![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура управления энергосбережением в России.
Рассматривая решение проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов, следует отметить, что законотворческая и концептуальная составляющие энергетической политики находятся в руках Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства России. Практический контроль за реализацией энергосберегающей политики возлагается на структуру управления энергосбережением, имеющую трехзвенную иерархию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. № 1087 «О неотложных мерах по энергосбережению» на Минтопэнерго возложены: Разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области энергосбережения; Разработка и координация реализации основных направлений политики энергосбережения, подготовка предложений по их финансированию. Указом Президента РФ № 1010 ОТ 11.09.97 г. на Министерство топлива и энергетики также возложены функции надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов. Этот надзор означает осуществление контроля за: ‒ проведением предприятиями, организациями и учреждениями мероприятий по сбережению электрической и тепловой энергии и снижению ее расхода на единицу продукции; ‒ эффективностью использования средств республиканского бюджета РФ, направляемых на цели энергосбережения. Представителям органов государственного энергетического надзора для исполнения их задач предоставляется право: ‒ давать предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода электрической и тепловой энергии; ‒ проверять соответствие проектов новых и реконструируемых установок требованиям рационального использования энергии и давать предписания об устранении выявленных нарушений. Органы государственного энергетического надзора разрабатывают и издают нормативно-техническую документацию, веду информационную деятельность; организуют и проводят работу по сертификации электрических установок, приборов и систем учета (совместно с Госстандартом), лицензируют организации, подпадающие под закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Таким образом, основные функции, закрепленные в законе «Об энергосбережении» за Правительством РФ по формированию и реализации политики энергосбережения, возложены на Минтопэнерго РФ. В структуре Минтопэнерго создан Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения. Федеральный уровень управления энергосбережением осуществляется следующими органами и организациями. Федеральные органы Российской Федерации, управляющие энергосбережением: Министерство экономики Министерство топлива и энергетики Министерство науки и технологий Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике Органы Минтопэнерго, занимающиеся энергосбережением: 1. Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения. 2. Межведомственный Координационный совет по вопросам энергоэффективности и реализации федеральной целевой программы " Энергосбережение России". 3. ФГУ " Российское агентство энергоэффективности. 4. ГП " Правление Российского внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения. 5. ГУП " Государственный межрегиональный центр энергосбережения". Органы Госстроя, занимающиеся энергосбережением: 1. Отдел ресурсосбережения Управления жилищно-коммунальной сферы. 2. Федеральный центр энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве. 3. Неправительственные организации федерального уровня 4. Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ). 5. Российский Союз энергоэффективности. 6. Российская межрегиональная ассоциация по вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике (АВОК). 7. Ассоциация энергоменеджеров (АСЭМ). 8. Ассоциация " Российские демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности" (РОС- ДЕМ). 9. Российско-Датский институт по энергосбережению (РДИПЭ). 10. Научно-технический инновационный центр энергосберегающих технологий и техники (НТИЦ ЭТТ). 11. ЗАО " Энерготест ВТИ" 12. Центр энергетической политики (ЦЭП). 13. Ассоциация " Институт правовых основ энергоэффективности" (ИПРОЭнерго). 14. Некоммерческое учреждение " Институт проблем энергоэффективности" (ЭПИ). 15. Проектно-изыскательский _____マ _и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем и электрических сетей (ОАО " Энергосетьпроект"). Основные функции Госэнергонадзора в сфере энергосбережения формируется из трех крупных блоков. К первому блоку относится координация работ по выполнению программ энергосбережения. К этим программам относится федеральная целевая программа " Энергосбережение России", отраслевые и региональные программы энергосбережения. Ко второму блоку функций относятся работы по лимитированию потребления топливно-энергетических ресурсов объектами бюджетной сферы и энергоаудиту. Необходимость решения задач, относящихся ко второму блоку, обусловлена тем, что Комиссией Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам (Протокол от 27.10.98 № 14), а в последующем Правительством Российской Федерации (Протокол от 04.02.99 № 4) было принято решение о продолжении практики лимитирования энергопотребления федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета. К третьему блоку функций относятся работы, связанные с информационно-аналитическим обеспечением рационального и эффективного потребления топливно-энергетических ресурсов. К этой функции относится учет и всесторонний анализ потребления энергетических ресурсов, включая электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, уголь, продукты нефтепереработки и другие.
|