Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.(рис.10).
Рис. 10. Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Для определения резервов роста прибыли по первому источнику (табл.60) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
Таблица 60 Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции
Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (табл. 61):
Таблица 61 Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции
Таблица 62 Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции по изделию D
В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации изделия D возрастет на 20 тыс.руб., а сумма прибыли за возможный объем реализации - на 533 млн. руб.: Р Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (табл. 63): Таблица 63 Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, млн. руб.
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р
(140)
где Р Резерв повышения уровня рентабельности по изделию А:
Резерв повышения уровня рентабельности инвестированного капитала может быть подсчитан по формуле
(141)
где БП - балансовая сумма прибыли; Р
|