высказывают свое мнения и пытаются сформулировать определение: Ученик 1: Предпринимательство – это процесс организации производства товаров и услуг для получения прибыли Ученик 2: Бизнес – это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью Ученик 3: Предпринимательство – это процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым результатом. Ученик 4: Предприниматель – это человек, который умножает не только свое, но и национальное богатство, находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, создает новые рабочие места. Ученик 5: Предприниматель – это частное лицо, которое предпринимает действия по поставке на рынок товаров или услуг ради получения прибыли. Ученик 6: Бизнесмен – это, прежде всего человек, организующий предприятие по производству продукции и оказанию услуг за счет собственных или привлеченных средств с целью получения прибыли. Учитель: Среди предложенных словарей и справочников попытайтесь найти определения следующим терминам. Учащиеся: делятся на группы (пары) и пытаются подобрать определения представленным терминам с помощью специализированной литературы. Учитель: Итак, сформулируйте определения заданным терминам. Учащиеся: формулируют определения из различных источников (приведем некоторые из них): Группа 1: Гражданский кодекс РФ: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законом порядке…» Группа 2: Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человека» Группа 3: Современный экономический словарь: «Бизнесмен – это человек, который затрачивает необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение от достигнутого». Группа 4: Учебник: «Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли или других форм доходов» Группа 5: Экономический словарь: «Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Предпринимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя». Учитель: Все определения данных терминов верные, попробуйте найти в них общие черты понятия «предпринимательство». Учащиеся: Учащиеся выделяют такие черты, как: Ученик 1: Процесс создания нового, обладающего ценностью; Ученик 2: Процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; Ученик 3: Процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым. Учитель: Таким образом, под предпринимательством мы будем понимать: Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли. Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли; Учащиеся записывают определения в тетрадь. Учитель: Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства. Однако одной предприимчивости мало для того, чтобы предприниматель функционировал успешно. Какие, на ваш взгляд, условия необходимы для развития предпринимательства. Учащиеся: Учащиеся высказывают мнения: Ученик1: предприниматель должен обладать определенными личными качествами; Ученик 2: наличие конкуренции; Ученик 3: наличие начального капитала; Ученик 4: условия кредитования; Ученик 5: хорошая законодательная база, с предоставлением экономических прав и свобод. Учитель: Совершенно верно, и все ваши высказывания можно представить в виде схемы Учащиеся фиксируют схему в тетрадь. Учитель: Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент? (учитель ответы учащихся фиксирует на доске в виде схемы) Учащиеся высказывают мнения: Ученик 1: получение прибыли, с которой платят налоги тем самым пополняя казну государства. Ученик 2: создание новых рабочих мест; Ученик 3: самореализация; Ученик 4: внедрение новых технологий, проявление творчества и др. Учитель: Совершенно верно. Учащиеся: записывают схему в тетрадь. Учитель: В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей. Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями? Учащиеся высказывают свои мнения, в ходе обсуждения формулируются причины стать предпринимателями.
|