Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ имеющихся на предприятии руководящих, инструктивных, нормативно - технических материалов, регулирующие торгово-хозяйственную деятельность и качество товаровСтр 1 из 16Следующая ⇒
Введение Данная преддипломная практика была пройдена на предприятии розничной сети магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер», ММ «Рапис». Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России. Магазины «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары (продукты питания) повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики. «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 сентября 2014 года сеть компании включала 9 020 магазинов, из них: 7 891 магазин в формате «магазин у дома», 175 гипермаркетов, 68 магазинов «Магнит Семейный» и 886 магазинов «Магнит Косметик». Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 25 распределительных центров. Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 230 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года». Одной из главных характеристик товаров является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент продукции на данном предприятии является простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство. Ассортиментная политика магазина определяет товарные группы, обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.
Глава 1. Характеристика торгового предприятия Ознакомление с хозяйственной деятельностью торгового предприятия за два предыдущих года и с планами на текущий год (объемом и структурой товарооборота, товарными запасами и товарооборачиваемостью, издержками обращения и рентабельностью) Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота магазина «Магнит» непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. В динамике розничного товарооборота и товарооборота предприятия находится отражение систематического роста производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения - с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы организаций и торговых предприятий (в данном случае им является магазин «Магнит»). От объёма и структуры товарооборота на предприятии зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов. Товарооборот является одним из основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Товарооборот предприятия общественного (массового) питания учитывается в розничном товарообороте и является разновидностью одной отрасли. Отличительной особенностью деятельности предприятия питания является то, что в рамках одного и того же предприятия происходит производство, реализация и организация потребления продукции. Процессы производства, обращения и потребления в обществе происходят непрерывно. Но эти процессы не совпадают ни в пространстве, ни во времени. Поэтому для обеспечения их непрерывности необходимы товарные запасы. Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю. Товарные запасы образуются на всех стадиях движения товаров: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых организаций и предприятий. Соответствие спроса и предложения достигается за счет товарных запасов. Товарные запасы в опте и рознице должны служат предложением товаров, обеспечивающим их бесперебойную продажу. Основными причинами образования сверхнормативных запасов товаров являются: 1. Невыполнение планов товарооборота; 2. Завоз товаров в торговую организацию в количествах, превышающих спрос на них; 3. Нарушение сроков поставки товаров; 4. Некомплектность поставляемых товаров; 5. Нарушение нормальных условий хранения товаров, приводящее к ухудшению их качества и др.; Издержки обращения - это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме. Они планируются, учитываются и показываются в отчетности как в абсолютных суммах, т.е. в тыс. руб., так и в относительных величинах, т.е. в процентах к товарообороту. Уровень издержек обращения - это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот. Анализ издержек обращения торговой организации следует завершить сводным подсчетом резервов их снижения и разработкой мероприятий по мобилизации (использованию) выявленных резервов. Наиболее крупные суммы резервов связаны со снижением транспортных расходов, расходов на оплату труда, на содержание зданий, на топливо, на хранение товаров.
Анализ имеющихся на предприятии руководящих, инструктивных, нормативно - технических материалов, регулирующие торгово-хозяйственную деятельность и качество товаров
Нормативно - техническая документация - совокупность материалов и документов, обеспечивающих качество производимой продукции, а также ее соответствие всем утвержденным требованиям безопасности, условиям эксплуатации, хранения и транспортировки. Нормативно-техническая документация - полный комплект документов, позволяющий без лишних финансовых потерь и затрат дополнительных ресурсов, производить качественную и безопасную продукцию, соответствующую всем нормативам и государственным стандартам. К нормативно-технической документации относятся следующие виды документов: 1. технические условия (ТУ); 2. технологическая инструкция (ТИ); 3. технологический регламент (ТР); 4. технологический процесс (ТП); 5. паспорт безопасности (ПБ); 6. этикетка; 7. рецептура; 8. паспорт качества. Технические условия - документ, разрабатываемый предприятием для производства какого-либо вида продукции в том случае, если для данной продукции законодательством Российской федерации еще не установлены обязательные требования по изготовлению, или требуется дополнить соответствующий ГОСТ, применяемый к данной категории товаров. Технические условия являются неотъемлемой частью конструкторской документации и разрабатываются в соответствии с установленными стандартами. Технические условия должны быть разработаны, утверждены и зарегистрированы в установленном законодательством порядке, только в этом случае, данный нормативно - технический документ может являться основанием для начала производственного процесса. Технологической инструкцией называется вид нормативно-технической производственной документации, разрабатываемой предприятием для производства какой-либо продукции. Содержит в себе информацию о технологических процессах производства и о выпуске товаров непосредственно на потребительский рынок страны. Разработка данного документа осуществляется для одного конкретного вида изделий или группы идентичных изделий в соответствии с требованиями ГОСТ, определяющего основные этапы по разработке и конечному результату изготовленной продукции. Технологический регламент - документ, устанавливающий основные методы производства технические условия и средства, а также технологические нормативы и порядок осуществления производственного процесса на предприятии. Технологический процесс - совокупность мероприятий, обеспечивающих последовательность производства продукции с момента начала изготовления до получения конечного результата. Технологический процесс разрабатывается с целью оптимизации работы на предприятии, что непосредственным образом влияет на качество продукции и ресурсы, необходимые для обеспечения производственного процесса. Разработка предприятием технологического процесса позволяет с высокой точностью определить не только количество необходимого оборудования, инструментов и приспособлений для производства изделий, но и число рабочих и обслуживающего персонала для выполнения данного процесса. Паспорт безопасности - документ, подтверждающий безопасность продукции при ее эксплуатации, хранении и транспортировке, является частью нормативно-технической документации, необходимой для реализации отдельных видов продукции. Данный документ разрабатывается в случае если: 1. предприятие производит те или иные вещества, которые способны нанести вред здоровью или жизни человека; 2. предприятием изготавливается продукция, степень опасности которой еще не установлена; 3. если на предприятии производится продукция, признанная опасной по международным нормам; 4. компания производит продукцию, к которой установлены особые требования и нормы. Этикетка - графический или текстовый знак, представляющий собой наклейку, бирку или талон определенного вида продукции, в которой содержится вся необходимая для идентификации продукции информация. Этикетка должна быть изготовлена в соответствии со всеми правилами и нормативами, регламентирующими разработку нормативно-технической документации предприятия. Рецептура - основная часть технологической документации, разрабатываемая предприятием на многокомпонентные (два или более) виды продукции, устанавливающая перечень и количественное содержание применяемых при производстве изделий сырья, материалов и полуфабрикатов. Разработка рецептуры может осуществляться как на основании уже действующих рецептур и правил, так и на основе новых продуктов и технологий. Основными данными рецептуры изделия являются: 1. требования по качеству сырья, используемого при производстве; 2. нормы расхода сырья при изготовлении одной единицы продукции; 3. предельные нормы потерь; 4. пределы допустимых отклонений в массе готовой продукции; 5. характеристики физико-химических и органолептических показателей и других свойств продукции; 6. сроки хранения и годности продукции. Паспорт качества - документ, необходимый для многих категорий непродовольственных товаров, содержащий описание всех его свойств и характеристик. В зависимости от вида и категории изделия паспорт качества может содержать в себе следующую информацию: 1. полная информация о компании-изготовителе продукции; 2. регистрационный номер документа и дата его выдачи; 3. полное наименование товара, включая его марку; 4. все свойства и характеристики изделия; 5. дата изготовления продукции; 6. номер партии (если изделия производятся партиями); 7. количество продукции каждой марки; 8. другая необходимая информация.
|