![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Современный этап развития международного бизнеса создал серьезные основания для интеграции. Крупные корпоративные структуры не только повышают свою устойчивость, но и успешно конкурируют на мировом рынке. 2. Практика международного бизнеса сформировала целый ряд видов корпоративных структур: от жестких иерархий до демократических альянсов. 3. Наиболее частой формой современных межнациональных корпораций (МНК) являются финансово-промышленные группы (ФПГ). В разных странах они имеют свою специфику.
Контрольные вопросы 1. Что означает понятие «экономический фон» и каковы его основные факторы? 2. Назовите наиболее крупные современные межгосударственные союзы. 3. Каковы цели фирмы в международной интеграции? 4. Что означает понятие «корпоративная структура»? 5. Каковы экономические задачи корпораций? 6. Каковы социальные задачи корпораций? 7. Каковы особенности современных корпораций? 8. Назовите основные формы корпораций в современном международном бизнесе. 9. Каковы возможности и преимущества холдинга? 10. Назовите сферы действия международных стратегических альянсов. 11. Каковы отличительные черты национальных ФПГ?
Литература 1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., 1985. 2. Блейк Р., Моутон Дж. Научные методы управления. – К., 1990. 3. Дафт Р. Менеджмент. – СПб., 2002. 4. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб., 2002. 5. Международный менеджмент /Под ред. С.Э.Пивоварова и др. – СПб., 2002. 6. Питер Ф. Как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992. 7. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М., 1993. 8. Салмон Р. Будущее менеджмента. – СПб., 2004. 9. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг: Теория и методология. – М., 1999. 10. Томсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – М., 1998. [1] ЕС. URL: Европейский союз — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ Европейский_союз (дата обращения 10.11.2015). [2] НАФТА. URL: Северо-Американская зона свободной торговли (НАФТА) www.ereport.ru/articles/ecunions/ nafta. htm (дата обращения 10.11.2015). [3] АСЕАН. URL: асеан - Википедия https://ru.wikipedia.org/.../Ассоциация_государств_Юго-Восточной_.. (дата обращения 10.11.2015). [4] БРИКС. URL: БРИКС — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ БРИКС (дата обращения 10.11.2015).
[5] Этархия – это перекрестное владение, достаточно известный инструмент закрепления контроля над компаниями за его менеджментом в сфере деятельности акционерных обществ. Суть заключается в том, что собственником одной компании является другая компания, одновременно собственником которой в свою очередь является первая. [6] 3Подробнее см.: Проблемы теории и практики управления.№4, 1996; Мировая экономика и международные отношения (МЭиМО), №8-9, 1994; МэиМО, №2, 1996.
|