Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация физического воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ведущими принципами физического воспитания обучающихся являются обеспечение биологической потребности организма подростка в движениях, составляющей 10 - 12 ч организованной двигательной активности в неделю, и профессионально-прикладная направленность всех форм физического воспитания: уроков, занятий в спортивных секциях для развития профессионально-значимых функций. На основании данных медицинского осмотра всех обучающихся распределяют для занятий физической культурой на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Обучающихся, не прошедших медицинский осмотр, к занятиям не допускают. Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 ч в неделю. В расписании занятий уроки физкультуры равномерно распределяют по дням недели. Уроки лыжной подготовки и занятия в бассейнах проводят 1 - 2 раза в неделю по 90 мин. Для организации занятий по плаванию необходимо использовать бассейны, отвечающие нормативным требованиям. Уроки физической культуры проводят с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся; целесообразно раздельное проведение занятий для юношей и девушек при численности подростков одного пола более 8 человек. Спортивная одежда и обувь должны соответствовать температурным условиям, времени года, виду спортивных занятий. Уроки по лыжной подготовке не проводят при температуре ниже - 20 °С без ветра и при температуре ниже - 18 °С при наличии ветра, занятия по плаванию - при температуре воды ниже 18 °С. Учебное время для перехода (переезда) обучающихся к месту проведения уроков не используют. Рекомендуется организовывать еженедельно факультативные (дополнительные) занятия физической культурой и спортом в объеме 2 - 4 ч для оптимизации недельного объема организованной двигательной активности обучающихся. Учебные группы для факультативных занятий формируют из обучающихся, не занимающихся в спортивных секциях, численностью не менее 25 человек. Реализация дополнительной программы осуществляется также проведением дней здоровья, туристических походов, спортивных олимпиад, спартакиад и других спортивных мероприятий.
III. Понятие о дезинфекции и дезинсекции.
Дезинфекция, или обеззараживание, — это комплекс специальных мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей заразных заболеваний в окружающей человека среде. Для проведения дезинфекции применяют растворы хлорамина, гидрохлорида кальция (натрия), фенола, крезола, формальдегида. Частными видами дезинфекции являются дезинсекция - уничтожение насекомых и клещей, членистоногих (комары, клещи, вши) — переносчиков инфекционных заболеваний и дератизация — уничтожение грызунов, опасных в эпидемиологическом отношении. Различают следующие виды дезинфекции: а) профилактическую, которая проводится независимо от наличия заразных заболеваний. В учебных и детских дошкольных учреждениях (школах, бассейнах, банях, душевых, в местах общего пользования) проводится влажная уборка 0, 5%-ным раствором осветленной хлорной извести; б) текущую, действие которой распространяется на весь период нахождения инфекционного больного в помещении (дома, больнице). Уборка, замачивание посуды, белья, испражнений производятся раствором хлорной извести более высокой концентрации (1, 3, 10%); в) заключительную, осуществляемую после госпитализации, выздоровления или смерти больного. Проводятся все те же мероприятия, что и при текущей дезинфекции. Обрабатываются постельные принадлежности в дезинфекционных камерах. Способы дезинфекции. 1. Механический: стирка, уборка, мытье, вывоз мусора - все это уменьшает до 50 % микробную обсемененность. 2. Физический: а) кипячение посуды, белья, воды, игрушек, плевательниц; б) действие водяного пара в автоклавах, дезинфекционных камерах, прожаривание, пастеризация; в) действие ультрафиолетовых лучей (бактерицидные и кварцевые лампы, солнечный свет).
Н адежную дезинфекцию и дезинсекцию зараженной одежды, постельных и других принадлежностей можно провести в специальных дезинфекционных камерах — паровоздушных или пароформалиновых. Сущность камерной дезинфекции состоит в прогревании содержимого камер горячим воздухом (паром) до определенной температуры, а при необходимости усиления воздействия пара — в дополнительном введении в камеру формальдегида (формалина). 3. Химический: применение растворов хлорсодержащих препаратов. Среди химических веществ, губительно действующих на микробную клетку, наиболее широко применяются следующие дезинфицирующие средства: • хлорная известь — применяется для обеззараживания воды, сосудов, помещений, выделений больных, туалетов и др. в виде О, 7—0, 5%-ного, 2—3%-ного, 5—10%-ного водных растворов и в сухом виде; • водный раствор сульфахлорантина; • 1%-ный раствор оргоксидина биглюконата (гибитан); • натриевая (калиевая) вода; • дихлоризоциануровая кислота (ДХЦК). 4. Биологический метод используют при очистке сточных вод на полях орошения. Дезинсекционные мероприятия условно делят на профилактические и истребительные. К профилактическим дезинсекционным мероприятиям относят содержание в чистоте жилищ и подсобных помещений, оснащение оконных и дверных проемов сетками, расчистку мелких водоемов и арыков и др. Истребительные дезинсекционные мероприятия проводят физическими и химическими средствами. Способы дезинсекции. 1. Химический: применение растворов хлоро-, карбо-, метафоса. 2. Физический: использование сухожаровых камер. Для этих целей, помимо дезинфекционных камер и физических средств, широко применяются яды, называемые инсектицидами, среди которых можно назвать гексахлоран (гексахлорциклогексан), карбофос, метилацетофос, альфакрон (фосфотиоат), альцестин, инсорбцид-МП и др.
Способы дератизации. Для уничтожения грызунов — переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных используют химический, механический и биологический методы. 1. Химический: использование отравленной ядами приманки. Сущность химического метода состоит в отравлении грызунов ядовитыми веществами — ратицидами. Эффективными ратицидами являются фосфид цинка, ратиндан, зоокумарин, сульфат таллия, тиосемикарбазид, карбонат бария, фторацетамид и др. Газовую дератизацию применяют преимущественно для истребления грызунов на морских судах, в железнодорожных вагонах, самолетах и в полевых условиях 2. Физический: отлов с помощью капканов. Механический способ заключается в применении различных капканов, ловушек, мышеловок, вершей и др. 3. Биологический: а) заражение инфекцией, опасной только для грызунов; б) отлов домашними животными. Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. 2. СанПиН 2.4.2.2821-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; 3. СанПиН 2.4.4.1251-03 " Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" 4. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»
5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
6. Санитарные нормы. Полный справочник. - М., Эксмо2006. под ред. д.м.н., проф., чл.-корр.РАЕ и РЭА Ю.Ю. Елисеева
Тестовый контроль технического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей): 1.Как часто проводится генеральная уборка? А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал
2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства? А) законом РФ «О здравоохранении» Б) законом РФ «О недрах» В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
3.При генеральной уборке используются: А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода
4.Как часто проводят уборку санузлов? А) 2 раза в день, после каждой смены Б) 1 раз в день, в конце рабочего дня В) после каждой перемены
5.Окна снаружи и изнутри промывают: А) 1 раз в месяц Б) 2 раза в год В) еженедельно
6.Как часто проводится уборка классных помещений? А) 1 раз, в конце дня Б) после окончания уроков, если в две смены, то дважды после окончания каждой смены В) 2 раза в день, перед началом каждой смены
7.Назовите основные меры профилактики дифтерии: А) тщательно мыть руки перед едой Б) молоко перед употреблением кипятить В) сделать прививку
8.Проветривание рекреационных помещений проводится: А) в течение всего дня Б) во время уроков и после их окончания В) на переменах
9.Для уборки туалетов всегда ли необходимо использовать дез.средства?: А) обязательно Б) только по необходимости В) не обязательно
10.К дезинфицирующим средствам относятся: А) растворы хлорной извести и хлорамина Б) растворы кальцинированной соды В) растворы уксусной кислоты
11.При генеральной уборке помещений применяется: А) моющие и дезинфицирующие средства Б) моющие средства В) влажная уборка
12.Что такое дезинфекция? А) уничтожение грызунов Б) уничтожение насекомых В) уничтожение микробов
13.С какого возраста можно привлечь граждан к ответственности за санитарные правонарушения? А) с 16 лет Б) с 18 лет В) с 21 года
14.Хранение растворов дезинфицирующих средств на свету: А) допускается не более 1 суток Б) особых требований не предъявляется В) не допускается
15. Очистку мусоросборников производят заполнении на? А) на 2/3 объема Б) на половину В) ежедневно
16.Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп? А) допускается Б) запрещается В) на усмотрение директора школы
17.Соблюдение санитарно-гигиенических требований необходимо: А) чтобы не иметь проблем с законом Б) чтобы сохранить здоровье обучающихся школьников В) чтобы быть хорошим работником 18.Уборку на территории образовательного учреждения проводят: А) ежедневно Б) ежемесячно В) ежеквартально
19.Каким путем происходит заражение туберкулезом? А) воздушно-капельным Б) водным, пищевым В) половым
20.Как часто следует очищать от пыли вытяжные вентиляционные решетки? А) еженедельно Б) ежемесячно В) ежеквартально
21.Как часто технический персонал школ проходит гигиеническое обучение? А) 1 раз в год Б) 2 раза в год В) 1 раз в 2 года
22.При генеральной уборке используются: А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода
|