![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалы для получения цементобетона дорожных и аэродромных покрытий.
Бетоны, согласно классификации, делят на бетон дорожный монолитных покрытий и бетон дорожный сборных покрытий, которые представляют типы дорожной одежды.Для устройства дорожного покрытия используют тяжелые и мелкозернистые бетоны. Само покрытие устраивают одно- и двухслойным. Бетон дорожных покрытий находится в неблагоприятных условиях: воздействию повторяющихся статических и динамических нагрузок, истиранию, комплексному влиянию окружающей среды. Исходя из сказанного, для получения цементобетона используют материалы, выбор которых зависит от категории дороги: Заполнители В качестве мелкого заполнителя используют пески кварцевые природные и отсевы дробления горных пород (изверженные и осадочные) гранита, сиенита, базальта. Породы должны обладать плотностью, прочностью и морозостойкостью. Для покрытия дорог Ⅳ - Химические добавки Для улучшения и регулирования свойств бетонной смеси и бетона используют добавки пластифицирующие; воздухововлекающие; замедляющие потерю подвижности бетонной смеси; ускоряющие твердение бетона; противоморозные; возможно использование активного кремнезема. Чаще применяют комплексные добавки: пластификатор+ ускоритель; противоморозные +воздухововлекающие; пластификатор+ замедлитель потери подвижности, в зависимости от условий транспортирования и укладки бетонной смеси. Вода используется водопроводная питьевая. Арматура Для бетона дорожного монолитного для армирования продольных и поперечных щвов сжатия и расширения используют гладкую арматурную сталь класса S240, арматурные плоские сетки класс S400 и арматурную проволоку класса S500. Для дорожных сборных покрытий используют типовые ребристые, ячеистые, двухслойные или многослойные предварительно напряженные и ненапряженные со стыковыми соединениями “выступ-паз“ на боковых поперечных гранях и монтажно-стыковыми устройствами в виде скоб на боковых продольных гранях. Материалы для изготовления плит те же, что и для монолитного бетона.
|