Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Излучения
Излучения жизненно важны в судьбе ученика, ибо они определяют, насколько быстро и успешно он сможет миновать стадию кризисов и проблем. Чем прочнее его связь с излучениями души, тем активнее пронизывает душа своими лучами саму личность и тем лучше управляет всеми ее телами. Несомненно, личность никогда не утратит своих специфических качеств, придающих ее излучениям особый колер и окраску, однако, будучи послушна душе и преданно служа ей верой и правдой, она волей-неволей будет подстраивать свои излучения под душевные. Проблемы у ученика возникают только тогда, когда у него эта связь с душой недостаточно отлажена и стабильна. Ибо, если душа являет собой одно, а личность — нечто совсем другое, то между ними неизбежно возникает конфликт, некое противоборство, в ходе которого они, так сказать, выясняют свои отношения и оспаривают пальму первенства: кто из них сильнейший и у кого больше прав на ученика. Если же, кроме этого, отдельные тела личности тоже начинают выдвигать претензию на индивидуальность и идут каждое своим путем, отрекшись от души, от личности и расходясь с ними качеством излучений, то в этом случае могут возникнуть полнейшая неразбериха, хаос и острый конфликт по вопросу, кто из них сильнейший и кто обладает правом решающего голоса. Самое разумное в этом случае — добиться того, чтобы излучения души всегда оставались верховным, руководящим фактором, придающим излучениям личности специфику и особую окраску, не лишая ее при этом присущих ей типических особенностей. В этом и заключается первоочередная задача ученика. И чем быстрее он обучится этому, тем сильнее проявятся в нем духовные потенции и тем скорее пойдет его духовное развитие. Негармонический ученик на начальных этапах своего Пути к Посвящению обычно ощущает великую притягательную силу душевных излучений, но не имеет постоянной, нерушимой связи с ними. Важнейшим процессом на этом этапе является процесс гармонизации личности — задача весьма обременительная и трудная, поскольку контроль над астральным и ментальным телами еще не отлажен и слаб. Эти тела — особенно если они наделены каждое своим, отличным от других, излучением — будут тянуть, как это водится, каждое в свою сторону, в зависимости от типа излучения. Если ученик в определенной мере уже руководим собственной душой, то ее излучения могут оказывать существенное влияние на его физическое тело, придавая его излучениям особую окраску, но если только чувства и мысли ускользают из-под его волевого контроля, то они — при условии, если их лучевой диапазон отличается от лучевого диапазона души — будут существенно искажать импульсы, посылаемые душой.
Очень важно, чтобы ученик понял это, ибо в дальнейшем, когда ему придется оценивать качество воспринятого им внутреннего ответа, это может оказать ему большую помощь. Неизменно, постоянно он должен задавать себе вопрос: действительно ли это душа говорит со мной? действительно ли это она отвечает мне? Поэтому, если он знает свою лучевую организацию, вполне возможно, что он сможет заранее оценить и прикинуть, какой именно тип излучений раньше других будет доставлять ему ответ: астральный, ментальный или это, возможно, будут излучения самой души. В течение всего этого процесса, в ходе которого ученик стремится соединиться со своей собственной горой и тем самым довести до конца поставленную задачу, он должен неутомимо и упорно идти вверх, к вершине. Идет ли он прямой, неторной дорогой? Берет ли на себя ответственность на всех рубежах, направлениях и сферах жизни? Принимает ли в расчет оценку качества своих излучений, когда подытоживает результат уже достигнутого? Если бы ученики, в общем и целом, уже обладали к этому времени высокоразвитым даром проницательности или различения, они бы гораздо более тщательно и с более высокой степенью надежности могли бы констатировать, действительно ли воспринятый ими импульс является посылом души или он таковым не является.
ПОСЫЛЫ Искажения — это вечный источник недопониманий, сильно затрудняющий Нам работу при Наших контактах с человечеством. Лишь чистый, духовно возвышенный и достигший смирения ученик может быть более или менее уверен в том, что Наши посылы дойдут до него неискаженными. Многие искренне ищущие люди совершенно не сознают того, что эти так называемые " послания", якобы принимаемые ими от Нас, есть не что иное, как их собственные астральные, реже — ментальные, недоразумения или искаженные представления. Большинство из них, к сожалению, до сих пор не сознает, насколько для них важно, чтобы душевный канал постоянно сохранялся чистым и незамутненным. До тех пор, пока чувства (в основном именно они) остаются неконтролируемыми, канал не может содержаться в чистоте и загрязняется почти молниеносно, благодаря чему и сами " послания" оказываются лишь одной большой фикцией. Таким ученикам необходимо долго, интенсивно работать над тем, чтобы уметь полностью контролировать все свои чувства, ибо только это приведет их к смирению и сделает их помыслы чистыми во всех отношениях. Однако, судя по многочисленным примерам из жизни, осуществить это очень и очень трудно, ибо, пока у личности есть избыток сил, пока она властвует и доминирует, доля подлинного смирения оказывается столь ничтожно малой, что канал по всей своей длине просто не может долго сохраняться в чистоте. Здесь еще раз встает вопрос об ответственности. Если ученик утверждает, что он — канал, то для начала ему следует тщательно проанализировать свое поведение и спросить себя со всей строгостью: действительно ли он считает, что его личная жизнь настолько чиста, что Учитель может использовать его в качестве такого канала? Если он будет честен и откровенен перед самим собой, то он в таком случае сможет ответственно и серьезно перепроверить себя по всем линиям, и, если только в его сердце закрадется хотя бы малейшая доля сомнения по тому или иному аспекту его жизнепроявления, он будет продолжать дисциплинировать себя и упорно работать над этим изъяном до тех пор, пока личность не успокоится и не отдаст себя безраздельно под водительство души. Когда учеником руководит душа, можно со всей уверенностью сказать, что сердце его тоже ангажировано. При этом, если окажется, что сердечная теплота лучится не постоянно, это будет служить безошибочным признаком того, что и сами посылы, каков бы ни был их тип излучения, не исходят от души. Ученик поэтому должен сам решать и оценивать, велика ли вероятность того, что эти посылы имеют точкой исхода ментальное или астральное клише. И когда он окажется перед выбором с точностью установить, откуда именно исходит принимаемый им информационный посыл, именно тогда знание о собственных типах излучений может оказать ему неоценимую помощь. В общем и целом, ученикам не следует слишком увлекаться получением этих так называемых " посланий" — если только они уже не развиты столь высоко, настолько гармоничны и послушны голосу своей души, что внутренне четко сознают, что на этом этапе один из Учителей вполне может воспользоваться ими как каналом. Только тогда, когда личность будет гармонической настолько, что результат данной гармонизации может быть расценен как позитивный, только тогда, собственно, и можно говорить о том, что душа наделена способностью проявлять себя через личность. Но обычно душа проявляет себя и передает свои посылы через одно из тел личности, чаще всего — ментальное тело, и если последнее достаточно стабильно, оно вполне может служить таким проводником, даже несмотря на то, что астральное тело не успокоено. Но это принадлежит к редким исключениям. Обычно только гармонический ученик может стать посредником и проводником сообщений, поступающих с плана души, и при этом для него совершенно не важно, через какое именно из своих тел душа себя проявляет.
|